Очередные удручающие известия по Утришу.
14-12-2008 20:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПРОВЕЛА ОБСЛЕДОВАНИЕ РАЙОНА
СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ СУККО-УТРИШ
11-12 декабря 2008г. группа активистов Экологической Вахты по
Северному Кавказу из Майкопа и Краснодара приехала в Анапу и
совместно с местными активистами провели обследование района
строительства автомобильной дороги Сукко-Утриш.
Перед выездом на местность был нанесен визит в Анапское
участковое лесничество Новороссийского лесничества, чтобы выяснить
обстоятельства строительства дороги. Там какую-либо информацию о
дороге давать отказались, направив в Государственное учреждение
Краснодарского края "Комитет по лесу", которое, по словам
представителя Анапского лесничества, занимается этим проектом.
Также в лесничестве сказали, что строительство дороги не затронуло
территории заказника "Большой Утриш".
В ходе обследования выяснилось, что в кварталах 33, 34 и 35
Анапского участкового лесничества проведены работы по расширению
существующей дороги, При этом уничтожены можжевельники,
произраставшие вдоль дороги. Кроме того, на границе 34-го и 35-го
кварталов строители засыпали снятым грунтом участок можжевелового
леса, растущего вдоль старой лесной дороги. Сейчас работы с
использованием строительной техники ведутся в 50-м квартале. Этот
квартал действительно не входит в состав заказника "Большой
Утриш". Однако лесники слукавили, говоря, что строительство дороги
не затронуло территорию заказника. Полностью пройдя через 50-й
квартал, вырубка широкой полосой, достигающей местами 40 метров на
300 метров углубилась на территорию заказника, в 71-й квартал
Анапского участкового лесничества. В этом же 71-м квартале, если
идти дальше по размаркированной под дорогу трассе, на территории
заказника вырублен значительный участок под производственную
площадку для строительства дороги.
На 12 декабря строительные работы и рубки леса в 50-м и 71-м
кварталах протянулись вдоль строящейся дороги на 1650 метров,
полосой шириной от 15 до 40 метров. Больше всего пострадал квартал
#50. Лес по трассе дороги здесь вырублен полностью, на 800 метрах
пробита трасса первичной дороги, для чего бульдозерами и
экскаваторами срыт верхний плодородный слой почвы. Почему этот
лесной квартал не вошел в заказник "Большой Утриш" остается
загадкой. Обладая точно такими же природными комплексами, как и
прилагающие кварталы заказника, и находясь в верховьях
водосборного бассейна зоны заказника, этот квартал логично было бы
включить в состав заказника, однако этого почему-то не произошло.
В состав проектируемого заповедника "Утриш", границы которого были
утверждены Распоряжением главы Администрации Краснодарского края
#222-р от 4.03.1998г., этот квартал вошел, что в полной мере
соответствует его ценности. Так что строительство дороги велось
целиком на территории будущего заповедника.
Дорогу строили с двух сторон v с основной площадки
строительства, расположенной на гребне Навагирского хребта и со
стороны старой лесной дороги, которая идет параллельно со
строящейся дорогой, и на одном участке с нею совпадает.
Под рубку в начальной части дороги попали тысячи деревьев дуба,
граба, ясеня, сосны обыкновенной. Осмотр территории показал, что в
ходе строительства в 50-м и 71-м квартале могли быть уничтожены
лишь единичные экземпляры можжевельников.
Базовая площадка строительства дороги сделана на гребне
Навагирского хребта. Здесь в сторону долины реки Сукко организован
свал срытого при строительстве грунта, под который также вырублен
лес на большой площади.
Активисты Экологической Вахты произвели обследование размеченной
трассы дороги. Она действительно ведет в район 2-й лагуны в
центральной части заказника и на протяжении всего завершающего
участка пересекает лес с преобладанием краснокнижных видов
деревьев v можжевельников и фисташки. При разметке трассы дороги,
которую осуществляли работники научно-проектного центра
"Кубаньлесхозпроект", в 72-м квартале были вырублены и повреждены
больше десяти краснокнижных деревьев.
В целом, обследование района строительства выявило крайне
удручающую картину. Всего лишь за неделю интенсивных работ был
вырублен лес и необратимо нарушены естественные ландшафты на
обширной территории. Никаких противоэрозионных и природоохранных
мероприятий строители не осуществляют. Как сказал один из рабочих
"Главпромстроя", им дали задание вывести дорогу к морю к Новому
году.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote