• Авторизация


Бизнес по-русски... 29-01-2012 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Поскольку я сейчас работаю в туризме, то каждое ЧП в сфере путешествий больно бьет по моей работе. Я уже смирилась с тем, что мы виноваты в снегопадах, наводнениях, штормах, революциях, невкусной еде, старых самолетах, неважных гидах, что кто-то простоял в тоненькой курточке полчаса на холоде и простудился, что комната у соседей была больше по размеру и прочем. Я смирилась с тем, что люди думают, что мы зарабатываем мульоны с мульярдами, отнимая кровные у бедных туристов, а сам при этом бесплатно катаемся по всему свету.

Но меня просто бесит когда вот так вот кидают всех ( я про банкротство Ланты), когда сотрудников вечером в пятницу вызывают и объявляют, что мол всем спасибо, все свободны с завтрашнего дня, в том числе и от зарплаты последней. Когда люди запирают офис и объявляют, что все претензии будут рассматриваться в понедельник с утра, в то время как тысячи людей остались заложниками в неоплаченных отелях. Кому-то еще можно сказать повезло в том смысле, что авиакомпания их не стала отправлять, а ведь кого-то и отправили и люди приехали на две недели в чужую страну, где их отказываются селить в отели.

Я не понимаю, я правда не понимаю,  это что - уверенность в своей безнаказанности (но вряд ли в нашей стране кто-то в чем-то может быть уверен), или это трусость, когда огромную компанию с двадцатилетним опытом работы загнали в долговую яму и не хватало смелости признать убытки и закрыться по-человечески? Или же это какой-то внаглую отъём собственности по каким-то мож быть личным причинам (потому что кое-что и на такие мысли наводит)? Почему бывшая владелица Капитал-тура (не выплатившего кстати никаких компенсаций и не вернувшего денег за туры) открывает нового туроператора, и по слухам даже принимает участие даж в каких-то круглых столах по делам туризма на высоком уровне. Почему когда я читаю, какие новшества хотят внести в законодательство, я не понимаю - эти люди, они не в себе или они вообще не представляют как у нас эта отрасль функционирует (а это кстати не так уж сложно разобраться) или же они свои какие-то интересы преследуют?

В общем, как написала одна женщина на проффоруме - у меня свое агентство, я очень люблю эту работу, я так люблю эту работу, что в свое время бросила ради этого "хорошую" работу, но почему, почему мы так зависимы от всего, почему мы всегда во всем крайние (а по нашим законам денег туристы требуют с агентств, которые живут на комиссионные и работают с операторами по предоплате, т.е. они это должны выплатить из своих личных денег, потому что оператор-банкрот им ничего не вернет)? В общем, все мы хорошие и порядочные, пока дело не доходит до денег. Тогда уже все средства хороши? И главное, что так - везде, не надо думать, что меня это не касается. Я не могу пока найти ни одной сферы, где бы работали честно, прибыльно, профессионально.

В общем у меня как обычно два вопроса - кто виноват? и что делать?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
к_и_Жанна 29-01-2012-14:18 удалить
Летят года, меняются режимы, А мы себе верны - Кто виноват??? Как жить???
к_и_Жанна, ну а что ж еще остается )) меня еще параллельно другое заботит время от времени: у меня растут года, и увы давно уж не шашнадцать где работать мне тогда (если все екнется), чем заниматься? )))
Redgii 29-01-2012-14:50 удалить
Жизнь_в_удовольствие, вчера весь день слушала новости. ( Крупняк ведь грохнулся. "Порадовало", что у них видите-ли фирма на 100 миллионов застрахована, так что не беспокойтесь-на -всех-хватит. Каким это макаром хватит, интересно? А как тебе история про лантатуровского гида, который остановил автобус с экскурсиией, которую УЖЕ вел и сказала: инфа такая, контора грохнулась и потому, ежели вы вот сейчас всем автобусом не скинетесь мне на бедность, экскурсию дальше вести не буду. Когда несколько лет назад такая ж катастрофа была с Де-туром, а мы сидели на чемоданах, наше агенство вернуло нам деньги. Из своих. Они не были виноваты, но сказали: вы дороги нам как клиенты. Агенство Бейли , назывались эти благородные люди. Мы потом еще несколько раз ездили от них в знак благодарности.
к_и_Жанна 29-01-2012-15:09 удалить
Жизнь_в_удовольствие, сейчас много и с уверенностю утверждают, что конец света уже не за горами. На кой фиг волноваться? Живи в удовольствие!
к_и_Жанна, ну я в принципе так и делаю, коль повлиять ни на что нельзя, но иногда хочется и взбрыкнуть )))
Redgii, не совсем так. Деньги должна выплатить страховая, с которой у оператора договор на страхование ответственности оператора (а это именно тот случай и есть). Вроде как они там посчитали и прикинули, что по-любому денег должно на выплаты хватить всем, по крайней мере стоимость туров и затраты по отелям-билетам. Если не будет каких-то "но". Ну или если туристы на манер американцев на лайнере затонувшем не запросят компенсацию в 460 миллионов долларов )) Когда грохался Детур, я пропустила, тогда может не было страхования, а вот когда Капиталтур грохнулся, то ничо не выплатили, потому что страховая также оказалась банкротом, ну и судя по названию она принадлежала тем же хозяевам. А тут вроде Ингосстрах, так что я думаю, что все будет ок в этом смысле. Ну кроме нервотрепки. Потом, по поводу гидов в Италии, который в автобусе денег требовали, это были не их представители, а встречающая компания, которая встречает там чуть ли не у всех операторов, ну или почти всех. Тож те еще перцы. Ну это тоже бывшие наши, с нашим же менталитетом -типа куда вы денетесь с подводной лодки ((( То есть они предвидя, что им не заплатят, решили не ждать так сказать милостей от природы. То же и в Таиланде. Но вдруг выясняется еще интересный вопрос - оказывается, что когда екнулся капиталтур и была такая же ситуация им пообещало наше посольство выплатить потом все долги, но никто ничего не заплатил! И они ессно второй раз на те же грабли наступать не хотят. В общем, мне тут очень непонятна позиция нашего государства. Взяли бы заплатили и перевыставили потом хозяевам оператора, делов-то. Вам повезло тогда, что у хороших людей покупали и мало того - у тех были деньги. Моей сестре вот не отдали ничего, хотя дорогой был тур. Если б я была хозяйкой агентства, мне бы легче было отдать свои тоже, но с другой стороны вот тоже - а где стока взять, ведь у некоторых, особенно кто давно работает, вообще было по много туров оплаченных. У нас вот например просто нет денег, на текущие расходы еле наскребается ((( И у нас с операторами такой договор, что в принципе они могут вернуть и 20 процентов или вообще ничего не вернуть, а мы по идее должны туристу отдать все. Плюс еще личный контакт с разгневанными туристами. Вот так здорово. Но вообще - мне вот непонятно - зачем двадцать лет (а это фактически с создания этого рынка у нас) развивать компанию, чтобы вот так шмякнуть? Ведь еще в декабре они даже рекламу давали в профжурналах. И даже сотрудники были не в курсе до последнего. Ну как это? Что-то настолько странно все. И тока наш крупнейший авиаперевозчик вдруг весь в белом выступил, прям бесплатно всех вывозит, это тот, который и так дерет три шкуры и на НГ выставлял доплаты аж по тыще евро и такую вел войнушку за перелеты на НГ прям коррупционными методами, не гнушаясь такими методами, что огого.
Snow_zaika 30-01-2012-10:25 удалить
Ужас какой-то. А вот у меня вопрос, может быть дурацкий. А зачем ездить через турагентство, если можно все забронировать-купить-заплатить самому по интернету? Я три недели практику в турагентстве проходила и примерно знаю как это делается, но тогда был еще 2005 - интернет еще не везде жил, а теперь когда мы в нем больше времени проводим чем в реале, почему бы самому все не забронить? Еще в 2005 агенство где я практику проходила накручивало по 100 баксов на тур + накрутка на билеты + себе оставляли все скидки на отели-экскурсии. Тогда неплохо по деньгам получалось. Сейчас наверно суммы совсем другие.
Snow_zaika, ты имеешь в виду билеты и отели самим бронировать? Ну молодежь счас так и делает, та что попродвинутее )) но многим нужно, чтобы рассказали, что-то посоветовали, или им важно, чтобы там встретили, обеспечили гидами на месте, экскурсиями там. Визу чтобы помогли сделать. Много же и людей в возрасте, которым трудно это все освоить и языка они не знают. Да и молодых таких полно. А есть и другая разновидность - которые нигде почти не были, но друзья их науськали на самостоятельное бронирование, типа не надо кормить этих козлов (нас тоись)) А потом приходят и гварят - ой, а чета мне визу не дают, ой, а я отель забронировал, а найдите мне теперь билеты дешевые, а то я чета не могу и еще чтобы неделя с экскурсиями была перед этим отелем. Но чтобы это стоило все три копейки )) А ты в туроператоре проходила практику или в турагентстве или у вас не было такого разделения? Потому что мы-то ничего не накручиваем собссно, мы продаем по цене оператора, а он нам за это комиссию платит, ну как бы за реализацию. А вообще у нас все равно никак ты не можешь быть застрахован, я читала, что наоборот была ситуация на Кипре, когда обанкротилась авиакомпания кипрская, также внезапно и люди которые сами покупали билеты оказались тож вот такими заложниками и пришлось за свои деньги покупать еще раз билеты. А кого туроператор привез - их пересадили на наши линии и отправили домой вовремя.
Redgii 30-01-2012-20:19 удалить
Жизнь_в_удовольствие, я тоже в шоке от того, что грохнулся гигант. И так внезапно, некрасиво (( И все больше склоняюсь к мысли, что этот вот институт турагентств вымирает. Интернет рулит. А лишние посредники выходят боком -лишним риском. Хм, дочка у меня очень вовремя пошла учиться на турменеджера
Redgii, знаешь что тут страшное - что просто в этой сфере это так вот выползло благодаря туристам, а в других сферах происходят такие же вещи - и все шито-крыто, ну банки еще с большим количеством клиентов-физлиц также грохаются громко. Я просто увы знаю, как это все может быть и вообще как ведется бизнес у нас и я вообще не понимаю где можно работать. ((( Можно любое самое прекрасное предприятие прийти и закрыть. Ну вот скажи мне, ну где вот можно нормально работать? ))) Чтобы быть честным и чтобы можно было прожить на зарплату достойно (медиков сразу не берем в расчет, тут надо учиться со школы) Ну хорошо ликвидируется турагентская индустрия (хотя я на самом деле считаю, что она нужна, должен быть у людей выбор), так будут воровать деньги в сети с карточек при оплате, будет иногда овербукинг такой же в отелях, будут банкротиться авиакомпании (а они тоже будут, особенно с дешевыми билетами, вот например одни чешские линии с января объявили себя банкротами), у кого-то будут возникать всякие неприятности и проблемы в чужой стране (а наши люди в основном не знают даже английского и некоторые вообще не представляют себе традиций или политической ситуации страны. в которую едут дикарями), ну то есть это тоже не панацея. И потом есть у меня такие ж фанаты самостоятельного бронирования-друзья, ну вот реально мы считали, что это выходит либо дороже, либо с пересадками рейсы, либо надо много времени посвятить поиску и отлову дешевых билетов, для работающих это тоже сложно. Ну и потом вот Прага или Турция-Египет будут однозначно дешевле у туроператоров. В общем, я здесь больше даже ужасаюсь действиям нашего правительства, руководства, посольств в тех странах, хотя че там гварить еси министр извиняюсь Мутко, ни больше, ни меньше )) Если б за такое наказывали конфискацией хотя бы полной имущества, то так бы не поступали. Или вот эта история с какими-то прохиндеями, которые вынесли паспорта за 10 тысяч людям, которым срочно нужно было вытащить паспорта из этой Ланты. Ну е-мае, составили бы фоторобот, нашли бы козла и посадили. Это же мародерство.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бизнес по-русски... | Жизнь_в_удовольствие - Гедонисты всех стран. присоединяйтесь! или Жизнь в удовольствие | Лента друзей Жизнь_в_удовольствие / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»