Во всяком случае, судя по сообщениям о вчерашнем бое с Кличко. Держался стойко, но, увы, во всех раундах проиграл, "духи пращуров" не помогли.
В начале своего спортивного пути Александр Поветкин говорил о том, что перед боями налагает на себя крестное знамение, а позднее вытатуировал неоязыческие руны и теперь выходит на ринг под сварожью песенку.
Боюсь, главная ошибка здесь в том, что победу нельзя добывать любой ценой. Ни за какие спортивные достижения нельзя платить своей душой. Не каждую энергию можно впускать в свой внутренний мир.
С другой стороны, можно предположить, что православное христианство было воспринято им как религия силы и успеха. А это не так. Все земные победы - лишь побочный эффект внутреннего труда над собой, возрастания в любви и правде, заботы о ближних, праведного служения отечеству.
Христианство не гарантирует карьерный рост, а вот крест обещан каждому. В обратной перспективе Нагорной проповеди блаженны миротворцы, а не тираны, нищие духом, а не надменные, кроткие и милосердные, а не властные и крутые.
При этом Евангельское обновление жизни не вычеркивает из нее ни быта, ни увлечений, ни профессии, ни семейного счастья, но встраивает их в иерархию ценностей. Прежде всего - Царствие Божие, всё остальное, как сейчас принято говорить, включено.
Тем самым в каких-то измерениях и спорт, включая бокс, может быть соотнесен с христианством. Тогда из него уходит жестокость, злоба, подлость. И состязание или поединок превращаются в рыцарский турнир, отмеченный благородством.
Вот почему и на Руси дрались на кулаках, но по правилам. Честь, честное имя было важнее всех титулов и наград. Вспомним лермонтовскую "Песню про купца Калашникова". В этом смысле принцип "ввяжемся, а там посмотрим" - вполне христианский, если вступаешься за правду. Если же говорить о боксерском ринге, то тут надо не руны накалывать, а тренироваться.
Так что хотелось бы поддержать нашего боксера - бой с Кличко не последний в его карьере - и пожелать ему встретить подлинное православие - православие Андрея Рублева и Дмитрия Донского, Александра Пересвета и Александра Суворова, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и композитора Георгия Свиридова.
Не будем забывать о том, что нашему сердцу нужны не идолы (обереги, руны, заговоры), но свобода жизни во Христе. За эту свободу мы сражаемся с хозяином, по выражению Вячеслава Бутусова, "этого дохлого мира", бросаем ему вызов в таинстве Крещения, сочетаемся Христу, и вот так, сражаясь и молясь, идем по жизни навстречу своему воскресению.
и. Димитрий (Першин)
Опубликовано на Правмире:
http://www.pravmir.ru/ieromonax-dimitrij-pershin-pochemu-poetkin-progral-klichko/
-----------------------------------------------
PS В данном посте - тот вариант названия, который дал я.