Что странного во Христе? Керигма Нового Завета на фоне Ветхого
19-10-2010 17:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Два ключевых слова передают реальность Нового Завета Бога с людьми: не бойтесь и радуйтесь.
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4:4), всегда радуйтесь (1 Фес 5:16), — обращается к нам апостол Павел. Ему вторит апостол Пётр: но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1 Пет 4:13).
Ожиданием этой радости был исполнен Ветхий Завет, а во всю ширь она распахнулась в Завете Новом. Будущее Ветхого Завета совершилось в настоящем Завета Нового. Сквозь все доновозаветные тексты красной нитью проходит плач о радости и пророчество о том, что будет время, когда она просияет.
А когда Христос обращается к народу, Он сдвигает временные рамки к настоящему: будущее совершилось, радость пришла, и никто больше не отнимет её у вас: радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Мф 5:12).
Поэтому, по догадке протодиакона Андрея Кураева, когда в Своей первой (Нагорной) проповеди Господь говорит о том, что ныне блаженны нищие духом, ныне блаженны изгнанные, Он свидетельствует о Себе. Отсюда и отклик на эту проповедь: И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7:28-29). Проповедь говорила о Проповеднике.
А стало быть, время пророчеств кончилось, эсхатологическая реальность приблизилась, остается лишь покаянным трудом войти в её благодатное измерение: закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лк 16:16).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote