Как построить систему контроля в компании?
25-12-2008 00:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Система контроля нужна для того, чтобы вовремя хватать за руку тех, кто делает не то, что нужно. И наказывать их. Систему контроля должны бояться. Нельзя быть уверенным ни в чем и ни в ком, контролировать нужно все! Контролеров тоже нужно контролировать. Чем больше контролируешь, тем лучше для бизнеса… Если Вы согласны с каким-либо из приведенных выше утверждений – нужно срочно что-то делать. Поскольку такие взгляды приносят лишь вред для бизнеса. Хотя они, к сожалению, сегодня распространены во многих компаниях…Сегодня мы лишь слегка "копнем" вопрос, который волнует каждого руководителя. И который в очень значительной мере определяет успех любого бизнеса.
Для начала позвольте предложить Вашему вниманию некоторые результаты, к которым может привести некачественная система контроля:
Если мы контролируем не то:
Более важные проблемы остаются незамеченными
; Некоторые проблемы замечает лишь наш клиент (т.е. слишком поздно)
; Впустую тратятся значительные суммы денег (и время!) на контроль
; Подчиненные уделяют внимание не первостепенным вещам
; Упускаются серьезные возможности для бизнеса
; Система стимулирования неэффективна
; Управленческие решения могут приниматься исходя из ложных предпосылок
;
Если мы контролируем не так:
Снижается мотивированность персонала
Персонал мотивирован к выполнению всего (и лишь того), что контролируется
Компенсационная система несправедлива, а система стимулирования не срабатывает
Подавляется творчество (креативность) и инициатива
Упускается масса возможностей развития
Проблемы и ошибки чаще скрываются и замалчиваются, чем исправляются и
предотвращаются
О проблемах и ошибках узнают после их совершения, вместо того, чтобы их предотвращать
Напряженный климат, неблагоприятный для эффективной работы персонала, уход лучших сотрудников из компании
Деформация корпоративной культуры: реальные ценности и нормы поведения заменяются ориентированными на контроль
Затрудняется и замедляется процесс прохождения информации, нарушается гибкость и оперативность бизнеса
Страшно? Тем тяжелее осознать, что все эти беды делаем мы сами. И тем важнее это осознать и изменить. По опыту работы с различными украинскими компаниями, среди основных ошибок в системе контроля, которые могут привести к столь плачевным последствиям:
при определении того, что должно контролироваться, не принимается во внимание стратегия и стратегические цели компании (а в некоторых случаях такие стратегия и цели отсутствуют)
; часто встречаются крайности: тотальный контроль либо практически полное отсутствие контроля
; контроль не является частью системы развития бизнеса, он используется как инструмент системы наказания и поощрения сотрудников
; контроль осуществляется лишь "на выходе", т.е. когда уже бывает поздно что-либо исправлять
; контролируется в основном количество, а не качество. Контролируется то, что легче контролировать
; нечетко поставлены цели, определены стандарты и нормы, описаны критерии, что означает сложность или невозможность объективного контроля
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote