• Авторизация


Майерлинг. Кронпринц Рудольф 17-01-2008 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если коротко: кронпринц Рудольф, уже доставший своих любовниц предложениями умереть вместе, красиво и возвышенно, нашел, наконец, романтичную глупышку, согласившуюсь на это ...сомнительное удовольствие...Кронпринц не только унаследовал не совсем ясный рассудок по материнской линии, но и ( по слухам) получил от отца-императора врожденный сифилис.

[153x240]
Кронпринц Рудольф

Мария Вечера была юной, свежей, красивой и ....как бы это сказать...не очень умной, зато восторженной девушкой.

[164x240]
Мария Вечера

Заморочив бедной девице голову, кронринц удалился вместе с ней под сень струй в охотничий замок Майерлинг

[320x193]

Они покончили с собой,надеясь, что рыдающие родственники похоронят дорогих усопших в одной могиле, и на ней вырастет алая роза, и тогда все поймут, что любовь сильнее смерти, и они будут лежать в гробу прекрасные, спокойные и счастливые.
В принципе, Рудольфу лежать именно так удалось ( он кажется улыбающимся на посмертной фотографии).
Что касается Мари, я убеждена, если бы она знала, что жет ее тело после смерти, она ни за что не согласилась бы на уговоры принца и ,вообще, обходила бы его за километр.
Сначала, чтобы скрыть ее присутствие в замке, обнаженное тело Марии запихали в бельевую корзину и убрали в чулан. Графы Георг Штокау и Александр Балтацци — дядья Марии — под вечер 31 января прибыли в Майерлинг; выполняя наказ не привлекать к себе внимания, они добирались окольными путями, в простой черной карете графа Штокау.

[166x240]
Александр Балтацци


Полчаса не могли они достучаться в запертые наглухо ворота замка, пока наконец из столицы не прибыли представитель придворной канцелярии барон Слатин и доктор Аухенталер — им Цвергер открыл ворота. Управляющий провел их вместе со старшим инспектором бароном Горупом к опечатанному чулану. Барон Слатин сорвал печати, которые он же сам и наложил прежде, и с несколько встревоженной совестью (а также и с досадливой мыслью, как пишет он в своих мемуарах, что именно на него, самого молодого из присутствующих, взвалили — и, разумеется, безо всякого письменного указания — это щекотливое дело, которое может обернуться бог весть какими неприятностями) впустил господ в темный чулан, где Мария Вечера вот уже тридцать восемь часов в бельевой корзине с носовым платком в окоченелых пальцах ожидала своего воскресения. Теперь ей оставалось ждать недолго.
Только не привлекать внимания! — такой напутственный приказ был дан барону Горупу, и это навело его на гениальную идею. Лишь обстоятельства повинны в том, что осуществить ее удалось с пятого на десятое.
— Одеть ее/ — приказывает он графам, которые, скорей всего, беспомощно и испуганно застыл над мертвой племянницей. — Но чтобы выглядела, как живая!
Позднее сыщется и свидетель (об этом позаботится Горуп), который подтвердит, если у кого-либо возникнут сомнения, что баронесса удалилась из замка живая, на своих собственных ногах! Не зря назначат потом Горупа шефом венской полиции.
Ну а теперь, как достойное завершение благоухающего духами представления, следует безумная, жуткая гротескная сцена, которая так и просится в роман ужасов. Оба графа не протестуют, не взывают к милосердию, не ссылаются на приличия — они подчиняются старшему инспектору и принимаются обряжать племянницу.

[169x240]

Закроем на минуту глаза и попытаемся представить себе эту невероятную, ошеломляющую сцену. Мы бы не поверили, если бы сам барон Слатин не утверждал, что именно так оно и было. (Хотя все равно сомневаешься.)
Длинные волосы Марии закалывают в пучок, затем слегка отмывают засохшую на лице кровь, но вот при чьем-то неосторожном движении с глаза (граз был выбит выстрелом)Марии спадает импровизированная повязка, наложенная доктором Видерхофером, и поскольку больше под рукой ничего не находится, ее наспех заменяют шелковым галстуком графа Штокау. На девушку надевают белье, корсет, шелковые чулки и изящные туфельки, красивое оливково-зеленое платье, в котором она ушла из дому, все это проделывают при тусклом (уместно будет сказать: призрачном) свете фонаря, который держит Цвергер, а барон Слатин тем временем в коридоре перед апартаментами наследника тщетно пытается побороть дурноту. Работа подвигается медленно, ибо у графов нет сноровки, к тому же они наверняка нервничают — понапрасну их все время подгоняет Горуп, которому предстоит еще ночью провернуть похороны. Наконец Марии нахлобучивают на голову ее модную охотничью шляпку с пером, прикалывают вуаль и выносят девушку в холл. И тут, при желтом, теплом свете газовых ламп, силы вдруг оставляют обоих графов. Им приходится опустить свою ношу — вернее, усадить Марию в кресло. Несколько придя в себя, они набрасывают племяннице на плечи ее котиковое манто, затем, взяв ее под руки с обеих сторон, слегка приподнимают и несут — сопровождают! — к карете. Но голова покойницы неестественно склонена на грудь (запрокинута назад?); в таком виде ее нельзя дальше нести — не производит впечатления жизненной достоверности. Горуп посылает Цвергера за метлой (или за тростью), засовывает ее сзади под корсет как подпорку и собственным носовым платком привязывает шею девушки к палке, чтобы голова держалась прямо.
К тому времени уже настала глухая тьма, в замке находились лишь те, кому и без того все было известно, — непостижимо, для кого разыгрывалась комедия. Остается предположить, что Горуп отрежиссировал ее для самого себя: выполнение обязанностей должно подкрепляться внутренней удовлетворенностью.
Покойницу усадили на заднем сиденье в карете графа Штокау, а оба ее родственника разместились напротив. По рассказу графа Штокау, от тряски труп Марии все время падал на них. За погребальной каретой (то бишь «закрытым транспортным средством») следовала другая, где ехали официальные лица. Барон Слатин держал на коленях узел: в простыню было завернуто окровавленное постельное белье, а также пропитанные кровью и подлежащие списанию в расход ковры (19-й и 20-й пункты инвентарного перечня). Их увозили для сожжения.
Погода стояла холодная, ветреная, шел дождь с градом, луна была скрыта тучами, окна кареты подернуты изморозью — графы не могли определить, куда их везут. Наконец карета остановилась у темных кованых ворот, которые тотчас же отворились. Вышли два монаха с фонарями. Мари больше не было нужды изображать живого человека. Часы на башне аббатства — с тех пор, как Горуп взял дело в свои руки, все события должны были разворачиваться по дешевым шаблонам душераздирающей романтики, — как раз пробили полночь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
NADYNROM 18-01-2008-10:24 удалить
Вообще, трагедия замка Майерлинг – одно из самых темных пятен в истории династии Габсбургов. Возможно, это связано и с тем, что император Франц Иосиф и императрица Элизабет сразу же начали заметать следы, уничтожая все свидетельства.
Из-за атмосферы таинственности, наверное, и появилось столько версий, помимо официальной (политическое убийство, возможность инцеста и т.п).
Кстати, версия о самоубийства на почве развивающейся психической болезни, была как раз одобрена самими императором, так как позволяла хоронить его на католическом кладбище, ибо «не ведал, что творил». Мария же, по официальной версии, не совершала самоубийства, так как по ее согласию Рудольф выстрелил ей в висок первой и только потом застрелился.
И неизвестно, пытались ли докопаться до истинной мотивации произошедшего или хотели просто забыть об этом.

Хотя больше всего мне жаль не Рудольфа и Марию (я все-таки больше верю в официальную версию), а Франца Иосифа. Сначала расстрел брата. Далее сын, смерть которого ударит по психическому здоровью жены. Потом убийство жены. И, наконец, легендарный сараевский выстрел в племянника и наследника престола.
NADYNROM 18-01-2008-10:29 удалить
А еще у Велимира Хлебникова есть стихотворение «Мария Вечора», в основе которого лежит история самоубийства Рудольфа и его возлюбленной. Правда, развивается оно совершенно по альтернативному сюжеты, и Мария, наделенная славянской фамилий, убивает притеснителя Габсбурга.:
МАРИЯ ВЕЧОРА

Выступы замок простер
В синюю неба пустыню.
Холодный востока костер
Утра встречает богиню.
И тогда-то
Звон раздался от подков.
Бел, как хата,
Месяц ясных облаков
Лаву видит седоков.
И один из них широко
Ношей белою сверкнул,
И в его ночное око
Сам таинственный разгул
Выше мела белых скул
Заглянул.
«Не святые, не святоши,
В поздний час несемся мы,
Так зачем чураться ноши
В час царицы ночи — тьмы!»
Уж по твердой мостовой
Идут взмыленные кони.
И опять взмахнул живой
Ношей мчащийся погони.
И кони устало зевают, замучены,
Шатаются конские стати.
Усы золотые закручены
Вождя веселящейся знати.
И, вящей породе поспешная дань,
Ворота раскрылися настежь.
«Раскройся, раскройся, широкая ткань,
Находку прекрасную застишь.
В руках моих дремлет прекрасная лань!»
И, преодолевая странный страх,
По пространной взбегает он лестнице
И прячет лицо в волосах
Молчащей кудесницы.
«В холодном сумраке покоя,
Где окружили стол скамьи,
Веселье встречу я какое
В разгуле витязей семьи?»
И те отвечали с весельем:
«Правду промолвил и дело.
Дружен урод с подземельем,
И любит высоты небесное тело».—
«Короткие четверть часа
Буду вверху и наедине.
Узнаю, льнут ли ее волоса
К моей молодой седине».
И те засмеялися дружно.
Качаются старою стрелкой часы.
Но страх вдруг приходит. Но все же наружно
Те всадники крутят лихие усы...
Но что это? Жалобный стон и трепещущий говор,
И тела упавшего шум позже стука.
Весь дрожа, пробегает в молчании повар
И прочь убегает, не выронив звука.
И мчатся толпою, недоброе чуя,
До двери высокой, дубовой и темной,
И плачет дружинник, ключ в скважину суя,
Суровый, сердитый, огромный.
На битву идут они к женственным чарам,
И дверь отворилась под тяжким ударом
Со скрипом, как будто, куда-то летя,
Грустящее молит и плачет дитя.
Но зачем в их руках заблистали клинки?
Шашек лезвия блещут из каждой руки.
Как будто заснувший, лежит общий друг,
И на пол стекают из крови озера.
А в углу близ стены — вся упрек и испуг —
Мария Вечора.
Vincenza 10-04-2010-00:54 удалить
Крон -принц симпатизировал венграм и даже писал критические статьи на него....что Франц Иосиф ему прощал.....а вот могиле Марии не поаезло ещё три!!!раза!!!-её вскрывали в 45 году(мародёры советской армии,потом в 80х годах,когда к удивлению,не обнаружили раны в голове,и в 1989 году,если не ошибаюсь,когда какой-то маньяк ещё и украл тело для "независимой экспертизы"...... а вот ещё одна версия.........http://www.liveinternet.ru/users/martiny/post124305871/
Vincenza 10-04-2010-00:58 удалить
вы-наверное,молоды и категоричны.....не всё в истории так просто и эмо-образно,как вы описали......неплохо бы почитать ещё литературу,прежде ,чем писать....Бетховен тоже болел наследственным сифилисом,от этого он не стал менее гениален!
01-09-2015-15:34 удалить
Как показывает опыт современности - тот кто много говорит, то мало делает. Это имеет прямое отношение к лицам склонным к суициду. Если человек много об этом говорит, то вероятность того, что он переступит границу стремительно приближается к нулю.
Рудольф не стрелял ни в себя, ни тем более в свою очаровательную любовницу. А вот те, кто был заинтересован в разрушении империи - очень даже была удобна невероятная бравада кронпринца (заметьте - единственного прямого наследника престола). Если кто внимательно поизучает политические пристрастия Рудольфа, то он обнаружит, что тот, был настроен против отца и по этой причине часто встречался с оппозиционно настроенными людьми. А для них, убрать кронпринца, свалив всё на его пристрастия к драматизации и романтичности двойственного любовного ухода из жизни, было просто гениальным решением. Так они и поступили. Рудольф иногда проговаривался в кругу этих "друзей" о своих личных планах, что дало все карты в руки тем, кто легко поставил на карту и его жизнь и жизнь его юной любовницы.
Император Франц Иосиф, в отличии от императрицы СиСи вполне допускал, что у его сына может случиться такой "сдвиг". И потому дело было моментально "замято" охранкой, что бы не допустить лишних слухов. И врач с усердием засвидетельствовал невменяемость кронпринца накануне. Расследование даже не было проведено - ведь думали как замести следы вместо того, что бы искать убийц.
А во Елизавета (СиСи) настаивала на том, что это не самоубийство. Но Победила не женская интуиция и дар предвидения, который часто демонстрировала императрица а прагматизм императора. СиСи до последних дней своей жизни утверждала что Рудольфа убили. Но кто об этом знает? Ведь идея помешательства и самоубийства кронпринца выглядит так "вкусно и зрелищно)... Так умело иногда скрываются преступления, что и после в веках, сохраняются ложные представления и о людях и о их поступках...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Майерлинг. Кронпринц Рудольф | my_sea - Дневник my_sea | Лента друзей my_sea / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»