Техногенный прогресс, без сомнения, внес свои коррективы в эволюцию слова печатного. Зачастую современный человек не может позволить себе роскошь размеренного чтения прессы, тщательного изучения излишне длинных предложений услуг и т. п. С другой стороны, печатное слово сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других средств коммуникации (от радио до интернета). Чтобы сегодня остаться на плаву, печатное слово должно приспособиться, измениться, эволюционировать и идти в ногу со временем, однако при этом невозможно идти на поводу у массовой популярной культуры.
Нужно отметить, что слово «типография» было синонимом аккуратной, точной, грамотной подачи материала, сейчас с этим словом ассоциируется
печать газет. В наше время каждый второй считает, что довольно неплохо способен самостоятельно отформатировать и сверстать продукт, сэкономив на услугах профессионалов. Результат — безграмотные объявления и рекламные плакаты, полный хаос во внутренней документации многих фирм.