• Авторизация


Киевская Русь – Московской Руси: консенсус или конфликт? 03-02-2014 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://www.pravmir.ru/kievskaya-rus-moskovskoj-rusi-konsensus-ili-konflikt/

Не буду вступать в дискуссию по поводу статьи протоиерея Игоря Прекупа «Голубой, голубой… не хотим служитьс тобой», опубликованной на портале «Киевская Русь» http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/5054/, но надеюсь, что от интернет-обсуждений мы перейдем к уголовным делам, в ходе которых будут приняты правовые решения. И эти решения будут вынесены в результате справедливого суда. И станут основой для принятия решений уже внутрицерковных.
В противном случае интернет-обличения, с одной стороны, и ответные интернет-комментарии, отповеди и предостережения, с другой, создают впечатление, что мы всего лишь "шумим, братцы, шумим". Пока же можно констатировать консенсус между о. Андреем Кураевым, о. Игорем Прекупом, о. Тихоном (Шевкуновым), В.Р. Легойдой, о. Максимом Козловым, о. Владимиром Воробьевым, о. Димитрием Смирновым, о. Всеволодом Чаплиным - в том, что:
1) Новый Завет никто не отменял, грех - это грех, а праведность - праведность, и вовлекающие гомосексуалисты (а именно о них сейчас идет речь) жизни вечной не наследуют (ср. 1 Кор 6:9-10).
2) Диавол борется с Богом всю историю человечества, черным контрапунктом к Рождеству и Крещению проходит убийственная злоба Ирода и пустынные искушения, отложенные "до времени" (ср. Лк 4:13) Голгофы, и эта битва за души верных продолжается и после Пятидесятницы. Лукавый вырывает людей из Церкви Христовой, в том числе, втягивая их в плотские грехи, такие как упомянутое апостолом Павлом кровосмесительство (1 Кор 5:1). И эти попытки растлить и разложить наши души и жизнь сатана не оставит до конца земной истории.
3) Подтверждением тому - заповеди, каноническое право, нормы "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", суждения Святейшего Патриарха Кирилла по вопросам нравственной ориентации европейской цивилизации. Коль скоро некие ценности приходится защищать, значит, есть некие силы, подменяющие их. Если у черепахи толстый панцирь, значит, у кого-то слишком острые зубы.
4) Церковь призвана к святости, а её пастыри, по точному слову апостола Павла, которое мы слышали вчера на воскресной литургии, должны быть примером «для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим.4:12). Поэтому она готова пресекать всё то беззаконие, о котором пишет о. Андрей, но, безусловно, исследовав и рассмотрев доказательную базу и все обстоятельства, соблюдая при этом и принцип конфиденциальности.
Разногласия начинаются на уровне реализации, то есть, на уровне совпадения формы и содержания, образа и бытия. Собственно, и в этом нет принципиальных расхождений. Все перечисленные авторы используют модальность долженствования: Церковь должна быть праведной и избавляться от облеченных властью и полномочиями содомитов. Кстати, совершенно неважно, в сане они или нет. Покаяние открыто всем.
Вопрос в том, когда именно и как это самоочищение должно происходить. По мысли о. Андрея Кураева, что-то застопорилось настолько, что без общественного резонанса дело не сдвинется. Его оппоненты полагают, что Церковь вполне может справиться сама.
Что ж, время покажет. Но хотелось бы, чтобы в этом вопросе мы воспользовались печальным опытом Католической Церкви, каковая не учла в свое время, что можно так долго идти себе навстречу, что в итоге совсем разучишься ходить.
И какие бы дискредетирующие обобщения не делали те, кого раздражает не просто нравственная позиция Русской Православной Церкви, но и само её существование, полагаю, что и на данном историческом этапе верными окажутся слова католика Честертона: «Да, много раз — при Арии, при альбигойцах, при гуманистах, при Вольтере, при Дарвине — вера, несомненно, катилась ко всем чертям. И всякий раз погибали черти».
Консенсус в конфликте со злом – вот наш ответ на содомский соблазн и все скандальные его преломления в СМИ.
и. Дм. (Першин)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
ValeZ 03-02-2014-23:23 удалить
Вдвойне подозрительная ссылка - и "правмир" и "кураев" присутствует, почти наверняка во вред душевному миру?
dmpershin 03-02-2014-23:48 удалить
ValeZ, даже сам боюсь перечитывать теперь
Unico_Unicornio 04-02-2014-08:03 удалить
ValeZ, а Вы прикиньте: что за шумом и потоками компромата трудней всего разглядеть? Могут быть десятки причин того, почему всё это происходит. Меньше всего (благодаря предыдущей лжи) верится в искренность намерений. Зато есть подколы насчёт Патриарха, вроде как случайные обмолвки типо пусть лишат сана и отлучат, придёт новый глава - он меня вернёт... И хотя с грязной темой мешаться никому не хочется, но какой удобный повод собрать недовольных. По мне на данный момент это страшней, чем пара-тройка так называемых гомоиерархов, с которыми (если всё это не поклёп) разбираться следовало так, как это у людей принято - через суд.
Unico_Unicornio 04-02-2014-09:10 удалить
dmpershin, вышел в прошлом году фильм об Ассанже - "Пятая власть" называется. Он поднимает этические вопросы, которые встают при использовании интернета как рычага воздействия на общественное мнение, а этические проблемы возникают, даже когда информация стопроцентно задокументирована и достоверна - и Ассанж использовал только такую.
ValeZ 04-02-2014-13:50 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # У меня даже глаза уже разучились читать такой текст, какой Вы написали)) Проглядел и ничего не понял))
Unico_Unicornio 04-02-2014-14:01 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # бедный, заработался :)))
ValeZ 04-02-2014-14:40 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # Нет, полезные защитные механизмы. Что не входит в "будьте как дети" - сразу мимо меня. Красота!
Unico_Unicornio 04-02-2014-14:56 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Ладно, объясню, как ребёнку. :)))
Если дядя про одного хорошего человека говорит, что он плохой,
про другого хорошего человека говорит, что он плохой,
то когда он в третий раз скажет, что кто-то плохой,
это, конечно, может оказаться правдой, а может, и нет.

Есть такая форма лжи, когда ложь и правда так спутываются, что начинают выглядеть
одинаково, и не поймёшь, где ложь, а где правда.

А ещё бывает так.
Человек скажет: католическая ересь это плохо.
Это он правду сказал.
А потом выдернет фразу из речи своего начальника и напишет так, чтобы окружающие заценили.
Сам молчит в тряпочку.
Ждёт, когда другие выскажутся.
А другие дяди ходят и говорят: какой начальник плохой...
Но сам-то этот дядя белый и пушистый.
Ни единого грешка у него нет...

Так понятней стало? :)
Unico_Unicornio 04-02-2014-15:48 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # В общем, да, всё правильно.
Детям нужны хорошие добрые книжки.
Вчера вот исполнилось 75 лет со дня рождения одного замечательного детского драматурга и педагога, который умер не дожив до 50. Собралось человек 200 учеников его вспомнить. И каждый из этих 200 мог бы сказать, и многие говорили: благодаря нашему учителю, я стал человеком. Он в своих пьесах не врал. Их героями были дети. И дети у него были разные, как и в жизни. Далеко не леденцовые. Были и те, кто предавал, и те, кто не имел совести. Но в них всегда была жива надежда.

Я помню такой эпизод. Мне 16 лет, я, как и многие подростки, в вечном депресняке и безнадёге. И вот я пишу поэму (хотя мы прозой занимались, но каждый баловался и стихами), и в этой поэме всю эту беспросветность выливаю на бумагу. Ну, и преподношу как особый дар своему учителю прозы. И он мне звонит, просит придти домой. Я приезжаю, а его нет. Жена его кормит меня обедом, а его всё нет и нет. А потом он приходит, извиняется, что опоздал. И говорит: "Знаешь, почему я опоздал?" Конечно, я не знаю. Оказывается, кто-то ему сказал, что я увлекаюсь мистикой. И он пошёл куда-то по наводке к каким-то оккультистам, чтобы понять, чем я живу, почему у меня на душе такая чернуха, и ни хрена они ему не смогли объяснить. И вот он пришёл, и плачет, по-настоящему, со слезами, плачет - потому что душа у него болит за этого нелепого запутавшегося подростка - который света в жизни не видит, только тьму. И это настолько потрясло, этот заряд любви, заботы, нежности к чужому практически ребёнку - у него нас таких полсотни было по разным группам - что я с той поры помню самое главное, о чем он тогда сказал: нельзя писать так, чтобы читателю становилось плохо от безысходности, всегда должен быть выход, свет, и не дай Бог, чтобы для кого-то произведение стало последней каплей. Это не только к литературе относилось, разумеется. И это помогает жить.

А, скажем, фильмы Германики - которые полны такой безысходности и безнадёги. Я не удивлюсь, если окажется, что вчерашний подросток, который стал убивать людей в школе, насмотрелся чего-то в этом роде.

Понимаете, для меня, скажем, книга отца Тихона Шевкунова - это то, что даёт силы жить, потому что там свет, Божие прикосновение. А то, что пишет в последнее время, отец Андрей, обессиливает. И по большому счёту, совершенно безразлично, правду он пишет или ложь, из добрых побуждений, из корысти или по какой иной причине. То, что он делает, ориентировано на манипуляцию толпой, на пробуждение низменных инстинктов. Всё, что происходит в его блоге - угнетает. И далеко не только меня, многие признаются в том же. Дай Бог, чтобы его нынешняя писанина никого реально не оттолкнула от Православия, но смуту в душах он посеял, а это не есть хорошо. Проблемы, о которых он пишет, можно решить без скандала, законным путём, и без того, чтобы столько людей чувствовало себя оплёванными. Это не то, что должен нести людям православный миссионер. Собственно, мне всё равно, какие у него побуждения. Но есть вещи, которые мне не хотелось бы бездоказательно озвучивать, но которых я серьезно опасаюсь. Только и всего.

А так - Вы правы. Христиане должны быть как дети. И нефик лить детям чернуху в души.
ValeZ 04-02-2014-15:51 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # Ну в общем фильтровать надо, мы не компьютеры и пропуск через себя информационного потока не оставляет нас теми же, что были. Информация меняет нас даже тогда, когда мы с ней не согласны
ValeZ 04-02-2014-15:52 удалить
Ответ на комментарий Unico_Unicornio # Не смог, простите)
Unico_Unicornio 04-02-2014-15:59 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # Совершенно верно. У моего отца случился конфликт с моей старшей сестрой, которая на 16 лет меня старше. Я была ещё совсем ребёнком, а они повздорили, она ушла из дома. И он, чтобы я с ней не общалась, стал рассказывать про неё всякие страсти-мордасти. Что она меня ненавидит, что ради дачи, которую он мне оставит в наследство (а никому, кстати, не оставил), она меня может отравить или спихнуть под машину. Ну, всё это делалось, чтобы мы не общались. И я уже тогда понимала, что это нелепость, что никто меня под машину толкать не собирается, но вот этот червь сомнения, он в человека проникает и начинает разъедать изнутри. И вот я выросла, у меня родился ребёнок, и я однажды ловлю себя на мысли, что мне просто до судорог хочется его предостеречь от опасной и страшной тёти (ну, моя сестра - ему тётка). И проходит ещё куча времени. Вот мне 50, сестре 66, и только пару лет назад мы стали нормально, как люди общаться. И знаете, никто никого не пытается отравить, даже удивительно. Но чтобы это осознать и прочувствовать, пришлось себя ломать. И это при том, что я с самого начала знала, что то, что мне внушают - стопроцентная хрень. :)

Так что Вы совершенно правы: информация нас меняет. И хорошая. И плохая, к сожалению, тоже.
Unico_Unicornio 04-02-2014-16:02 удалить
Ответ на комментарий ValeZ # значит, наверное, не так важно :)
Unico_Unicornio 04-02-2014-16:52 удалить
ValeZ, кстати, экскюз ми за оффтоп. У нас тут с Игорем Мараниным мысль возникла. Можно ли что-то подобное на лире организовать? Раньше была традиция писать послания в будущее, ну, такие письмена и в старых памятниках находят. Мы подумали, что идея неплоха и для тырнета. Можно ли на фундаменте лиру, если он планирует просуществовать хотя бы полтора десятка лет, организовать что-то такое, где люди могли бы написать свои заветные мысли и добрые пожелания тем, кто придёт в в сеть в будущем, и чтобы это где-то лежало нераспечатанное какое-то определённое время?


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Киевская Русь – Московской Руси: консенсус или конфликт? | dmpershin - иеромонаха Димитрия (Першина) | Лента друзей dmpershin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»