• Авторизация


Геннадий Шпаликов 25-07-2009 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Опять какая-то странная круговерть из цепочек... Хотя с этим человеком я и во времени то не пересеклась практически. Пошла по делу в книжный - купила его книжку. Потому что вспомнила как писал про него мой любимый Данелия в своей книге. Ну и плюс я люблю фильм "Я шагаю по Москве". Прочитала. Понравилось. Но даже не столько чтоли сами сценарии и наброски, сколько сам внутренний мир автора. Чем-то это слегка похоже на Гришковца, не знаю чем, наверное отсутствием какой-то пошлости в отношениях между героями плюс светлостью какой-то внутренней, но здесь еще все помножено на глубокие сильные переживания автора и при этом он еще является настоящим поэтом, даже если бы он и не писал стихов, а просто по мироощущениям. Бывают такие люди, которые видят все не так, как другие.  Пришлось прочитать еще раз Данелию и заодно и биографичные рассказы Виктории Токаревой. При этом выяснилось, что творили они все свои сценарии буквально в двух шагах от того места, где я живу. Дальше я вчера продолжила смотреть Шерлок Холмса и соответственно передачу про Василия Ливанова (про Рину Зеленую, к сожалению, я все пропустила((() Василий Ливанов мне не столь близок, как Виталий Соломин, но тем не менее я заслушалась. Это не человек, а просто чудом сохранившийся осколок истории и Москвы и русского театра )) и рассказывает интересно. Так вот он оказывается тоже дружил со Шпаликовым, любит его стихи, прочитал самое пожалуй известное стихотворение, со слезами на глазах.

Ах, утону я в Западной Двине
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
 

Даже делая скидку на то, что он актер, думаю что эти слезы были искренни и все эти люди до сих пор ощущают пустоту от его такого раннего и добровольного ухода. И так видимо относились к нему многие, любили и плачут до сих пор.

Почему-то некоторые люди нам близки, а некоторые нет,  с кем-то пересекаешься на 90 процентов, с кем-то на 40, а с кем-то и вообще полный ноль (как вот например у меня полный ноль с режиссером Астраханом, фильм которого "ты у меня одна" счас шел по ТВ и я его не выключила исключительно из-за того, что люблю Збруева и Неелову). Кто-то не близок, но нравится, кто-то понятен, но неинтересен. Так вот Геннадий Шпаликов мне очень интересен. А ему также нравились Есенин и Маяковский. Песни на его стихи из фильмов мне я все как оказалось помню, например Риориту из фильма Тодоровского. Надо бы где-нибудь раздобыть фильмы "Ты и я" Ларисы Шепитько, "Пой песню, поэт" про Есенина с молодым Никоненко, которые были сняты по его сценариям (чуть ли и "Иваново детство" Тарковского тоже) и "Долгую счастливую жизнь", его режиссерскую работу. Оч хочется посмотреть.

 *    *    *

Лают бешено собаки
В затухающую даль,
Я пришел к вам в черном фраке,
Элегантный, как рояль.
Было холодно и мокро,
Жались тени по углам,
Проливали слезы стекла,
Как герои мелодрам.
Вы сидели на диване,
Походили на портрет.
Молча я сжимал в кармане
Леденящий пистолет...
Расположен книзу дулом
Сквозь карман он мог стрелять,
Я все думал, думал, думал -
Убивать, не убивать?
И от сырости осенней
Дрожи я сдержать не мог,
Вы упали на колени
У моих красивых ног.
Выстрел, дым, сверкнуло пламя,
Ничего уже не жаль.
Я лежал к дверям ногами -
Элегантный, как рояль.

1959
 

*
Остается во фляге
Невеликий запас,
И осенние флаги
Зажжены не про нас.

Вольным - вольная воля,
Ни о чем не грущу,
Ветром в чистое поле
Я себя отпущу.

Но откуда на сердце
Вдруг такая тоска,
Жизнь уходит сквозь пальцы
Желтой горстью песка

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
к_и_Жанна 25-07-2009-01:49 удалить
Хороший пост. получила много разных эмоций.)))
Мне кажется, все, кого ты перечислила - люди духовно близкие, хоть и разные. Не знаю, как точнее это определить. Люди одного духовного круга, чтоли... Шпаликов для меня -гений...Странноватый, как все гении и рано ушедший, ведь гении долго не живут(((
Redgii 25-07-2009-11:03 удалить
Хм. Какое интересное эссе у тебя получилось! А что за программу такую ты смотришь?
к_и_Жанна 25-07-2009-13:29 удалить
Жизнь_в_удовольствие, написано же "хороший пост"))))) А эмоции разные - и узнавание, и удивление, и открытия - все вместе так ТВОЕобразно и интересно.
Мамидока, неа, а мне вот так не кажется, что они все уж они близкие. Кого-то из них связывала дружба, общий круг, молодость что ли и творчество? Хотя они и разные Например, Токареву-Данелия-Шпаликова, или Соломина-Ливанова или Ливанова-Шпаликова, но вот скажем Токарева и Ливанов? Было ли у них такое пересечение? Она вообще такая тетька резкая довольно в оценках, мне кажется )) Я вообще была в шоке, когда прочитала как они с Данелией по-разному описывают одного человека (режиссера фильма Джентльмены удачи) и историю его жизни. Если б не друг за другом читала, вообще бы не поняла, что это об одном.
Redgii, ааа, там по ТВЦ на этой неделе показывали Шерлока Холмса и вт-среда-четверг после фильма показывали передачи про главных героев - Виталия Соломина, Рину Зеленую и Василия Ливанова. Вот тоже казалось бы, какие разные люди, но как они там подружились все и вообще нашли друг друга )) Жалко вот про Рину Зеленую я пропустила, такая она прикольная была )) "Внимание, внимание! Здесь в кустах валяется народная артистка Советского Союза" ))))
к_и_Жанна 25-07-2009-13:42 удалить
Жизнь_в_удовольствие, напомнила! Я читала какой-то сборник типа "Воспоминания современников о Есенине". И там два разных автора описали вечер в гостях у Горького, когда Айседора Дункан танцевала танец "Революции" с красным шарфом. Так вот с одной стороны были сплошные восторги от мастерства и символичности, а с другой стороны - неловкость от тяжелых прыжков располневшей танцовщицы в возрасте.
Мамидока, кстати вот про гениев, я вот не знаю гений или не гений, но он скорее ушел так рано из-за того, что не хотел мириться с окружающим. Я так поняла, что он никогда не стеснялся сказать, что думает. Даже с трибуны какого-то там съезда. Это какую смелость надо иметь! А большинство все же приспосабливаются, как-то что-то хитрят и с руководством и с властями. Вот такии людям действительно тяжело, когда кругом вранье и ничего не изменить. А так гении вполне себе могут жить долго, им просто денег не дают легко на творчество, как их дают скажем Феде Бонду))
Redgii 25-07-2009-23:21 удалить
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна Жизнь_в_удовольствие , напомнила! Я читала какой-то сборник типа "Воспоминания современников о Есенине". И там два разных автора описали вечер в гостях у Горького, когда Айседора Дункан танцевала танец "Революции" с красным шарфом. Так вот с одной стороны были сплошные восторги от мастерства и символичности, а с другой стороны - неловкость от тяжелых прыжков располневшей танцовщицы в возрасте.
и так, заметьте, всегда. Мы видим все через призму своих ощущений, взглядов, комплексов, опыта и ты ды. Все, абсолютно все, не объективно ((((
Ca_va_bien 26-07-2009-19:54 удалить
Ответ на комментарий Жизнь_в_удовольствие #
Исходное сообщение Жизнь_в_удовольствие Мамидока, кстати вот про гениев, я вот не знаю гений или не гений, но он скорее ушел так рано из-за того, что не хотел мириться с окружающим. Я так поняла, что он никогда не стеснялся сказать, что думает. Даже с трибуны какого-то там съезда. Это какую смелость надо иметь! А большинство все же приспосабливаются, как-то что-то хитрят и с руководством и с властями. Вот такии людям действительно тяжело, когда кругом вранье и ничего не изменить. А так гении вполне себе могут жить долго, им просто денег не дают легко на творчество, как их дают скажем Феде Бонду))
Согласна с тобой! Именно те, кто сохраняет светлость и романтику в душе - те и не хотят частенько мириться с действительностью... (Тот же Маяковский...)
кодовое_имя_Жанна, Redgii, ага, это все так, но тамм ситуация была вообще ужасающая )) потому что речь шла о человеке, который ударил другого ледорубом по виску и оставил его инвалидом, инфантильном переростке и паразите и чудовище (в видении Токаревой) или же несчастном ревнивце, талантливом режисссере, который по случайности попал в тюрьму и сломал себе жизнь ( в видении Данелия). И в общем- то оба искренни естественно. Мне вот даже интересно, как было дело на самом деле.
Ullika, там еще есть такой момент, что вот некоторые не хотят мириться и просто живут себе тихо в своем мире, а кто-то периодически может наговорить в лицо все что у него накипело. И таких людей всегда у нас гнобило начальство. Я даже вот на своем мелком детском уровне в школе это ощущала, что учителя нас с одной девочкой боялись и не любили, потому что не знали чего ждать, как от мартышки с гранатой ))) То есть вот хулиганы и бандиты им были ближе и роднее )) А уж что гварить про другой уровень -партийных и кинобоссов, которые могли стереть человека ластиком, что и делали, вычеркивали из всех списков и человек оставался без работы совсем. Кто-то выдерживал такое, кто-то нет, по разным причинам. Я вот кстати могу привести пример тоже оч талантливого неординарного человека - режиссера Рустама Хамдамова. Вот он тоже неудобный и нестандартный, он талантливый, но не все принимают его искусство, ему тоже не давали работать, как и счас тоже денег не дают, это же он придумал Рабу любви, которую Михалков потом снял. Он оч светлый и романтичный, художник настоящий, но он вот другой, какими то путями выживал наверное. Типа что будет - то будет. Наверное от характера многое еще зависит, от темперамента, от того что внутри в данный момент, не знаю.
Исходное сообщение кодовое_имя_Жанна Жизнь_в_удовольствие , написано же "хороший пост"))))) А эмоции разные - и узнавание, и удивление, и открытия - все вместе так ТВОЕобразно и интересно.
Ну мерсю тогда на добром слове ))) у меня почему-то твои сообщения только сегодня проявились!
Redgii 27-07-2009-00:11 удалить
Жизнь_в_удовольствие, боюсь, что у Токаревой объективнее. (( Данелия мне показался очень добрым человеком, таким добрым до блаженности. Ну,это судя по его книге
Redgii, Токарева просто писательница и в прошлом влюбленная женсчина )) Ну у нее смачнее и достовернее описания )) ну и вообще она такая оч земная женщина, в облаках не витает)) Поэтому я все-таки скорее с ней согласна по этому поводу. Потому что такие случаи сплошь и рядом, она же характеры оч точно схватывает, я как-то прям живо себе представила этого типа аж до тошноты. Просто ведь тут еще же был момент ревности поди с ее стороны, так что тоже могла быть необъективна. )) А Данелия просто он уже в таком возрасте, пишет про дела давно минувших дней, думаю, что молодости он был гораздо резче и жестче, но внутренне порядочный, мне так кажется )) Он просто пишет что того режиссера поддерживал не только он, но и многие их однокурсники. Фильм опять же хороший, а она пишет, что тот режиссер серый и безликий и мол все вытянул Данелия. Я вот думаю ,что вряд ли такое могло быть. В общем объективности никакой не видать. )) Хотя может мужчины просто многого не видят в пылу работы, даже умные и тонкие. Мне кажется, что женщины как-то лучше видят людей. Скромно я так гвару ))) А вообще я Данелию как-то видела на премьере в театре как-то, он и правда такой хороший какой-то, прям хотелось пойти ему чаво-нить наговорить, но постеснялась я. )))
Ник_RU 09-08-2009-08:31 удалить
Жизнь_в_удовольствие, " По несчастью или к счастью Истина проста. Никогда не возвращайся В прежние места...." Или : "Я к вам травою прорасту Попробую к вам тянуться,..." Он-поэт!
Ник_RU, да, некоторые люди обладают такой способностью - самые простые казалось бы слова и мысли так выразить, что завораживает. Я пожалуй даже куплю еще его сборник стихов, в инете не так много выложено. Меня еще поразило, что в его стихах-сценариях абсолютно отсутствует какая бы то ни было агрессия-злоба-зависть, чем страдают большинство наших "творческих" работников. Вчера ТВ про него фильм показало. Жалко, что так его жизнь сложилась, хотя иначе наверное он бы и не мог жить. И сейчас бы ему жилось не менее трудно с таким характером, чем тогда, родись он лет на 30 позже.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Геннадий Шпаликов | Жизнь_в_удовольствие - Гедонисты всех стран. присоединяйтесь! или Жизнь в удовольствие | Лента друзей Жизнь_в_удовольствие / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»