• Авторизация


Без заголовка 12-11-2007 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Хрыстя Оригинальное сообщение

Вещи, которые снятся вещам. Андрей Полушкин.

[400x431]
Выставка Андрея Полушкина в январе - это, в своем роде, форс-мажор. Изначально она не была включена в проект, хотя участие этого автора естественным образом подразумевалось. Этой выставкой фотогалерея Ars Magna планировала закрыть сезон 2006/2007. Но обстоятельства в очередной раз отказались сильнее, и запланированная выставка Александра Китаева была заменена выставкой Андрея Полушкина. Так что гибридного Китаева в ближайшее время мы не увидим. Во всяком случае, в рамках указанного проекта. Возможно, позже, возможно сольно, но, к сожалению, не сейчас и не здесь.

Андрей Полушкин фигура весьма занимательная. Его путь в фотографию не то, чтобы извилист, но уж точно непрям. Полушкин начинался как график, и первая выставка графика Полушкина случилась в 1993 г. в галерее "10Х10". Где-то на так называемом рубеже веков он увлекся компьютерной графикой, через которую, собственно, и пришел в фотографию. Сам Полушкин называет свой творческий процесс "цифровыми фотоманипуляциями". С точки зрения техники здесь объединены три истории - компьютерная графика, аналоговая (ручная) печать и "доаналоговая" обработка - графические техники по отпечатку.
"Вещи, которые снятся вещам" проект, формировавшийся на протяжении нескольких лет. Если быть более точными - с 2002 года. В ряду персональных выставок Полушкина эта следует за "Вирусом декоративности", прошедшей в прошлом году в Музее фотографии. По сути, "Вирус декоративности" был прекрасным презентационным проектом, показавшим не противоречащие традиционным фотографическим методам работы, но в то же время представляющим диапазон возможностей компьютерной графики. Возможно, именно этот проект позволил и самому автору условно разметить пространство и прочертить основные ориентиры для дальнейшей деятельности. Наверное, благодаря ему мы имеем "Вещи, которые снятся вещам" серию, превратившуюся в своего рода statement, так называемый культурный манифест, выраженный в образах и подобиях этих образов, живущих в пространстве сновидений каждого отдельно взятого объекта.

"Вещи, которые снятся вещам" - это натюрморты. Несмотря на явную приверженность автора живописным традициям жанра, натюрморты Полушкина никак не соотносятся ни с традициями "still life", ни с приемами "nature morte". Его предметы не живые и не мертвые. То, что он делает, часто называют мистическим реализмом. Но на самом деле, здесь очень мало от реализма. Объекты, которыми манипулирует Полушкин, это не реальные вещи с их материальными свойствами, это зыбкие тени вещей, живущих в идеальном пространстве, сконструированном каким-то сумасшедшим человеком, похожим на Фрейда и Шопенгауэра одновременно. В своем роде это декаданс в новой цифровой реальности. Закат графики и введение ее в фотографию.
[170x419]
СВАЛКА ИСКУССТВА
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Akvarida - Дневник Akvarida | Лента друзей Akvarida / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»