Это цитата сообщения
Xek Оригинальное сообщение
========================================
Валерий Морозов:«Когда бабы визжат -значит хорошо. Они себе отчёта никакого не дают, просто, когда их прёт, они начинают визжать. Ну всё! Тогда всё нормально!... »
Интервью барабанщика легендарных «Россиян» и «Автоматических удовлетворителей».
========================================
[604x453]
-После того как в феврале 1984 года Ордановский пропал, группа распустилась сразу?
Мочалов хотел группу оставить…Жора пропал, сами пытались что-то – разумеется, ничего не получилось. И тут всплывает Шевчук, тогда Мочалов хотел сделать так: нас перетащить- сделать команду Шевчука. Гоша Соловьёв (басист)- как раз последний состав, Алик Азаров- он так появлялся всегда, так нависал, он же режиссёр по образованию, всегда такую накачку давал. Поехали в Ропщу. Это наше первое знакомство с Шевчуком, Мочалов там живёт…Жора вот-вот пропал, прошло там месяца три, а это ведь тяжело было на самом деле, сколько было портвейна выпито! Замес был крутой вообще…и вдруг Шевчук такой, и началось: у нас Гребень – у него Борис Борисович, блин, у нас Высоцкий – у него Владимир Семёнович. То есть авторитарность такая. Потом ещё после этой встречи он говорил, что приехал покорять Питер…Кого тут покорять? Кого покорять, блин?! Тут надо жить!.. такая штуковина, и всё какие-то приземлённые базары..: «Так пойдём строить коровники!». Я говорю: «Зачем строить коровники?». Он: «Купим GBL!». А тогда с аппаратурой хреново было, GBL был просто писк, хорошие динамики… То есть он думал не о творчестве, а о какой-то материальной стороне вопроса…Он же приехал вообще…это, конечно, не моё дело, это его личное дело, прежде всего он строил свой быт, купил машину, а музыка -это…Работа- это отдельно…ну вот такое сравнение – Жора, если брал гитару, он как-то вписывался в пространство, органично всё. Даже Мочалов однажды рассказал, что Жора спел одну песню «Последний трамвай» -потрясающая вещь просто! Сидели они на лавочке после концерта, Жора с похмелья был, выпить - нечего , какие-то тётки сидели рядом, такие соловьихи. Он взял гитару, спел эту песню, тётки разрыдались вообще. Последний трамвай – последний шанс. Потрясающие стихи . Это шедевр. То есть он сливался, и это было круто ! Вот, пожалуйста, антипод – сидим в Ропщинском парке с Шевчуком , шашлычки сделали. Там был Гоша, я, какая-то девушка с Шевчуком была и Мочалов . А мне уже его хватило ! Он очень душный! Вот все наставления эти, нравоучения- как надо, как не надо, блин. Жора никогда на личности не переходил, он всегда говорил: «А может, так сделаем?» То есть он до своего уровня поднимал, а Шевчук до своего уровня опускал всегда. Может кому-то он нравится, но мне - нет. И вдруг Мочалов достаёт из кустов гитару, у меня сразу так ёкнуло ….м-да… «Юра, может, споёшь? » Юра как заорёт, блин, это вообще всё…Ропщинский парк – это место царей, там цари отдыхали, там пруды, где форель выращивали, деревья , природа потрясающая!...и настолько диссонансно всё. И как заорёт, именно заорёт, я не понял ни слов, ничего, зачем это всё?! Такая история, но это не потому ,что Шевчук- плохой , Жора –хороший. Просто такой пример. Каждый имеет право быть собой. Не знаю, что там у Мочалова было на уме, как бы это всё развивалось, если бы какое-то было продолжение. Мы с Шевчуком разругались дико совершенно. Мочалов ходил там, трясло его. Я не говорю, естественно, что Шевчук - какой-то бездарь . Всё хорошо, но как-то так вот всё, и потом меня убила совершенно фраза такая: «Да у меня материала на 15 лет!»…ёклмн, вот что делал Жора? Он всегда пел на злобу дня. Его всегда интересно было слушать. Всегда у человека возникает вопрос о том, как жить? Как быть в данной ситуации? И вот чем опасен был Жора властям- тем ,что ,послушав его, возникал какой-то ответ. Вот да! Так и не иначе. Возникал какой-то оптимизм, программа к действию. Никогда никакого уныния. У Шевчука ни одной такой песни жизнеутверждающей нет. Не знаю. Просто не о том думает.
-Ордановский, говорят, достаточно простой был человек . Держался на равных…
Мало кто знает, какой у Жоры был быт, что музыкальные всякие дела - понятно, а он жил в коммуналке, жуткий коридор, очень узкий, и там такие клетушки-комнатушки. Кухня находилась в коридоре, то есть вся кухня – 2 двухконфорочные плиты. У него даже не было заварочного чайника. Он заваривал чай в термосах. Вот настолько к быту человек был равнодушен - это потрясающе вообще! На него посмотришь на сцене, впечатление такое, что он должен жить где-нибудь в особняке. У Жоры царственная была мимика, жестикуляция, ручищи длинные такие. И вот в то время со жрачкой было не очень : пили портвейн, ели макароны. Кто-то купил чего-то, какая-то колбаса варёная, макароны. А тогда макароны были не то, что сейчас. И Жора начал раскладывать макароны всем по тарелкам, а они всё с вилки соскакивают, и неудобная пауза получается. Как бы надо приступать, а макароны всё не кладутся никак. Он просто : «Ну ладно, можно и так». А у него пальцы длиннющие , и так пальцами всем разложил. Просто это так…ну сразу греет такая непосредственность…
-Чем-то Майка напомнило…
Тут такая интересная тема получается. Жора такой был космонавт, а Майк… не знаю , вместе мы с ним не тусовались и, в принципе, не пересекались никогда. Вот с Рыбой! С Рыбой- да! Рыбин Лёха. А Майковская тусовка- это совсем другое абсолютно. Не знаю , как их определить. Майк казался более приземлённым. Всё классно, да. Он следовал в русле чёткого рок-н-ролла. У Жоры проще было, не то, что проще. Он не привязывался к определённому стилю. Вот как получалось – так получалось, и это самое ценно. По игре очень часто было всё сыро, и когда слушаешь запись , понимаешь, что это ужасно просто. По записям ничего не понять. Основное - это зум. То есть эмоциональное состояние человека на концерте. Вроде бы команда ничего не делает , а всё в таком как бы приподнятом состоянии. Вот, кстати, Аквариум. Я их не очень люблю, но вот инструментально они очень сильная команда была. Просто играют люди, ничего не делают, просто буль-буль-буль. И это начинает затаскивать. Просто, как водоворот затягивает, а ничего не делают, щиплют струны. Не стараются, а это само собой. Вот такая штука. У Жоры то же самое было. Вроде бы ничего не происходит. Вот ничего не происходит! Любая другая команда сыграла бы, и реакции никакой. А тут- просто вот зацепило и тащит, и тащит. Бабы визжат! А когда бабы визжат -значит хорошо. Они себе отчёта никакого не дают, просто, когда их прёт, они начинают визжать. Ну, всё тогда, всё нормально!...
-Сохранилась запись концерта «Россиян» в ЦПКиО 1981 года, где ещё во время объявления группы , в зале начинается такая вакханалия, даже страшно представить, что будет происходить, когда уже заиграют…
В то время концерт вообще был большой редкостью. Как они умудрились это сделать, вообще не понятно. Как-то так провели эту тему. Там и билеты были. А когда это всё случилось, они поняли, как прокололись потому, что это был настоящий рок-концерт. Настоящий! Причём в те времена это вообще же была крамола жуткая. Вот если немножко отступить назад , первый раз, когда я «Россиян» увидел , у них была точка где-то недалеко от моста Александра Невского, и вот там концерт. Жора ,естественно, вышел в своём атласном костюме, хайер по колено – всё нормально! Сем тогда был, Андрей Васильев - на басу, на барабанах - Павлов, наверное. Вышли люди такие. А толпа пришла выпить вина и поплясать. Им под магнитофон не интересно, а когда живые музыканты , интересно вроде бы. И началась такая песня: «О, какой день – солнечный свет, ты хороша , нас ждёт много лет…». Песенка такая простая, и так цепануло вообще! И вдруг вылетает мужик какой-то местный партиец и начинает визжать как баба: «Э-э-прекратииить!». Мы такие : «Всё нормально, никто не дерётся, все трезвые, всё пристойно». Он почувствовал ,что-то не то…нутром…взял и вырубил электричество. На этом концерт закончился. Они сыграли одну песню и всё. Танцы закончились. А в ЦПКиО вообще ситуация комичная. Люди пришли уже заряженные. Тогда портвейн, правда, особой роли не играл. Это так, опосредованно. Можно, конечно, бухнуть, но и так было хорошо. Там зачем-то вышел конферансье ,но, наверное, навязали. А у Мочалова такая любимая притча, что жил певец при каком-то там дворе, и тыры-пыры…ну не знаю, не всегда это уместно, а народ уже ждёт. Вышел конферансье. А конферансье был старинного разлива, вальяжно так вышел. Думал, что толпа будет сидеть его слушать: «А сейчас встречайте! Группа «Россияне»!». Он так думал, наверное. Только начал говорить , стали кричать. Мне даже жалко его стало, он древний такой, старая школа Ленконцертовская. Ему деньги за это заплатили. Должен отрабатывать. Он привык, что сидят там «бараны», пялятся на него, а он им самый умный вещает. Фразы три он успел сказать…и «Ээээй-да пошёл ты!!!» . И тут началось, Они полностью блин! концерт отыграли. Там всё круто. Они и сейчас бы на уши поставили. Говорят, разнесли ползала. Ничего такого не было. Нормально разошлись. А потом после концерта Жору посадили в чёрную блестящую машину и по парку долго-долго возили. Угощали дорогими сигаретами и предлагали, видимо, как-то сотрудничать. Он нам говорил потом текстом таким зашифрованным: «Долго беседовали». Я говорю: «Ну а что предлагали?». «Ну, предлагали там разные вещи, но я не согласился» – вот его слова. Тогда же у всех были кураторы. По крайней мере, Свиньёвского я видел от комитета. Свинья никогда не смущался ни по какому поводу, а тут мы как раз в рок-клубе стояли, и тот ему: «А ну-ка Панов иди сюда!». И какую-то такую накачку ему дал. Свинья отходит красный, как рак. Хотя Свинью напугать было крайне сложно. Свинья вообще только одной вещи боялся – летать самолётами. Он, правда, молодец стойко переносил, но сам дико боялся. Мы в Тюмень летели, вместе сидим, я, наоборот, любил самолёты, высотником работал. А летели в аэробусе, по-моему. У него крылья немного трясутся . У ТУ-шек они жёстко стоят, а это такие потряхиваются. Я говорю: «Свин, смотри , крыло-то, блин, скоро отвалится. А он сжался. «Иди отсюда!». Боялся даже смотреть, но терпел зараза…
-Был ещё концерт известный в Выборге на фестивале, где, рассказывают, началась драка, и Ордановский прямо со сцены во время выступления соскочил их разнимать…
Нет, немного не так было. Там как раз с Жорой случился первый такой сбой. У него ручищи огромные были. И он ни с того ни с сего замахал: «Не так! Всё не правильно!» Потом стал запрыгивать на сцену и разбил себе бровь. Вписался в рояль. Мне тогда уже страшно стало, что сбои такие стали происходить. Странные весьма.
-Тогда же часто в Прибалтику ездили играть? Даже хроника сохранилась. Интересно, кто снимал, и как вообще это происходило?
Это да. Это Вильнюс, но меня не было тогда ещё. А снимал всё Жаров Сашка, был такой у нас. Погиб
тоже при загадочных обстоятельствах. Попал под поезд. Размолотило вообще. Мужик очень башковитый был, рукастый очень. Благодаря его стараниям, кстати, остались записи Россияновские.
-А были мысли записывать альбом?
Тогда никто не предлагал , не было таких разговоров.
-По поводу его исчезновения ты сам что думаешь?
А чего тут думать! Тут вообще очень не понятно. Под конец за него круто взялись. Во-первых, подсадили на джеф, эфедрин. Тогда вообще с наркотиками было хреново. Я вот никогда не торчал. Иногда мы травку там курили, но и это не для того. Просто много творческих людей ради того, чтобы постичь какую-то неведомую истину… Но это и не секрет. Все покуривали. От травы-то с ума не сходят. Мы вообще в «Россиянах» не особо. Есть-есть, нет-нет. А Жора помимо группы общался ещё с разными людьми. Он товарищ был востребованный со стороны женского пола. Да вообще с ним было интересно! Поэтому всегда окружён людьми был. Как-то звонит мне, говорит : «Я видел Бога!». А он начал в то время интересоваться Библией и всё такое. Творческий человек всегда что-то ищет. Я говорю: «Жора, ты обалдел что ли? Какого Бога ты видел?» Тогда все общались – друг друга знали. А тут тётка у нег появилась , никто не знает её. Страшная! Типаж такой – Анна Герман. Тётка угловатая, прыщавая вся. Такая никакая…У Жоры всегда такие были тётки – красавицы! От него же полгорода тащилось, если не весь. Женская его часть. А тут какая-то вообще… не понятно что. Ну ладно, что же. Его дело личное. И он говорит, что сидел как раз с этой тёткой. Не помню уже, как звали её. Какой-то мужик притащил плана. Курнули. Ни с того ни с сего вместо мужика этого - пламя, как будто он загорелся весь. Такое ему было видение. И потом стали появляться всякие странные люди в окружении. Такое ощущение, будто хотели ему расшатать психику. Так в итоге и получилось. Поехали они на Старый Новый Год. Я почему-то не поехал. Не помню почему. Там уже за сутки до этого начиналась какая-то ерунда. Он очень был экзальтирован. Не то, чтобы агрессивен, а состояние такое близкое к истерике. Такой был момент. Раньше денег мало было. Кидали таксистов, бывало такое. Доезжали до места, говорили : «Подождите, мы сейчас за деньгами сходим». И, естественно, уходили через проходняк. А тут он лёг под колёса, говорили очевидцы. «Пока не заплатите - никуда не пойду!». Заплатили, он пошёл. То есть уже о чём-то говорит. Какой-то пошёл такой сбой нехороший. Он в компаниях незаметный такой был. Все выпендриваются, Жора спокойно сидит, чем-то занимается. Люди то не заметили, что что-то не то происходит. Он как бы молчал, а потом вообще отстранился. И вот он в электричке этой встаёт и уходит. Ему там : «Жора, ты куда?». И такая фраза была: «Кто за мной - тот догонит». Ну, всякое же бывает. Хочется человеку побыть одному. Может , он там покурить пошёл в тамбур. Не у кого даже мысли не было, что он может выйти где-то. Прошло три остановки, его нет. Тут уже стало серьёзно, потому что выходят в тамбур, его нет. Подумали, что он в следующем вагоне. Нет. Ещё три вагона. Нет. Дошли до конца состава. Жоры нет. Вышли, дождались электрички. Вычислили, что он вышел в Семлино. А тогда ещё снегопад был такой. Приехали – глухо. И тут началось, это серьёзно. Жора западал, бывало, на трое суток, но это в городе. А тут вышел часов в одиннадцать где-то в Семлино и непонятно куда пошел. Там сразу лес начинается. И с этого всё и началось, то есть этим всё закончилось.
- Как утверждает рок-энциклопедия, ты после «Россиян» играл в АУ…
Второй человек после Жоры Ордановского – это Свинья был. Андрюха…По силе таланта, по харизме. Талантливый человек , как реактор. Почему вокруг Жоры была толпа, приходили-уходили потому, что от него греться можно было, как от печки, около него интересно. И Свинья то же самое, но Свинья немножко другой направленности, но тоже по силе харизмы там планка зашкаливала просто. И конец у них практически был одинаковый. Оба молодые, но с Жорой вообще такая мистика. Можно, конечно, раскопать, но никто не хочет. Доходит до определённого момента и затыкается. В общем, было такое , что не надо никому знать. А со Свиньёй -да! Интересно было, погастролировали . Всякое разное было, очень интересно, потом что-то как-то это разрослось, какие-то оркестры пошли. А тогда тусовка собиралась у него в Купчино: там Цой постоянно был вообще, там его никто не знал никогда , Ай-яй-яй, Пиночет- много было народу, и все люди такие творческие. И Цой где-то сидел в уголке, молча так сидел. «Слушай, – Свинья говорит .– А кто это такой вообще? Он чего здесь сидит?...-« Да просто парень, песни пишет». А он ему говорит: «Слабо тебе песенку-то написать?». Ну, панковские такие заморочки ,хотя панк- это вообще стебалово. Свинья панком-то себя никогда не считал на самом деле, когда его спрашивали: «кто ты?» - «Я хиппи». Он никогда матом не ругался, никогда! Это только в крайнем случае, когда просто приспичит и только сугубо по делу. Ему приписывают всякую лажу, а у него папа Андрей Шульман, он эмигрировал в Америку, по-моему, балетмейстер, а мама Лия Петровна – каталожная балерина в Кировском театре. То есть нормально да вообще?! А сынок такой, значит. Но я говорю, самое смешное не было ни слова мата, никакой вульгарщины, никакой пошлятины. Свинья- это отдельная тема вообще, нас свёл, кстати, Птер такой. Это Свердлов Игорь, он ещё тот штрих, но кликуха в панке всегда оправдывается, я там кликухи не заработал, кстати, меня пытались «Папиком» назвать потому, что старше всех был. Свину кличку Юффа дал, Женя Юффит был такой у них тоже мозговой центр. А почему свинья? Потому что у него вздёрнутый такой нос был, и он очень боялся потолстеть. Он когда начинал толстеть, пережрал, у него брылья такие отрастали щёки. Типичный свинья, ещё нос вверх сделает – стопроцентный! С Цоем, кстати, был случай интересный. Вот тоже мужик такой…. Были мы в мастерских художников каких-то, не помню. Я был, Птер. И там несколько комнат. А поскольку мы из разных сословий: мы - панки, Цой - интеллигент. Интеллигенция такая метущаяся. Они -прагматики такие, мы -раздолбаи. А тогда у винища пробки были пластмассовые , а пить надо было: сушняк мерзкий. Выхожу на кухню, там Цой сидит. Говорю: «пробку открыть, поддеть нечем». Я не любил ключами, а тем более зубами. А он спрашивает : «А нальешь?». Меня даже покоробило: торговаться начал. О чем речь? Конечно, налью. И не потому, что он Цой, а потому просто из приличия. Он ее погрел, открыл. Я спрашиваю : «Куда налить-то?». А осадочек уже был... «А вот сюда». И протягивает мне, не глядя, стакан т керамический, их еще тырили из кафе. Я наливаю целиком, и ,вдруг, - пшшшш - всплывает хабарик такой, даже два вроде. Кто-то выпил и стал использовать, как пепельницу, стакан этот. Думаю: «Так, интересно, что Цой будет делать?» Немая сцена. Другой бы: «тьфу..» или «да что за...». Но ведь сам же стакан дал, я не знал, что в нем. Цой так мужественно вынул хабарик и выпил. Молодец! И пошутил еще: «О, изжоги не будет». Там же пепел еще, а пепел от изжоги пьют. Вот такая вот история. Тогда в АУ играл «Осёл», сейчас он играет в «Алисе» . Клавишник ,а раньше играл на гитаре, Дима Пшешляк, сейчас он Парфёновым себя называет, раньше был Пшешляк, ну Парфёнов по матери, вообще потрясающий, конечно, музыкант: у него природный свинг такой ,многие стараются из себя выдавливают, а у него всё в долю ложилось. Потом Титя, сейчас у него группа «Адские ускорители», что –то ещё… «Мёртвые трупы» по-моему. Энтузиаст вообще, последний такой панк- могиканин. Мява такая была, от наркотиков умерла потом, от передозняка, но это так было, потом Стас Тишаков- группа «Кофе»- стаканы жрал, на басу хреново играл, но стаканы жрал. Лампочки -это ему пофиг было всё, а стопки, стаканы –это, как оливье, просто шло. Ну, панк – это дело всё серьёзное. Однажды ему говорят: «А гранёный стакан слабо сожрать?» . Сожрал, ну в смысле стенки сожрал, а донышко не стал – не вкусно». Такой состав был, но было весело. Свин по - жизни был панком. Такой вот случай. Вадик Новиков из «Корпус 2», такая была команда, развалилась давно, он у Свиньи хотел купить барабан. Это подлинная история. У Свиньи кровати не было. В комнате лежал матрац пионерский такой, полосатый, противный. И где-то по дороге шёл, зацепил штакетничек. Ограждение такое ставят перед открытым люком и так далее. Он притащил домой, поставил, чтобы его не тревожили у матраца. А по центу комнаты стоял барабан. Вадик приезжает к нему. Он сам преподавал рисунок. Подинтеллигентщенный человек такой. Привет - Привет. « Ну где барабан?» . А Свинья с похмелья лежит . «А вон там».Он любил так лежать, так в потолок уставиться. Вадик поднимает барабан, а там- куча говна. Пикантная такая история! С одной стороны -говно и говно, а с другой -такой барабан как покупать? Которым говно накрывали. Что же это за аура-то там? Или привычка была в шкаф писать. Свин в этом весь вообще! Мы с ним помню песню сочинили -«Мясо от Бокасса». Опять же жизненная тема. Мы в Тюмени отыграли в жутком совершенно ДК. Нас там чуть не побили. Но, в конце концов, мы так хорошо сыграли, что всем понравилось, и о мордобитии уже речи не шло. Сидели , ждали денег. Нам там заплатили, но не сразу. Хочется жрать ,естественно, хочется пить. Всё хочется, а уже не совсем весело. И я говорю: «Свин, а давай сочиним песню какую-нибудь?» Он такой : «Давай! Надо чем-то заняться». А тогда ещё была нашумевшая история про Бокасса , который жрал своих министров. Там в Центральной Африканской республике каннибальство – это фольклор такой. И вот мы втроём: Свин, я и двоюродный брат Птера - Денис- сочинили песню «Мясо от Бокасса». Тогда же ещё литовка текстов была. Жопа какая-то вообще. Тексты литовать. Понятное дело, что матом никто не собирался ругаться со сцены. Свинья, кстати, залетел один раз на эту тему. Был концерт в ЛДМ. Фестиваль . Приехал какой-то московский панк. ЛДМ – солидная организация. Толпа там была и дети. А Свинья, как настоящий эстрадник, стал общаться с ними. Причём его успели уже подпоить. Мы его пасли всегда до последнего потому, что когда он трезвый ,всё чётко совершенно было. А когда нажрётся, начинает слова путать и так далее. Он, в общем, наклоняется и у него выхватывает микрофон «ковбой», по-моему,- кликуха, и вдруг на весь зал : «Москвичи – хуй дрочи!» И это в ЛДМ! Весь зал сидит, у них голова ушла в плечи! Притихли, охренели совершенно. Последствия были такие – всё приписали Свинье. Мы отыграли всё нормально. Мама его сразу поняла, когда сказали ,что бы он пришёл с паспортом. Правда, попал на вольный режим. Я даже не знал ,что такой есть, но у него же был куратор КГБ-шный – видимо так решили.
http://vk.com/public55264263
взято тут