Патриарх,Церковь,Россия...Время.Интронизация в свете квантовой мех-ки и теории струн.
01-02-2009 18:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Быть, жить и существовать - вот три вектора времени. Вектор ввысь, вектор вперед и космические циклы, которые проходит каждый квант(электрон/молекула/тело, в том числе, живое/планета/звезда/галактика...). Последние встраивают нас в природные ритмы. Второй вектор - это вектор истории; она линейна и необратима. Первый - выводит за рамки природы и социума к сверхценностям и надвременным мотивациям, размыкая духовные пласты бытия.
Новый патриарх - при исполнении. Через него творится история, его существование определяют законы природы, сам он - пребывает в диалоге с Богом о своей вечной участи, как, впрочем, и любой из нас. Другое дело, что его выборы и решения простираются на всю Русскую Церковь. Каким будет это патриаршество? Какой станет Церковь? Сможем ли мы пойти дальше телетрансляций и православных массовок, к которым так попривыкли за последние годы?
Литургия... Мне довелось служить со Святейшим в бытность его митрополитом в его кафедральном соборе в Смоленске, в Сыктывкаре, куда он приезжал на съезд православной молодежи, в Калининграде, куда мы ездили с осенним следопытским лагерем...
Во всех случаях Владыка шёл от литургии к прочему - всенощному бдению под неё, встречам с властями и чиновниками, молодежным форумам и т.п. Предполагаю, что это школа митрополита Никодима, который литургисал если не каждый день, то каждый день старался причаститься.
Второе - схватывает на лету и слышит вглубь. Не дифференцирует людей по кастам: моего уровня - не моего уровня. Ни разу при мне не отшивал ни бабулек, ни мамочек, ни детей, ни молодежь, донимавших его вопросами. Если и уходил, то обязательно выслушав и передоверив разрешение вопроса кому-то из своего окружения.
Третье - готов решать вопросы по существу, брать ответственность на себя, называть вещи своими именами, идти поперек течения и ожиданий, держать удар.
Наблюдал, как в 2007 году (10 сентября) митрополит Кирилл разворошил христианско-экуменическую публику на Конгрессе европейских церквей в г. Сибиу (Румыния). После толерантно-выхолощенных приветственных речей Вселенского патриарха Варфоломея, протестантстких либерастов и католических дипломатов митрополит Кирилл обозначил две ключевые позиции:
1) Христианское единство Европы зиждется на христианской этике
2) Христианская этика дана во Христе.
Отсюда наше отношение к легализации однополых браков, допуску оных однополо-ориентированных к священству, к распаду семьи, к девальвации прочих нравственных ценностей. Крайне отрицательное отношение.
Результат: зал (три тысячи делегатов) разделился в пропорции один к двум. Я сидел на самом верху и видел, как католики стоя апплодировали, некоторые протестанты апплодировали сидя и в легком смущении, а большая часть топала ногами и возмущенно кричала: ну как же, только что на их глазах попрали все либеральные святыни. Попрали грамотно - особо не возразишь. Обидно, однако...
Католики потом подходили и благодарили за то, что митрополит сказал вслух то, о чем они судачили дверем затворенным, страха ради либерального. Некоторые протестанты тоже. Другие обходили нашу делегацию за пять метров.
Резюмируя: новый Патриарх готов иной раз взглянуть на действительность из перспективы вечности.
Так что скучно не будет.
Что же ждет Церковь?
Ответ известен: Христос.
Дай Бог Русской Церкви пройти свой путь в сретение Христу, внося вечность в историю и освящая все природные циклы, сколь бы сложны они ни были с точки зрения квантовой механики и теории струн.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote