Радар-детекторы
представляют собой электронные устройства маленьких размеров,
которые могут определить присутствие в поле видемости
присутствие радара гаи, лазерных лучей, авторадаров и в случаи обнаружения
таковых, сообщать об этом пользователю.
По принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и не заглушает никакие
сигналы.
Антирадары (антивизирь),
как его часто называют на территории стран
бывшего СССР, в отличие от радар-детектора во время работы начинает генерировать
достаточно мощные помехи высокой частоты или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радара гаи. То есть
антирадары –
это активное устройство, которое влияет на работоспособность радаров,
которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то радары гаи находящиеся в зоне действия от него, будут показывать ошибочную информацию
или не выводить данные о скорости автомобилей вообще. Данный тип устройств
запрещен для использования владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовной ответственностью или большим
штрафом с конфискацией антирадара.
Рассмотрим как работает радар-детектор. Как известно, радары гаи
, как и любые другие виды авторадаров, для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. А
радар-детекторы
принимают прямое излучение и благодаря этому может обнаружить
присутствие радаров гаи гораздо раньше, чем тот сможет замерять скорость
автомобиля. Современные радар-детекторы и
антирадары могут позволить детектировать включенный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом отрезке дороги. А вот радары могут четко зафиксировать скорость
транспортного средства на расстоянии всего до одного километра. Очень важно
понимать, что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то
время когда сотрудник автомобильной инспекции использует радар для
определения скорости авто, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают
радар-детекторы, поскольку
устройства в разных ценовых категориях отличаются именно этими характеристиками.
В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран перешла на
использование коротких импульсов в радарах, вместо
старых устройств, которые излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость транспортных средств импульсно,
благодаря использованию для этого очереди очень коротких импульсов,
с длительностью основного импульса на уровне 200-400 мсек. Существовавшие на то
время
радар-детекторы и
антирадары,
воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно,
не могли ее обрабатывать. Однако со временем многие производители начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался усовершенствованный алгоритм определения импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются
радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые современные радаров гаи.
ошейник антилай Dogtra