• Авторизация


Ты и твои принципы... 16-09-2010 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[356x480]

 

 

Человек принципа. Или мои принципы…Принципы….подготовленные нами схемы действий на определенные жизненные ситуации. Частично могу согласится, что принципы здорово облегчают жизнь и экономят время в ситуациях, когда думать некогда — нужно действовать. Еще это «эффективный» инструмент в умелых руках. Однако, в неумелых — он превращается в настоящий бич, который бьет по голове того, кто его использует слепо. Большинство из них передаются в буквальном смысле "с молоком матери». По молодости лет,  задаем множество вопросов о том, почему именно так, а не эдак. Огромное желание разобраться и понять суть работы каждого из принципов. Вынужден признать, что большинство родителей не могут ответить на многочисленные вопросы ребенка и, чаще всего, просто отмахиваются: "Делай как я говорю", "Потому что так надо", "Так принято"... Таким образом родители превращают принципы — в установки. Фактически, они программируют маленького человечка на слепое выполнение команд, задумываться о которых не следует. Нужно просто делать. И порою — делать себе и окружающим во вред. И вот какой вывод… поведение и поступки большинства людей не слишком то отличаются от схем действий роботов: Какую программу вложил программист-родитель — такую и выполняем. Задумываться об этом не возникает и мысли. А если задумаешься, то на этот случай есть программа-блокиратор: "Это плохо! Не нарушай выполнение программы, а то станешь плохим!". Я бы даже сказал: "Станешь плохим роботом"... Фокус в том, что в отличие от роботов, человек обладает возможностью делать выбор. И не только в том, чтобы выполнять программу, или отказаться от ее выполнения в данной ситуации, но также и в том, чтобы сделать свой, самостоятельный выбор, который в корне отличен…

И тот, кто  не в состоянии понять смысл установок, которыми его программировали окружающие — не будет в состоянии отказаться от их выполнения. Фактически, такой человек приносит в жертву свою жизнь ради принципов, которые по большому счету не нужны ни ему, ни окружающим. Такой человек не свободен в своем выборе, ограничен и очень быстро обрастает различными страхами и опасениями. Им легко манипулировать и принуждать к действиям, которые нужны другим людям. В этом заключается его слабость. Его "принципиальность" работает против него.

 Самый простой пример «жить по принципу- хорошего семьянина». И как ответить - зачем этот  принцип "Семья дороже всего"? Насочиняет всякой ерунды о том, что детям так лучше и все такое... Спрашивается: А то, что дети ежедневно видят кислые лица своих родителей — это лучше? А то, что семья становится важнее, чем каждый член этой семьи, и уже никого (даже его самого) не волнует ни его счастье, ни счастье его партнера — это лучше?

Мое твердое, подтвержденное временем мнения…. Нужно разобраться  зачем они нужны? Помогают ли они  жить? Или наоборот мешают? Выкинуть все устаревшие, неработающие и непонятные принципы, и заняться созданием тех, которые будут способствовать улучшению жизни. Самое важно понять и быть твердо уверенным, что… Он помогает мне жить! 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Akmaya 16-09-2010-14:32 удалить
Я тоже считаю, что если нет чувств, нет нормальных отношений, хорошей семьи не получится. Как бы не скрывали, все равно дети видят все и делают свои выводы! Принцип "Семья дороже всего" хороший принцип, но он работает тогда, когда речь идет о настоящей , дружной семье, где царит любовь и понимание...! А цепляться за этот принцип, при этом зная, что в принципе семьи давно нет это глупо! Спасибо за интересный и важный пост!
Scutum 16-09-2010-14:52 удалить
Ответ на комментарий Akmaya #
Viola_Metel 16-09-2010-16:15 удалить
нужно просто уметь сглаживать острые углы и иногда идти на компромиссы. а принципы конечно у каждого есть, но хорошо если они не мешают другим. хорошего дня тебе Саша)
hecate_in_ua 16-09-2010-22:56 удалить
Так змніюють принципи, коли дійшов до краю, коли життя закінчилось! Або в петлю, або почнижиття з нуля. А так, в повсякденному житті - принципи не змінюють. Бо вони вироблені багаторічним життєвим досвідом. Отож, Скутум, я з тобою зовсім не згоден. А картинка і справді вимагає задуматись... Красива картинка...
so mnoyu tak bilo.. kajetsya shas ya so svoimi takoye videlivayu
Scutum 17-09-2010-08:02 удалить
Ответ на комментарий Таня_Ализаде # доброго дня... бывает, я немножко о том что принципы есть вредные и нужно от них пытаться избавится...
Scutum 17-09-2010-08:08 удалить
Ответ на комментарий Viola_Metel # Принципы нужны... только нужно разобраться в них и жить в гармонии с собой и другими...
Scutum 17-09-2010-08:10 удалить
Ответ на комментарий hecate_in_ua # Доброго дня... у каждого свое... каждый ломает стенку "головой" как ему нравится и утверждает что так и надо или так должно... его выбор...
Son_mira 17-09-2010-11:25 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, Принцыпы, это навязанные стереотипы общения. Навязаны они еще в детстве нашими родителями нам ! ))) Время течет,все меняется...старые принцыпы не работают !!!
Scutum 17-09-2010-12:06 удалить
Ответ на комментарий Son_mira # Не то что не работают бывают неуместными и вредными... Приятного дня
Natamiss 17-09-2010-12:59 удалить
как по мне ... не человек сообразуется с принципами, а, наоборот, принципы верны лишь постольку, поскольку они соответствуют данной личности.
17-09-2010-14:27 удалить
Полностью согласна. Мне пришлось полностью перестроить себя и свое отношение к жизни, т.к., все те принципы и моральные устои, которые были заложены в меня с рождения, меня полностью не устраивают и поэтому я решила себя создать заново. Хочу сказать, что не нужно бояться осознавать, что большую часть своей жизни мы живем не правильно. Рано или поздно лучше это принять и попытаться хоть что то исправить. Я понимаю, что удается это не всем, но все же стоит прислушаться и попробовать.
Lacrimosa_Lana 17-09-2010-17:17 удалить
Scutum, верны твои слова! У меня принцып един - жить по сердцу, как чуствую... конечно некоторые считают меня человеком странным, так как я не ищу выгоду в других людях. Главное, как по мне не бросаться в крайности, жить по совести и любви...
-Juliana- 17-09-2010-18:23 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, а что такое "старые" принципы?...Например, один из моих принципов "Любить свою Родину" или еще один "Любить свою семью.Заботиться о ней"..- это "старые" принципы, ну и как они могут не работать, а тем более,быть неуместными и вредными?... И никто мне их не навязывал в детстве,никакие родители. Потому что любить Родину, свою семью, добросовестно относиться к своему делу,быть честным,помогать другим всегда, когда можешь помочь- без этого не состоится жизнь человека. И это невозможно навязать, это познается всей жизнью человека, и чем раньше, тем лучше...Потому что без этих "старых" принципов человек не будет счастлив.... И еще. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. И я не думаю, что все эти "старые" как мир, принципы не работают, не уместные и вредные только потому, что "время течёт и все меняется",как утверждает Son_mira.
Aelios 17-09-2010-19:26 удалить
Очень серьёзный пост... Не очень просто его комментировать. Нужны ли принципы? Конечно, нужны. Принципы, на мой взгляд, не отделены от морали. Они зарождаются с молоком матери. Чем выше мораль, тем серьёзнее принципы. И то и другое необходимо. Если отнять у общества мораль и принципы, что останется? Оно и так больно очень сильно. "Жить по принципу хорошего семьянина"... а по-моему, это очень важно... Человек в любых условиях пытается сохранить семью... это очень важно... даже если супруги не любят друг друга, но любят ребёнка и сохраняют семью только ради него - очень похвально. А давайте спросим у него, хочет ли он, чтобы родители расходились, даже если в их отношениях холод? Скорее всего, он ответит "Нет". Ведь не всегда в отношениях родителей только холод, иногда выглядывает и солнышко.. оно согревает, а ребёнок любит обоих родителей, он не хочет делить их, не хочет разлуки с тем или другим. Если мы родили ребёнка, то обязаны нести перед ним ответственность. Так в любой семье происходит, не всегда светит солнце... Но если человек сохраняет семью, то совсем не из-за голого принципа "хорошо" или "плохо", прежде всего, думает о ребёнке, о самом незащищённом члене семьи. Чаще всего именно ради него сохраняется семья. Хотя сейчас с сохранением подобных принципов всё сложнее. От того, наверное, так высока цифра разводов... 80%. Это ли не катастрофа? Согласна, что человеку, у которого столь высокие принципы, а значит и мораль, живётся непросто, а семья это не игра... жизнь сама по себе не может и не должна быть простой... Считаю, что только сильный человек может придерживаться принципов…
Son_mira 17-09-2010-20:12 удалить
Ответ на комментарий -Juliana- # -Juliana-, Каждый пишет о том в чем у него проблема ? Ты в курсе? Где ты видела,что то о чем ты написала, я обьявила старым ? ))) А время течет хоть как бы мы не хотели, и все меняется!!! И наши подходы в жизни меняются...а если не меняются, то человек не соответствует энергиям этого времени, а значит тормозит свое саморазвитие...автоматом знаешь что получается ? Неизличимая болезнь и имя ее рак! ННу вот скажи ты бы в 1978 году ходила бы стучать лбом об пол в церкви ? Нет !!! А сейчас с 1999 года просто толпы людей посещают церковь , и делают это совершенно искренне, а не от того что это модно...( ? !!! ) Хотя есть и такие которым модно сходить на Пасху на всеношную , что бы свои наряды благодетелные показать...))) Опять же хорошо! Все одно они очищаются от зла ...находясь рядом с искренними людьми и слушая не мат и пустую болтовню а песнопение! Это один только вариант разрушенных старых принцыпов. Я знаю много...но вовсе не те о которых ты написала. Саша прошу прощения за демагогию, но сочла необходимым ответить на глупые упреки!
-Juliana- 17-09-2010-20:57 удалить
Ответ на комментарий Son_mira # Son_mira, Ну во-первых, это не глупые упреки.Упреков вообще не было,я только высказала свое мнение, я считаю, что имею на него право.А все потому, что ты не раскрыла то, о чем пишешь.Я перечислила свои принципы,а то, о чем писала ты, только тебе и было понятно. Теперь о церкви.Я не стучала лбом об её пол ни в 1978, ни сейчас.Поэтому и в этом мои принципы не изменились.Я не умею лицемерить.И мне противно смотреть на то,как по ТВ показывают людей, которые и креститься-то не умеют,где уж говорить об их искренности?..(В частности,я говорю и о наших правителях). Конечно же, есть и такие,которые там очищаются...не спорю.Но эти люди веровали всегда (в глубине своей души),а не ходили в церкви только потому, что в те годы в школах вбивали атеизм.И надо сказать, вбили. ...Прими мой совет.Сходи сама в церковь, послушай песнопения...это очистит тебя от твоей желчи и злости... "Ни один злой человек не бывает счастлив". Децим Юний Ювенал Да, еще.Открой учебник русского языка 1-го класса.Там написано, что слово "принцип" никак не пишется уж через букву "ы". А такую тираду выдала о саморазвитии.................
Aelios, человеку, у которого столь высокие принципы, а значит и мораль, живётся непросто, а семья это не игра... жизнь сама по себе не может и не должна быть простой... KAK VI ETO VERNO SKAZALI@@@ Считаю, что только сильный человек может придерживаться принципов… YA JIVU PRINTSIPAMI I TRADITSIYAMI,,, I NI KAK NE MOQU SVERNUT... ESLIB SVERNULABI DAVNOBI KUPALAS V OKEANE SVOIX SBIVSHIXSYA QRYOZ,, LISH ODNAJDI YA SEBE POZVOLILA SVERNUT. NO!!!!!!!!!!!!!!!!! uvi... moi eti printsipi vernuli menya v koleyu moix nenujnix lish odnoy mne samoy. ya je ne dumayu, 4to takiye lyudi , oni silniye.
Scutum 18-09-2010-07:43 удалить
Ответ на комментарий -Juliana- # Доброго дня... никто ни о чем не спорит, у каждого есть так сказать набор выработанных временем и местом принципов.. Просто от жизненной ситуации времени и личного познания что то меняется. И просто выскажу свое мнение понятия "любить Родину" очень спорный для меня в данный момент вопрос.... какую... немножко истории... родился в огромной Родине под названием СССР, присягал, служил... сердце замирало от гимна .... А что теперь... где она... теперь Родина то место где родился и то где живу я и моя семья ... любить родину осталось.... о вот понятие и круг другой... со временем все меняется важно что бы мое и Ваше как я думаю понятие к добру и злу не менялось... и тау можно на основании своего опыта о любом понятии сказать да и мы меняемся, учимся взрослеем, становимся мудрее...
Scutum 18-09-2010-07:46 удалить
Ответ на комментарий Son_mira # Я по сути пытался тоже самое передать, время ,мы обстоятельства меняются... нужно оценивать и избавляться и оставлять только полезное и доброе... Приятного дня...
Scutum 18-09-2010-07:49 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Доброе утро....мои взгляды мои устои моя жизнь и я сам определяю свои правила сообразуясь с собой и обстоятельствами...временем...
Scutum 18-09-2010-07:50 удалить
Ответ на комментарий # Доброго выходного дня... мне и добавить нечего...так и должно я так же считаю...
Scutum 18-09-2010-07:51 удалить
Ответ на комментарий Lacrimosa_Lana # Да душа и сердце подскажут... важно что тебе и окружающим приятно...
Natamiss 18-09-2010-08:04 удалить
Ответ на комментарий Scutum #
Исходное сообщение Scutum .
неправда, это человек себя подгоняет под принципы и время, так как принципы и время не измены, а мы находимся в гостях, временно.
Scutum 18-09-2010-08:08 удалить
Ответ на комментарий Aelios # Доброго дня, Надя... не могу не высказать свое мнение, даже убеждение...хорошая семья залог всего... но я убежден никакими "правилами" или " принципами" (да же ребенком) нельзя сохранять разрушившуюся семью, не то место и не тот вопрос ведь никто не знает лучше для ребенка это или отложит негативный результат... а любить и заботится о нем можно и нужно и порознь да так что он и не почувствует и будет счастлив видя счастливые лица своих родителей.... Я и это только мое мнения я против таких жертв и принципов... Счастливую и любящую семью нужно строить изначально на любви доверии... любовь в клетке не живет... Прошу прощения может и странно слышать от меня такие слова но это моя уверенность... Принципы должны быть полезными а человек разумным... И еще про семью считаю кто в семье "мучится" пытаясь сохранить ее любым способом, он не сильный а слабый... нужно большая смелость признать ошибки и принять правильное и может жесткое решения.... а плакать в подушку и "принципиально" быть семейным глупо... Еще раз это мои убеждения и мой путь следования и прошу прощения если кого задел или обидел....
Scutum 18-09-2010-08:16 удалить
Ответ на комментарий Таня_Ализаде # Доброго дня...Таня как по мне не нужна сила "тупо" следовать правилам... ни какого сопротивления, покорный ягненок, робот выполняет то, что кому то нужно или просто так надо... Тяжело то что нужно тебе что чувствует твоя душа и сердце и не мешает другим... Я вот за такое... И скажу я вырос в здоровой счастливой полной семье... уважал и почитал родителей... но наступил момент и когда нарушая все традиции, советы родителей я пошел против их воли в выборе своей любимой, да был небольшой скандал на свадьбе, да была обида у них но я и моя семья счастливы и они через небольшое время поняли и приняли... Так что нужно слушать свое сердце.... Удачи...
Son_mira 18-09-2010-09:27 удалить
Ответ на комментарий -Juliana- # -Juliana-, ...Прими мой совет.Сходи сама в церковь, послушай песнопения...это очистит тебя от твоей желчи и злости... "Ни один злой человек не бывает счастлив". Децим Юний Ювенал Да, еще.Открой учебник русского языка 1-го класса.Там написано, что слово "принцип" никак не пишется уж через букву "ы". А такую тираду выдала о саморазвитии................. ВАУ!!! ))))))))) С добрым утром !!! ))) Ну Вы даете!!! С утра посмешили на полную...с юмором у Вас точно не впорядке благодаря огромным ПРИНЦИПАМ!!! Я вооще то с украины и могу писать как хочу ! ))) У нас давным давно не преподают русский чзык! ) А Вам -Juliana-, могу только пожелать ЛЮБВИ И ПРЯМО В САМУЮ ДУШУ ! А так же огромного человеческого счастья!!! Так как со своей догмической строгостью я представляю что слово счастье вам не очень понятно!
Son_mira 18-09-2010-09:33 удалить
Ответ на комментарий Son_mira # так как Саша запретил корректировать комментарии...думаю сто хоть своими ошибками при чтении доставляю Вам счастье потешить свою догматическую гордыню,по поводу того ,что кто то, кого Вы вообще не знаете, намного глупее ВАС -Juliana-, ПОСЕМУ ДОБРОГО ДНЯ !!! [593x544]
Son_mira 18-09-2010-09:41 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, Согласна...) ! И вообще думаю,что у тебя нет не одного злого человека в друзьях, есть только полностью одинокие женщины, которые тянутся к твоим мудрым и теплым высказываниям ! Спасибо, Саша ,что ты у нас есть!!! Больше на лиру я не встречала таких внимательных, глубокомысленных и открытых мужчин!
Aelios 18-09-2010-10:25 удалить
Ответ на комментарий Scutum # Наверное, жизнь расставит все точки над "И".. Кто прав, кто виноват подскажет время... Только я хочу сказать от имени бывшего ребёнка, бывшего, потому что давно уже не ребёнок. Был и в моей жизни случай, когда родители собирались разводиться... и я помню, как сжималось тогда моё сердце, как я, ещё маленькая, но понимавшая, что со мной может не быть моего папы, переживала... Это нам только кажется, что дети ничего не понимают и не переживают... Просто родители в такие моменты бываю заняты большей частью собой и не ведают, что творится в душе ребёнка. Я благодарна своим родителям, что не расстались тогда... Другой случай, произошёл уже не со мной, но я хорошо знаю этого ребёнка, когда её поставили перед фактом развода она сказала: "Мама не разводитесь, я хочу, чтобы у меня был папа..." Мама ей пыталась объяснить, что им с папой трудно жить вместе, на что дочь ответила: "мама, но ведь у тебя есть я... разве этого мало? А у папы просто такой характер..." Как можно не послушать этого ребёнка? Да, Любовь - это самое важное в жизни... Я согласна с тобой, Саша, но ребёнок - это очень важный фактор, который может заставить пожертвовать собой, своим благополучием, даже любовью... И в этом не слабость, а сила... Жертвенность - да, но не глупая, не бессмысленная... Согласна, жизнь одна и живём только раз, и хочется прожить её с любимым человеком, но если допустили ошибку не следует допускать её второй раз, чтобы уже не ты, а твой ребёнок не плакал в подушку когда-нибудь... Саш, ты не обижайся, но я так чувствую... Наверное, ты прав, но это мои мысли...


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ты и твои принципы... | Scutum - Любовь... Познание... Это одно и то же. | Лента друзей Scutum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»