• Авторизация


кабалла 23-02-2008 11:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения SMOLLET Оригинальное сообщение

Каббала

[300x408]"Человек уходит из мира, не достигнув и половины желаемого"
Экклезиаст
Каббала уделяет много внимания духовному развитию человека. Все духовные объекты, по мере своего последовательного рождения от Творца, как бы наслаиваются, одеваются на Него. Все, что наслоилось в мироздании на Творце, существует только относительно созданий, и все это порождение первоначального создания, называемого малхут. Т.е. все миры и все творения, все, что, кроме Творца, есть единственное творение – это малхут, называемая корнем, источником всех творений, которое затем распадается на множество мелких своих частей.
И все они вместе называются шхина (Божественное явление, присутствие). А свет Творца, Его присутствие, Он сам, заполняющий шхину, называется шохэн (Наполнитель). Каббала выделяет две линии в восприятии влияния Творца на Его создания. Пра-вой линией называется личное управление Творца каждым из нас, независимо от наших поступков. Левой линией называется управление Творца каждым из нас в зависимости от наших поступков или, другими словами, наказание за плохие поступки и вознаграждение за хорошие. Каббалистическое учение говорит, что все человеческие, т.е. воспринимаемые человеком как собственные, ощущения – это созданные Творцом в человеке реакции на Его воздействия, т.е. в конечном итоге, человеческие ощущения – это те чувства, которые Он хочет, чтобы люди ощущали. Но пока человек не достиг абсолютного постижения этой истины, три объекта мироздания: он, его путь к Творцу и сам Творец – воспринимаются им не как единое целое, а как три отдельных объекта. Современная традиция каббалы считается сформированной в XII – XIII вв., хотя по преданиям самой Каббалы устная традиция сформирована намного раньше. Основой учения считается книга “Сефер Иецира”. В связи распространением евреев в Европе после их изгнания из Испании в 1492 г. Каббала получает распространение среди разных слоев, оказывает большое влияние на западный Оккультизм. Каббала основывается на вере что при помощи специальных ритуалов, молитв и внутренних волевых актов человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс истории (например, приближать пришествие Мессии), ибо каждому «возбуждению снизу» (от человека) не может не ответить «возбуждение сверху» (от Бога). Также Каббала основывается на толковании книг Моисея – Торы различными методами, наиболее известны Нотарикон, Гематрия, Тамура. Современная Каббала делится на ортодоксальную Еврейскую Каббалу и оккультную Западную Каббалу.
Медитация и каббала
По своей технике каббалистическая медитация представляет собой что-то среднее между шаманскими техниками с погружением в верхний и нижний миры и внутренней алхимией даоской традиции. В варианте Еврейской Каббалы техника медитации считается небезопасной, практикуется только в присутствии Мастера. В начале адепт четко выговаривая произносил каждую букву, настраивая себя к медитации. После переставляя буквы местами и проговаривая их в разном порядке на 4 стороны света адепт “запечатывал” место для медитации. Как правило, он начинал чувствовать жар, и уже управляя ним посредством сосредоточения, заклинаний (проговаривания соответствующих букв – каждая буква соответствует определенной части тела или органу – аналогично мантрам) приступал к его перемещению одним из 3 способов:
* средняя колонна – по середине тела – соответственно задействованы сефирот Кетер, Иесод, Малкут;
* путь молнии – быстрое перемещение энергии по телу через макушку до земли – Кетер -> Хокма -> Бина -> Хесед -> Гебура -> Тиферет -> Нецах -> Ход -> Иесод -> Малкут (при изображении порядка следования на Древе Жизни линия похожа на молнию);
* путь змеи – медленное движение энергии по телу снизу вверх, обратно пути молнии.<
Буквы связанные с огнем визуализируются в голове, с воздухом – в груди, с водой – в животе. После медитации адепт проводил уравновешивание элементов в теле. [462x320]
По каббалистической системе Франса Бардона, более доступной для практики, также наравне с буквами и сефирот используются соответсвующие цвета и вводится дополнительно визуализация букв связанных с землей от копчика до подошв ступней.
На последней ступени практики каждая буква также соотносится с определенной эмоцией. Например, буква А – связана с элементом Воздух переживается как ощущение легкости. Овладев ощущением каждого из качеств, адепт объединяет все упражнения и добивается одновременность восприятия цвета, музыкального тона, соответствующего элемента. После чего адепт становиться Мастером Слова – “силой природы”, может управлять элементами и буквами. В Западной Каббале также существуют медитации на отдельной карте из Старших Арканов для постижения ее качеств как одного из каналов связывающих сефирот.
Нотарикон
Метод шифрования знания в Каббале основанный на толковании каждой буквы, т.е. внутри отдельного слова или предложения могут заключаться другие слова.
В методе существует два способа. Согласно первому, каждая буква одного слова принимается за начальную букву нового слова. Таким образом, одно слово распадается на целое предложение. Примером может служить одна из множества спекуляций с первым словом Библии: «берэншис» («вначале»). Буквы этого слова принимаются за начальные буквы новых слов. Например: «Берэншис Руэ Элегхим Шекэбль Исруэл Тору» («Вначале видел Господь, что Израиль должен принять закон»). Следовательно, отношение Израиля к Иегове в виде скрытого пророчества заключается уже в первом слове Библии. Второй способ прямо противоположен первому: он имеет в виду из данных предложений извлечь отдельные слова. Это достигается тем, что из начальных и конечных букв отдельных слов составляют новые слова. Так, например, Каббала называется также: «Хохмо Нэйсутро» («Тайная мудрость»), а из начальных букв этих двух слов образуется слово «Хейн», т. е. «Милость». В 5-й книге Моисея (30:12) имеется: «Ми ялэ Лону ха-Шомайлю» («Кто взошел бы для нас на небо»). Из начальных букв составляется слово «Мило», означающее «обрезание», а из конечных букв – «Иагве» – «Иегова». На основании этого предложения каббалисты заключали, что сам Бог определил обрезание как знак избранного народа. Как особую форму нотарикона можно отметить попытку открыть имена 72 ангелов, названную «Шеймгамфойрош» («Раздельное имя»). Каждый из трех стихов второй книги Моисея (14:19-21) в первоначальном тексте имеет по 72 буквы. Это обстоятельство должно было иметь значение, полное тайны, тем более в 19-м стихе говорится об «ангеле Бога, шедшем впереди стана Израиля», так как везде, где только идет речь об ангеле, можно предполагать, что в словах скрыто имя ангела. Каждый из этих трёх стихов пишут по прямой линии один под другим и при этом первый стих – справа налево, второй – слева направо и третий – справа налево.Таким образом, получается 72 вертикальных ряда по три буквы в каждом. Каждый из 72 рядов образует одно слово из трех букв, затем к каждому из этих слов прибавляют окончание («ал», «юх», «эл» или «юах») и получают имена 72 ангелов. В прикладной Каббале Шеймгамфойрош играет большую роль – для вызывания ангелов в магических ритуалах. При чтении имени ангела в прямой записи – ангел считался добрым, при чтении имени ангела наоборот – злым.
Притча
Червяк, родившийся и живущий внутри редьки, конечно же, думает, что и весь мир Творца так же горек, лишен света и мал, как та редька, в которой он родился. Но в тот момент, когда пробивает кожуру и выглядывает наружу, поражается огромному, светящемуся и прекрасному миру, который видит перед собой.
Таковы и те философы, что с рождения находятся в кожуре своего желания получать ради себя. Они, конечно же, поневоле решают, что они ничтожны и пусты, и представить себе не могут, что все это огромное творение создано только для них.
Но если бы изучали и соблюдали законы Творца с целью доставить удовольствие Создателю, то пробили бы благодаря этому кожуру своего желания получать. И тогда открылись бы их глаза, и они постигли бы и себя, и все ступени мудрости, разума и ясного знания во всей их красоте и наслаждении, что уготованы им в духовных мирах, и тогда сами сказали бы они то, что сказано мудрецами: "Хороший гость говорит: "Все, что сделал хозяин, - сделал для меня". Пока мы живем внутри тех желаний, в которых родились, то и ощущаем только то, к чему привыкли с рождения. Это касается и наслаждений, и страданий, и силы ощущений, и возможностей восприятия. Но если приобретем новое желание, направленное не к объектам этого мира, а к слиянию с Высшей силой, и сможем использовать его не для себя, то увидим свой мир совершенно другим. И это будет называться, что мы, как тот червь выглядываем наружу из редьки и видим прекрасный находящийся за пределами нашего сегодняшнего восприятия мир.
Состояние равновесия
Наилучшим состоянием, называемым истинным взаимодействием с миром, является состояние, когда человек находится в равновесии с ним, в состоянии полного понимания мира и соответствия сил, желаний и мыслей всему, что его окружает. В состоянии равновесия все, что есть в человеке, - желания, силы, мысли, намерения, - полностью соответствует желаниям, силам, мыслям и намерениям, присутствующим в окружающем его мире. В состоянии равновесия все понимают человека и желают того же, что и он.
[600x443]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кабалла | Klieo - Дневник Klieo | Лента друзей Klieo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»