• Авторизация


Конец антимонопольной монополии Игоря Артемьева 22-12-2012 16:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Цитирую:

http://er.ru/news/2012/12/21/medvedev-edinaya-ross...dprinimatelej-i-byudzhetnikov/

Д.Медведев: Нужно делать, собственно, то, о чём мы договариваемся – нужно уменьшать все эти платежи, вот, собственно, и всё. Потому что, когда плата за подключение носит характер запретительной меры, у нас ничего не получится. Это комплексная задача, конечно, будем вместе с энергетическими компаниями этим заниматься.

Вы же понимаете, мы в условиях рынка живём, невозможно им просто продиктовать, сказать, что это должно быть именно в таких пределах, но нужно заставлять их эти платежи снижать, издержки минимизировать.

Давайте будем считать, что это такая общая задача для партии и для бизнеса в регионах, просто чтобы мы совместно занимались.

С.Габестро (генеральный директор ООО «Фабрикант.ру»): Габестро Сергей, «Деловая Россия». Я прежде всего от имени «Деловой России» хотел Вас поздравить с наступающим Новым годом, с наступающим Рождеством.

Д.Медведев: А я вас поздравляю с тем, что уже три часа, а конец света не наступил.

С.Габестро: Я тоже постараюсь осветить такую общую проблему, которая связана с инвестклиматом. Я занимаюсь и антимонопольной политикой, и закупками. И в этом году, наверное, одно из самых значимых мероприятий, которое проходило в этой области, – это была карта национальной предпринимательской инициативы, дорожная карта по конкуренции. И результат, который мы сейчас получили по этой дорожной карте, – там три, наверное, таких главных момента, они очень важны. Низкий поклон Вам, руководству страны, руководству министерств – и Минэкономразвития, и Антимонопольной службы, ФСТ. Это первое – мы получим, видимо, даст бог, в ближайшее время институт частных групповых исков по защите интересов всех, кто пострадал от недобросовестных действий. Второе – мы получим, видимо… В 2013 году вполне вероятно, что конкурентной политикой будут заниматься не только Министерство экономического развития и Антимонопольная служба, но и другие, и губернаторы, что немаловажно, и с них это будут спрашивать. И третье – достаточно много сделано по антимонопольке непосредственно, такой есть термин. Но что не сделано, вот на этом я хотел бы остановиться, и что, на мой взгляд, очень важно? Мы проанализировали национальные ассоциации институтов закупок, мы проанализировали все дела, которые попадают в суд, мы проанализировали всю статистику, которую нам предоставляет Федеральная антимонопольная служба, и получаем следующие результаты. Вот то, что мы видим. Если мы возьмём даже просто дела, которые возбуждаются по 135-му закону по защите конкуренции, в 2011 году это порядка 12 тыс. дел, не считая госзаказа, рекламы, антимонопольного закона. Вот 12 тыс. дел – это огромное количество. На примере Европы, например, это до 100 дел в каждой развитой стране, в США – до 150 дел, то есть просто, чтобы мы понимали. Из этих 12 тыс. дел 53% только в отношении госорганов, но, соответственно, 47% – в отношении бизнеса, то есть нас с вами. Дальше там информация сложная, и, кстати, заслуга карты в том, что мы, наверное, в 2013 году получим реально всю информацию по всем делам, по которым работает ФАС, – не только по тем, которые идут в суды.

Что касается судов: в суды – мы посчитали ­– в 2012 году за 10 месяцев ушло 9,3 тыс. дел, и мы их проанализировали. Это то, что оспорено, по тем делам, которые оспорены и пошли в суд. Мы их проанализировали и взяли март, сделали такую репрезентативную выборку и получили ситуацию, что 56% дел против малого и среднего бизнеса и только 44% против крупного. Если исходить из тезиса, что крупный всегда оспаривает, то объём, нагрузка на малый и средний бизнес – давайте посчитаем, там получается не всё хорошо. То есть есть чем заниматься: надо в разы снижать эту нагрузку, а для этого нужны законодательные изменения, Дмитрий Анатольевич. Нужно, к примеру, есть такое понятие «нижний порог доминирования». В Европе нижний порог доминирования везде по странам 20–40%, в США 40–70%. У нас его нет, то есть у нас любая компания может стать доминирующей, даже если у неё реальное монопольное положение – менее 1%, то есть это надо вносить прямо законодательно. Поэтому, если можно, поручение по этому дать.

При этом мы не смогли договориться в рамках карты об этой ситуации. Есть такое понятие, как «экономическая концентрация». По экономической концентрации смогли договориться об отмене уведомлений, но при этом не смогли договориться по поводу порога экономической концентрации. Опять же, европейский международный опыт говорит о том, что этот порог устанавливается не менее чем на 20%, на 30%. Это два таких основополагающих момента. И что немаловажно, есть ещё один момент, есть такая статья 17 и статья 18.1 закона «О конкуренции». По этой статье сегодня Федеральная антимонопольная служба может прийти на проверку в любую компанию, даже в частную, если оспаривается кто-то из участников торгов, то есть это тема обжалования торгов. Задумывалась она как раз по теме реализации через торги госорганами или даже госкомпанией. Вот если бы мы сделали здесь линию отсечения, когда Федеральная антимонопольная служба может прийти на проверку в госкомпанию или в госорган, – это разумно. Но, когда она может прийти в любую частную компанию, это не очень разумно.

К чему это приводит? К тому, что торгов на рынке не будет, их уже всё меньше и меньше. Мы уже эту тенденцию видим. К примеру, я, если не хочу, чтобы ко мне пришёл офицер из ФАС, не буду проводить торги, я провожу маркетинговые исследования и выбираю поставщика. Нужно обязательно дать поручение по этому поводу и, мне кажется, ограничить влияние статьи 17 и 18.1. Спасибо большое.

Д.Медведев: Спасибо. Сергей, всегда очень важно, чтобы был кадровый резерв. Я думаю, что вы вполне через некоторое время будете способны заменить председателя ФАС.

С.Габестро: Я уже в вашем кадровом резерве, поэтому командуйте, Дмитрий Анатольевич.

Д.Медведев: Кстати сказать, это совершенно нормальный путь, когда на такие позиции приходят люди, которые видят ситуацию с другой стороны. Мы с вами, во-первых, обсуждали антимонопольные пакеты, и это действительно продуктивно и очень важно. Второе. Я считаю, что у нас в целом антимонопольное регулирование не носит запредельно обременительного характера. Третье. Я считаю, что значительную часть проблем в антимонопольном регулировании можно поправить, и к этому руководство ФАС готово. Главное, чтобы мы находились всё время в диалоге и просто смотрели на те реальные правовые проблемы, которые вылезают из законодательства и которые носят системный, типологический характер, и отвечали на это изменениями, поэтому в рамках вот этой дорожной карты и той работы, которую мы ведём, я считаю, что можно поправить в том числе и те огрехи, о которых вы говорите. Что же касается ориентации общей, хорошо это или плохо, что 50% – это дела, условно, возбуждённые в отношении государственных структур…

С.Габестро: Это очень хорошо, замечательно.

Д.Медведев: …а 50% – это дела в отношении компаний. Я думаю, что это пропорция нормальная, но, действительно, вопрос именно в том, о чём вы говорите: крупные компании, имея на соответствующие цели деньги, достаточно легко находят решение вопроса. Я не говорю даже о коррупционном решении, а просто нанимают адвокатов, отбиваются, принимают какие-то иные решения, блокирующие такого рода наезды на них, а мелкие компании из-за этого страдают. Но это не значит, что все безгрешны.

Понятно, что есть и реальные нарушения, есть и реальные сговоры, есть и реальный делёж рынка. Мы только-только начали двигаться в этом направлении, именно поэтому наша ФАС в рамках всякого рода карт, в рамках всякого рода индексов воспринимается вообще-то позитивно. Вы знаете, она на хорошем уровне находится.

С.Габестро: По поводу индексов, тут тоже есть следующие…

Д.Медведев: Ну я понимаю, что всё всегда условно. Понятно, кто кого там продвигает, как всё это считается. Поэтому давайте просто продолжим диалог на эту тему. Я считаю, что нужно вычищать эти нюансы антимонопольного законодательства, для того чтобы оно было действительно более эффективным, менее предвзятым, ну и, соответственно, поддавалось влиянию со стороны бизнеса, а не только со стороны государственных структур

С.Габестро: Спасибо большое.

Д.Медведев: Спасибо. Так, у меня есть предложение кому-то напоследок взять слово и на этом, наверное, наше общение завершить. Это будет, мне кажется, нормально и вовремя. Нельзя затягивать слишком.

Л.Шадрина (председатель Союза кредитных кооперативов): Дайте мне слово хотя бы как бабушке девяти внуков. Я председатель Союза кредитных кооперативов Российской Федерации, житель села, депутат муниципального совета, член партии «Единая Россия» – в общем, всё в одном флаконе. И мне сегодня хочется высказать ту мысль, которую Вы сегодня всё-таки обозначили нам: нужно что-то такое, что бы было приоритетно, интересно, и «Единая Россия» была инициатором этого. И моя мысль такая, что поддержка, развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации – именно та мысль, которая может решить ряд очень важных вопросов. Это и социального характера вопросы, и трудоустройство на селе, это и проблемы с развитием малого и среднего бизнеса, особенно… Там ведь не только жители села живут, там живут и учителя, там живут и врачи, и все другие сословия. И, поверьте, сама живу в деревне, знаю все проблемы, начиная от дорог и кончая школами, детскими садами и всем прочим. Поэтому это будет на самом деле очень интересный проект. И я уверена просто, если «Единая Россия» его не поддержит, поддержит его Аграрная партия. Я в этом уверена потому, что это решает действительно…

Д.Медведев: Это угроза почти.

Л.Шадрина: Нет, это не угроза, я просто хочу, чтобы я тоже была с вами вместе в этом проекте. У нас есть свои предложения. Я хочу сказать: дайте нам поддержку, дайте нам удочку. Мы готовы свои предложения сделать, если вы дадите удочку, - как донести финансовые ресурсы до села и как помочь в социальном развитии. Спасибо большое!

Д.Медведев: Спасибо! Спасибо! Как вас зовут?

Л.Шадрина: Любовь Ивановна, забыла Вам сказать.

Д.Медведев: Любовь Ивановна, спасибо вам большое. Мы вас поздравляем с тем, что вы бабушка девяти внуков.

Л.Шадрина: И пяти детей.

Д.Медведев: И пяти детей мама. Ну о пользе кредитной кооперации распространяться долго не буду. Могу в принципе Министра финансов попросить несколько слов сказать. Есть желание, Антон Германович? Не хочет. Антон Германович тоже согласен с тем, что кредитная кооперация на селе – это очень важный институт. Закон мы приняли, да, это правда. Нужно просто, чтобы он насыщался реальным содержанием и чтобы это всё проходило, так сказать, до самых глубин. В отношении того, что, если на это не обратит внимание «Единая Россия», а обратят другие политические силы, на самом деле это правильно – то, что вы говорите, по существу правильно, потому как если правящая партия какие-то проблемы игнорирует, их подхватывает оппозиция. Это нормально: так мир устроен. Именно в результате этого оппозиция потом приходит к власти. Потому что они говорят: вот смотрите, мы ставили, ставили перед какой-то политической силой эти вопросы, такие, сякие, а они никак на это не реагировали, а мы их решим. Неизвестно, решат или нет, но за них начинают голосовать. Поэтому я хотел бы завершить нашу с вами встречу констатацией того, что мы должны в настоящий момент сконцентрироваться на таких ведущих, очень важных проектах по продвижению бизнеса, продвижению предпринимательского класса, для того чтобы на самом деле мы создавали то самое среднее сословие, о котором мы очень часто говорим, создавали, естественно, новые рабочие места, меняли производство, помогали деревне и чтобы мы рассматривали (в данном случае я обращаюсь уже не только к бизнесу, а именно к членами партии «Единая Россия») поддержку бизнеса как не менее важное дело, чем всё остальное, чем мы занимаемся, потому что в противном случае продвигать интересы бизнеса будут другие политические силы. А специфика нашей жизни и наши, если хотите, политические намерения заключаются в том, чтобы количество людей, которые занимаются предпринимательством, с каждым годом увеличивалось.

Наша задача – именно в том, чтобы средний класс составлял известную, очень значительную цифру, и внутри этого среднего класса самую значительную роль будет играть, конечно, бизнес. Поэтому я хотел бы, чтобы все мы рассматривали это направление работы как наш совместный партийный проект. Вам за это, надеюсь, предварительное и большое спасибо.

И ещё одна тема, которая сейчас стала весьма и весьма актуальной, и на этом я завершу. Мы сейчас всё время говорим о поддержке социально незащищённых слоёв, поддержке детей, в том числе детей, которые не имеют родителей. Мне кажется, что здесь нечего объяснять. Я сейчас не буду лозунгами говорить, но просто каждый из вас практически так или иначе помогает детям, помогает сиротам, помогает тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Это очень важная и очень благородная миссия бизнеса, и, мне кажется, это и будет формировать атмосферу особого доверия, «химии», как принято говорить, между предпринимательским классом и всем остальным обществом. Давайте этим тоже заниматься.

Спасибо большое. До встречи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Конец антимонопольной монополии Игоря Артемьева | dmpershin - иеромонаха Димитрия (Першина) | Лента друзей dmpershin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»