Сегодняшнее Евангельское чтение - об изгнании бесов из Гадаринского бесноватого. Оные бесы просили Христа переместиться не сразу в ту бездну, откуда они пожаловали в наш мир, но на промежуточной стадии вселиться в свиней. Спаситель дозволил. Бедные зверюги тут же бросились в море и там потопли. Этот эпизод мы вспоминаем в таинстве крещения, обращаясь к дьяволу в молитвах запретительных и говоря ему, что он даже на свиньях власти не имеет, как же он может искушать и смущать оглашаемого человека?
Но при чем здесь свиньи? Господь вроде бы человека спасает, откуда же свиньи изошли на Евангельские страницы?
Ответ не столь очевиден: из наших сердец, одержимых свинским бизнесом.
Дело в том, что жители страны Гадаринской были иудеями, а, согласно ветхозаветным предписаниями, свиньи считались нечистыми животными: на них был наложен пищевой запрет. Так что же общего было между гадаринскими иудеями и свиньями? Всё просто - они их выращивали не для себя, но для продажи на сторону - язычникам.
И потому Христос не пожалел бедных хрюшек, но попустил бесам погубить эти стада.
И именно потому гадаринские жители столь настойчиво просили Его покинуть пределы их страны. Дело даже не потерянных барышах, а в том, что эта свинская гибель обличила их внутреннюю одержимость - и надо было либо исправляться, либо расправляться с Возмутителем спокойствия.
Но исцеленного бесноватого, желавшего пойти вместе с Христовыми учениками, Господь, напротив, благословляет остаться и стать свидетелем чуда. И его свидетельство принесло плоды. Когда в следующий раз Христос прибыл в эти места, Его встретили, приняли и слушали со вниманием.
Наши свиньи - это наши страсти. А свидетель наших неправд - наша совесть. И только от нас зависит, услышим ли мы её голос в своем сердце, чтобы Христу было куда прийти.
и. Дм. (Першин)
А эти свинки спешат в Ноев ковчег (мозаики в Иоанно-Предтеченском скиту, основанном схиархимандритом Софронием Сахаровым в Эссексе).
[700x674]