Буратино шел вприпрыжку. Букварино нес под кошкой. Ой, то есть под мышкой. Ос школой ему что-то не фортунилось. Зацепился за камень и посеял запятую. Что делать? И стал Бура после сложных выражений бояться сложных предложений. Потому что в них без запятой – ни бельмеса!
Мальчик поцокал деревянным языком и, включив улыбальник на всю катушку, попрыгал в школу. В школе он никому не вякался про запятую. Просто Бура стал применять только простые , как белые простыни, фразы. За простынями просторечий пришли простые мысли речи. Но тут еще такая непредвидка свалилась. Немедни дома вместо домашних уроков Буратино уткнул носино в пузатый телик. На все 313 серий киноверсии «Просто Мальвина». К окончанию «кона» его восклицательный знак весь сшампунился и куда-то улюхлюпнулся. Бура туда, Бура сюда – нету нигде восклицания. Без восклицательно знака пацан бубнил всегда с одной и той же интонацией, как Тортилла без тротила.
Вторую четверть Буратин все-таки добулькал. Не задел дверь. Знак вопроса потерялся. Вместе с ним разогнулись в Буриной бестолковке все его стружки и извилины. Бур перестал дивляться чему-либо, ахахальничать и улюлючничать. Шкодник уже не дергал по старинке с уроков. А на уроках не дергад очкастых метелок за кулисы и косицы. Так и кряк, но верещалка по русишу-хрюшину вкатила-таки ему пару за четверть. Четверть Бур так и не сдал – тары не было.
Буратино выскочил на школьный двор и вылепил там скульптуру училки из куска глины. Свое двоеточие отрок заляпнул скульптуре вместо очков. Без двоеточия – сам себе режиссер. Результат – на лице: ни одной занозы на конце носа.
Раньше Буратино был каждой бочке затычка, а теперь от него остались лишь кавычки. Уроки лыковязания отрок уже не посещал сделал ручкой на стенке «Чау-какао!». Фразеология вконец сдвинула фрезерный станок по фазе. Свои мысли-скакуны Бур уже не впрягал в предложения. Юноша только цитировал других, в основном папу Карло. От цитатников Бурины мысли совсем закисли. И он быстренько-быстренько дошел до точки.
[699x466]