Единственным реальным конкурентом Лейки в разработке и производстве аппаратуры экстра-класса был Контакс. Они придумали вертикальный металлический затвор, они придумали автофокусировку с неавтофокусными объективами, они придумали байонет для крепления объектива к малоформатной камере. Но! Как известно, владельцы Контакса приняли решение свернуть все программы в области фотоаппаратуры. Контакса больше не будет, следовательно прямым конкурентом Лейки остаётся только Никон. Никоновские
фотоаппараты можно вот в АЛЛО посмотреть и с другими фирмами сравнить.
В какой области развернётся конкуренция (и куда выгоднее вкладывать средства)? Я думаю это будет наследие среднего и крупного формата. Не просто так Лейка выпустила свою S2. Всё среднеформатное (не говоря уже о крупном) морально устарело. Да, там много прекрасной техники, что-то уже оснащается цифрозадниками, но это - полумера. Преимущества Хассельблада в сменности кассет с разной плёнкой сейчас на "цифре" легко решается нажатием кнопки и поворотом колёсика, Лингоф хоть и сделал некое подобие ручной системы, но до конца отрешиться от идеологии крупного формата так и не смог, да и по цене он вполне сопоставим с S2. Единственное преимущество форматных камер в подвижках тоже уже не очевидно - Лейка делает 30мм титл-шифт под S2. Зачем это делается, мне кажется, понятно любому - стянуть одеяло на себя. Камера весом в 1,5 кг (ну с объективом и вспышкой пусть 2,5) вполне ручная, она даёт владельцу все преимущества форматной камеры в размерах и весе репортёрской зеркалки. Как в 30-е годы малоформатная Лейка ударила по репортёрам с треногами, так сейчас S2 реально начинает хоронить цифрозадники. И я не удивлюсь, если очень скоро формат 30х45 будет считаться новым стандартом. Кстати его диагональ в 54мм всего на 1,5-2мм больше фокусного расстояния большинства обычных "полтинников", которые очень хорошо научились считать и при наличии достаточно дешёвой матрицы наклепать мыльниц на этот формат проблем не возникнет.