Чтобы лучше разобраться в технике, в частности в фотоаппаратах, рекомендую сравнить цены и преимущества моделей, посетив
интернет магазин АЛЛО. Я вот думаю так. Почему именно Никону, а не Кэнону более интересен сегмент отверток, на мой взгляд, достаточно очевидно. Вот смотрите: первую серийную цифрозеркалку Никон совместно с Кодаком выпустил в 1991 году. Как известно, сделана она была на безе F3. Однако очень скоро появилась более продвинутая система ЕОС и Кодак стал ориентироваться на неё, поскольку Никон ничего аналогичного в ту пору предложить не мог. В этом я вижу уже начало отставания. Скороспелая разработка F3AF оказалась по сути своей нежизнеспособной. Следующий прокол с F6. Конкуренты уже дружно работали над цифровыми камерами, а Никон упорно держался за плёнку. Итог - F6 тоже оказалась практически мёртворождённой и никому не нужной. Во всяком случае мне не известно ни одного человека кто бы на него поменял хотя бы даже F4, не говоря уже о более поздних F5 или F100. Огромным проколом маркетинговой политики Никона оказалась недооценка в начале 90-х рынка России. Едва он открылся Кэнон немедленно посадил здесь своего представителя, организовал систему сервиса, развернул рекламу. Кто постарше, помнит фотомагазин в Столешниковом переулке. Ведь туда же как в музей ходили посмотреть на настоящие фотоаппараты. Всё можно было посмотреть, потрогать, покрутить. Всё без проблем можно было купить, хоть за наличные, хоть перечислением, не возникало никаких проблем с ремонтом, с обменом. Никон же ещё лет десять просто купить было невозможно, его можно было только "достать", потому как немногие торговавшие им конторы цены назначали раза в два выше каталога B&H.
И, наконец, D3. С полноформатной цифровой топ-моделью Никон явно затянул. А любое промедление в конкурентной борьбе это упущенная прибыль и потеря темпа. Я - репортёр, мне не нужны все эти пляски с бубнами, которые демонстрируют рекламные подразделения компаний. На любой мало-мальски значимой пресс-конференции мне достаточно повертеть головой вправо-влево чтобы увидеть находящееся в руках у коллег и составить своё собственное представление о реальном положении вещей. На основании увиденного я делаю выводы, а не на основании цифирок, подсовываемых отделом рекламы. И, кстати сказать, существенного различия в соотношении брендов у отечественной снимающей братии и у иностранцев, я тоже не заметил - и там, и там это соотношение примерно одинаковое.