• Авторизация


логический парадокс 27-02-2008 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


что истинно в этой жизни, что ложно?..

"...Утверждение "Я говорю правду" истинно, когда я говорю правду и ложно, когда я лгу.
Но в утверждении "я лгу" возникает фундаментальный логический парадокс анализа истинности суждений. Действительно, если произносящий утверждение "Я лгу" на самом деле лжет, то сказанное им есть ложь, а поэтому он не лжет. Если же он при этом не лжет, то сказанное им есть истина, а следовательно, он лжет. Таким образом он лжет и не лжет одновременно..."
говорят, Диодор Кронос умер от огорчения, убедившись в безуспешности попыток решить этот пародокс, а Филет Косский покончил жизнь самоубийством... вот чем занимались древние философы:) Действительно, с ума сойти можно, если подумать...

"...Утверждение "Я ничего не знаю" не может быть истинным в силу того, что оно само несет в себе информацию о некотором знании; а утверждение "Истины не существует" - по причине предполагаемой собственной истинности..."
Истинно или не истинно? быть или не быть? а третьего не дано???

так живешь.. и начинаешь однажды понимать, что дуализм - довольно примитивный способ мышления.. все гораздо круче) и все это мученичество по поводу выбора просто отпадает.. потому что возможно все... пусть не сразу, а по очереди.. или сразу, но не долго.. но все, что хочешь и не хочешь - все это будет.
Правда, говорят, есть возможность как-то управлять этим.. притянуть то, что хочется; а чего не хочется - удалить... Только надо бы знать, чего хочется-то.. я опять не знаю.. вернее знаю, но все это вопрос времени, а как прожить здесь и сейчас, до наступления желаемого? Мне неважно...
Сегодня я как-то вылетела из колеи немного и ловлю кайф.. хотя, бывает я впадаю в дипресняк, если события развиваются вразрез моим желаниям...
Еще одна заморочка для меня, когда я слышу (читаю), что времени нет и пространства нет, все это иллюзорно.. на помойку тогда мои желания/ожидания.. зачем я желаю некое пространство и убиваю время, разделяющее меня с тем местом?
_____________
"Если я сдам экзамен по логие, то мир перевернется, или, если мир перевернется, то я сдам экзамен по логике"

Настроение сейчас - тревожно и спокойно
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
out_sense 27-02-2008-22:54 удалить
а ведь существует же мнение, что человек (его дея-ть и др) алогичен...может, даже можно объяснить почему... по-моему, это всё слииишком сложно объяснить логически... очень трудно понять... может, всё-таки будет более правильным - чувствовать...всем своим существом? а, может, и нет... а может нужно и то, и другое... и приплести ещё третье и четвёртое...искать пятое... и т.д.
В колонках играет: 5'nizza - Нева

LI 7.05.22
да, наверно логичной может быть только машина:)
согласна, чувствовать - более верно, потому что умственные построения бывают противоречивы и ложны, только общество сильно ориентировано на разум и от этого не возможно не принимать в расчет то, что совсем не связано с чувствами и даже приходится идти вразрез с ними.. жаль, что все сложилось именно так, мне это с детства не нравится.. и вынуждает жить двойной жизнью...
а что еще к этому можно добавить? какое оно третье и тд???
5'nizza, кстати, сегодня лучше всего слушается, даа..)) спасибо
out_sense 28-02-2008-23:30 удалить
точно..общество сильно ориентировано на разум...при чём я тоже сильно...но периодически отхожу...и всё лучше начинаю осознавать данную ситуацию... двойная жизнь стала острее...
собственно, третье - это и есть двойная жизнь...точнее сочетание и того, и другого...можно познавать мир чувствами, ощущениями...но для человека необходимо ещё и интелектуальное познание, по-моему... (своего рода.. пограничное состояние..)
а "и т.д." - может, есть что-то ещё, о чём мы не знаем? ;)
даа..у мну 5'nizza сегодня горздо бодрее воспринимается))
ну да, считается главное отличие человека от животных - способность мыслить...
если допустить, что чувства человека не отличаются от чувств животных, то так оно и есть.. а если отличаются?))
двойная жизнь, по-моему это проблема.. а если сочетание чувств и разума будет чем-то единым, именно третьим, то это будут уже совершенно другие ощущения и возможности..
но пока накапливается опыт какой-то, я заметила, что прочувствование и осознание чего-либо идут (у меня) отдельно, сначала одно, потом другое.. а потом уже сидишь, об этом не думаешь, и вдруг осенит как это все вместе понимать и как оно работает... люблю такие моменты:)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник логический парадокс | Мозговая_Диффузия - Мозговая_Диффузия | Лента друзей Мозговая_Диффузия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»