[314x221]
Сразу три кораблекрушения произошли в воскресенье в Азовском море. По причине сильного шторма затонули танкер и два сухогруза.
Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента уже спустя несколько часов было возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).
Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.
Около 14:00 мск. появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы. Речь идет о сухогрузе "Нахичевань".
Также есть данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123", однако утечки нефтепродуктов в данном случае не зафиксировано.
Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.
Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человека, двое погибли, один считается пропавшим без вести.
В район бедствия уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.