• Авторизация


Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты 13-01-2009 15:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересная статья на seonews.ru - советую.

Больше всего вопросов аудитории на конференции «Интернет-сообщества и блогосфера» было обращено к Михаилу Зоненашвили, ex-руководителю Top4Top. В своем приветствии он не стал даже провозглашать никаких тезисов, а просто сказал: «Здравствуйте. Отвечу на все вопросы, когда мне дадут слово».

Итак, выступление-откровение руководившего запуском Top4Top Михаила Зоненашвили. Top4Top’а, который так громко запускался, с треском провалился и ныне находится в стадии подготовки к новому запуску (но уже без участия Михаила).

Аудитория

Михаил рассказал, что изначально был расчет быстро набрать 200-тысячную аудиторию. Но за время существования максимальным достижением проекта было лишь 80-100 тыс. уников.

Контент

Всем известно: мухи отдельно – котлеты отдельно. Но Top4Top рискнул смешать редакционный и пользовательский контент. Делали упор на уникальность. Факир был пьян и фокус не удался.
Пользователи не переносят соседство user-generated и редакционного контента. Оно им непонятно. А когда непонятно, пользователь уходит.

Беспрецедентная рекламная кампания

Активная рекламная кампания на ТВ (многие считали, что неоправданно высокозатратная), по уверениям Михаила, была логично продумана, т.к. проводилась в январе, когда реклама продается значительно дешевле. И была рассчитана не столько на расширение непосредственно аудитории, сколько на привлечение рекламодателей, формирование лояльности в среде агентств.

Движок

Зачем сделали сайт на флеше, если у многих пользователей нет высокоскоростного доступа в интернет?
По словам Михаила, Top4Top был рассчитан на аудиторию крупных городов, где проблем со скоростями нет.
Но ведь сайт на флеше практически невозможно оптимизировать, да и полно технических трудностей с ним?
Действительно, часть аудитории, признает Михаил, трудности с флешом отпугнули.

На кого был рассчитан гламурный дизайн?

Top4Top был рассчитан не на гиков, которым подавай лаконичный дизайн, а на вновь пришедших в интернет, для которых это могло быть некой заманиловкой. Ну и на женщин, конечно. Один из слушателей, правда, напомнил, что проект позиционировал себя как проект для интеллектуалов, а тут вдруг женская аудитория. Журналист из Newsland’а усмотрел в этом некое противоречие :)

Результат. Серьезные инвестиции (планировалось вложить 15 млн. долларов в ближайшие 3 года) не оправдались. 500 тысяч пользователей в сутки к концу 2008 года никак не набирались. Какая уж тут монетизация.

Гендиректор инвестировавшего в проект фонда Russia Media Ventures Кирилл Лыско обещал, что в октябре Top4Top будет запущен в новом формате, больше похожем на модель MySpace. Монетизация проекта на сей раз планировалась не только за счет рекламы, но и платных сервисов. Но вот уж новый год на носу, а о проекте пока ничего не слышно.

Что будет дальше будет с Top4Top? На этот вопрос Михаил Зоненашвили только дважды пожал плечами, чтобы не переспрашивали.

Спонсор поста:
Оборудование для tattoo-салонов, все для татуировки, тату студии
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
BlooDandMilK 13-01-2009-16:15 удалить
В общем-то пока ничего там и нет :) А все-таки интересно... будет ли?! )))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему провалился Top4Top или Как нельзя делать социальные проекты | StoneCold - | Лента друзей StoneCold / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»