О гитаре и стиле Фламенко..
10-09-2008 15:34
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Родина гитары - Испания. Начиная со времен зарождения гитарной музыки испанцы отличалась традиционным пристрастием к гитаре, называя ее королевой инструментов. Виртуозное владение гитарой является их национальной чертой. На юге Испании, в Андалузии, даже есть народная пословица: "Кто говорит о гитаре, говорит об Андалузии".
Андрес Сеговия рассказал романтическую легенду о происхождении гитары: "Апполон страстно влюбился в Дафну. Однажды он задушил ее в своих объятиях, и Дафна превратилась в лавровое дерево. Из этого священного дерева и была сделана первая гитара. Мне нравится считать ее дочерью Апполона, ведь она дитя солнца".
Так или иначе, уже в XIII веке гитара была широко известна в Испании, став народным инструментом и применяясь как для сольной игры, так и для аккомпанемента пению и танцам. "Гитара - широко применяемый инструмент у французов и итальянцев, но особенно у испанцев, которые пользуются ею так безудержно, как никакая другая нация". (Пьер Трише, 1640 год)
Магия фламенко - в триединстве гитары, песни и танца. Гитара здесь не просто аккомпаниатор, а творец необходимой певцу атмосферы вдохновения. Гитарист должен быть мастером импровизации. От вдохновения гитариста-творца, от его игры, зависит успех.
Искусство гитариста ценится высоко, и если импровизация захватывает слушателей, его просят отделиться от других музыкантов и сесть ближе - так выражается высочайшее уважение. Несмотря на то, что большинство гитаристов фламенко не обладают музыкальной грамотностью и не знают нот, благодаря природной музыкальности и великолепной музыкальной памяти они создают импровизации, порой затмевающие заранее подготовленную игру "классиков".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote