• Авторизация


Вежливость...сила 21-05-2010 07:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вежливость - это  сила... вежливый человек располагает к себе, вызывает восхищение, уважение... но именно вежливый, а не лицемерный и двуличный... ведь получив вежливый ответ, нагрубивший теряется... и не удивительно...ведь он ожидал ответной агрессии, а услышал уважительную, спокойною речь. Не зная как поступить, человек замолкает... или тихо повторяет что-то себе под нос... спор сходит на нет...

Вспомнился случай, еще со времен обучения в военном училище… у нашего воспитателя были «любимчики», которые пользовались его слабостью и имели различного рода привилегии… А остальные за все «отдувались».  Когда чаша переполнилась, собралась нас группа и решили ему напрямую все высказать и поставить все точки над «И»… Но он  опередив в разговоре, с порога спокойно заявив…. Да я «мудак»…, я сволочь, я такой… Нам и сказать было нечего, все ответы получили сразу…  Пример может и не показательный, но результат …

Думаю, что контроль чувств и эмоций (Но только контроль негативных.),  дает полную власть над людьми...

Хотя, тут мои мнения не однозначны… совершенно...но контроль и вежливость...это 

победа.!!!!

[649x562]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Natamiss 21-05-2010-07:31 удалить
Ничто на свете так не оскорбительно, как безукоризненная вежливость с теми, с кем прежде был на короткой ноге.
Scutum 21-05-2010-07:49 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # В этом контексте я понимаю вежливость так, когда вместо: "Да пошел ты на ..." говорят: "Будьте так любезны, если вас не затруднит, пойдите, пожалуйста, на….!"
Viola_Metel 21-05-2010-08:16 удалить
Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Бесспорно, следовать этикету и быть вежливым — значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство. Как сказал в свое время Р. Эмерсон, «жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».
Scutum 21-05-2010-08:28 удалить
Ответ на комментарий Viola_Metel # Доброе утро... согласен, понятий и толкований множество... а так же вежливость личная или "установленная" ( я имею виду этикет). Да можно еще моральная или аморальная... Вот просто чувствовать себя удобно и не задевать другого
ROBIN-BRAVO 21-05-2010-09:47 удалить
Полностью согласен) У меня например, если доходило даже до рукопашной, то я старался всегда делать это с вежливой улыбкой)))))
Scutum 21-05-2010-09:58 удалить
Ответ на комментарий ROBIN-BRAVO # Да может бывает и неверно, но что можно ответить на молчание, долго не покричишь
Нет. Вежливость далеко не всегда уместна. Объясни гопнику вежливо что ты ему ничего не дашь. Это скорее вызовет агрессию, нежели замешательство. Он посчитает вежливость признаком слабости. Это правило верно и не только в отношении гопов, есть еще некоторые люди которые считают вежливость слабостью и их очень много. Поработайте с большим количеством клиентов. Очень много людей, которые заплатив, образно говоря, 100 рублей за услугу считают, что теперь они короли мира и им можно все. А если ты с ними "спасибо, да пожалуйста", то считают что ты ничтожество и тебя можно втоптать в грязь.
Natamiss 21-05-2010-23:06 удалить
Ответ на комментарий Scutum #
Исходное сообщение Scutum
То о чем я буду говорить, поверь! работая в такой среде ... всякого насмотрелась и вот вывод: Вежливость - самая приемлемая форма лицемерия. Вежливость - чаще следствие заинтересованности, чем воспитанности. Вежливость - это искусственно созданное хорошее настроение. Вежливость - это хорошо организованное равнодушие. Вежливость ничего не стоит, но приносит много. Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается. Если вы решили добить человека, ничего не стоит быть вежливым.
Scutum 22-05-2010-05:35 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Бывают моменты, что не к месту.... Но крик это оружие бессильных... Да и разве таких можно "заткнуть" им это повод еще больше "распалится"
Scutum 22-05-2010-05:38 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Присутствует и часто... А что будет если в этой "среде" применять агрессию, крик, злость... пройдут изменения и люди меняется будут? И какой результат получится?
Natamiss 22-05-2010-06:57 удалить
Ответ на комментарий Scutum #
Исходное сообщение Scutum Присутствует и часто... А что будет если в этой "среде" применять агрессию, крик, злость... пройдут изменения и люди меняется будут? И какой результат получится?
как по мне - это пошлый тон вежливости...
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, и это тоже не всегда так. Потому как иногда матерным "озверелым" криком можно остановить нападающего. Не всякого, но неуверенного в себе можно. Не все так однозначно.
Scutum 22-05-2010-07:42 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Да разные ситуации главное контролировать себя в зависимости от ситуаций...
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, вот с этим я согласен :)
Scutum 22-05-2010-08:05 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Да еще в тему.. Вспомнил заметку в "Комсомолке" "нужен ли публичный мат" лет пять назад была... Смыл такой ... на одной оживленной трассе образовалась пробка... все сигналят "бибикают" руками машут, а толку нет... пока с одного Зила не вышел "шоферюга" с монтировкой и парой слов "Мать...." буквально в течении нескольких секунд пробка исчезла... Вот тоже ситуация и ее решения....
Natamiss 22-05-2010-08:15 удалить
Печально, что человечество путает вежливость с добродетелью! Вежливость это заменитель хамства. Вежливость не имеет души, духовности и душевности. Сама по себе вежливость корыстолюбива. Нет и не было в вежливости положительных качеств. Вежливость несет только негатив. Нельзя ее сравнить с добром, заботой, внимательностью к кому либо! Она только берет но никогда не отдает. Вежливость не склонна к отдаче: она живет только для себя, на себя и во имя себя. В общем, человек серьезный, только его серьезность направлена на то, что его занимает, а не на то, что достойно внимания. Человек слишком занят собой. В этом вся беда. А потом ищет то чего не достает! Внимания, заботы, любви ... а почему тогда вежливость не дает удовлетворения? Ведь человек вежлив по ходу должен быть и любим! почему все наоборот? Почему ему хочется доброты, понимания? а вежливость что уже не катит? Советую знать и понимать значения слов. Не всякое позитивное слово несет с собой позитив. Людииии! Человек - это процесс его поступков. У всякого человека есть своя история, а в истории свои критические моменты: и о человеке можно безошибочно судить только смотря по тому, как он действовал и каким он является в эти моменты, когда на весах судьбы лежала его и жизнь, и честь, и счастье. И чем выше человек, тем история его грандиознее, критические моменты ужаснее, а выход из них торжественнее и поразительнее. Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет.
Ответ на комментарий Scutum # Scutum, вот, еще один пример неуместности вежливости в определенных ситуациях. :) Вообще таких примеров можно очень много найти в жизни.
Scutum 22-05-2010-09:37 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Всему свое место и всему свое время. Как, где и кто ее понимает. Вежливость — ничтожная добродетель… Да, если она происходит только из боязни оскорбить хороший вкус, в то время как она должна быть проявлением уважения к чувствам других. Я полагаю вежливость в следующем контексте - уместность в произнесении слов и совершении поступков…. С другой стороны, вежливость, добродетель, да и другие достоинства нельзя ставить на первое место. Все они существуют по отдельности и дополняют друг друга. Проявляя вежливость (сдержанность), мы с одной стороны экономим силы для достижения чего то. И что получается вежливость- это сила в состоянии покоя. Вежливость придает нам силу и как бы сказать… изящество (красоту) манерам. А дальше следует чувство благопристойности, происходящее из человеколюбия и скромности и вызванное заботой о том, чтобы не навредить другим, всегда было изящным выражением сострадания. Оно требует от нас горевать с теми, кто горюет, и радоваться с теми, кто радуется. Когда эта поучительная обязанность снисходит до мелких деталей повседневной жизни, она выражается в незаметных поступках… Ната, если на основании того, что наше ощущение благопристойности проявляется во всех мелочах жизни, взять самую незначительную из них, возвести в принцип, а затем осудить его, то превратно истолковывается все наше поведение. Есть время для дискуссии, я рискну в следующем блоге, высказать еще одно свое понимание вежливости.
Natamiss 22-05-2010-10:23 удалить
солнце ты путаешь вежливость с таким качеством как терпение либо долготерпение, это разные слова по содержанию и по ощущению услышанного ... нет силы в вежливости ( то есть в скрытом хамстве) сила есть в доброте, скромности ... могу добавить следующее ни в одной из книг священных ты не найдешь слово вежливость! потому что этому слову в чистоте и искренности нет места.
Scutum 22-05-2010-10:44 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Я не против таких понятий. Путать и воспринимать по своему для меня разные понятия. Также как и понятие вежливости, как скрытого хамства... У каждого своя "аксиома"...
Natamiss 22-05-2010-11:04 удалить
Печально, что она общепринятая. Вот такая аксиома вылазит в других качествах как грыжа. Всегда говорила работать над собой это большой труд! Даже не могу сравнить с воспитанием ребенка. Над собой и для себя, чтобы окружающим было комфортно не посильный труд. Мало кто поддерживает, а понимания и прислушивания еще меньше. Ты прав каждому свое. Да нет, кабы в этом "свое" не было иглы и не ранило ближнего? Мы оговорили одну грань. а сколько еще не затронули? Меня всегда поражало и поражает: до каких пор человек будет думать только о своих удобствах? когда же он будет думать о ближнем? То что иногда человек принимает правильное решение, это еще не значит, что оно обоюдно согласовано? Мне жаль будущие поколения. по той причине, что у них даже такой возможности не будет оговорить данную тему ... многие слова набирают совсем иной смысл и дают плоды не на пользу! Всех благ! Более мне нечего добавить. Все разрушили, что только могли и продолжаем рушить не задумываясь. А восстанавливать не кому. Тупо из за своего эго провернуть извилину не хотят. Больно до слез. Потихоньку все съедается на нет!
Scutum 22-05-2010-11:45 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Очень странно что говорим об одном... выводы совершенно разные... Много не смог передать тебе, реакция совершенно обратная...
Aelios 23-05-2010-07:58 удалить
Доброе утро! Сколько здесь всего сказано… Не могу согласиться, что вежливость – это лицемерие, равнодушие, оскорбление. Вежливость – это воспитание, это уважение собеседника! Вежливость должна быть нормой общения. Когда я вежлива в разговоре, в тот момент я думаю именно о чувствах собеседника, а не о своём удобстве. Ни в коем случае не о себе (это мои личные ощущения). Даже если мне иногда хочется сорваться, я стараюсь держать себя в руках настолько, насколько это возможно именно ради собеседника, не ради себя. Да, действительно люди бывают разные, но мне не приходилось испытывать того, что мне на мою вежливость отвечали хамством, не было этого и не может быть, а если это когда-нибудь случится, то это не будет нормой, скорее будет исключением из правил. Возьмём, к примеру, сферу обслуживания. Когда я иду в магазин, то надеюсь на вежливое культурное отношение к себе, именно это считаю нормой. А такие слова, как: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т.д. – это же тоже проявление вежливости, как же без них? Был в моей практике совсем недавно такой случай. Я присутствовала в группе людей, которая соприкоснулась в словесной перебранке с другой подобной группой. Слово за слово и разгорелся настоящий скандал, что было делать, нужно было как-то гасить, а как, людей много, все люди разные, находились в таком месте, где нельзя было скандалить! Перебранка была такой силы…, так вот только вежливостью удалось её остановить. В этом случае, конечно, присутствовала доля выгоды, цель остановить ссору, но могу с уверенностью сказать, что вежливость не оскорбила людей, наоборот, заставила успокоиться, и, думаю, что им даже стало неловко от своего выплеснутого негатива. В итоге обе группы успокоились и чувствовали себя в дальнейшем довольно комфортно. Уверена, что вежливость непременно должна присутствовать в общении между людьми иначе нельзя.
Scutum 23-05-2010-08:06 удалить
Ответ на комментарий Aelios # Спасибо...я так и понимаю это...вежливое отношение без оскорбления даже в мыслях... его можно и нужно воспитывать...
Natamiss 23-05-2010-08:15 удалить
Круто завернули! Я имела ввиду значение слова орфографическое, лексическое прямое и переносное значения и толкования (понятие) слова. Я так и знала, что все снова вывернете наизнанку.
Scutum 23-05-2010-08:19 удалить
Ответ на комментарий Natamiss # Заворачивать не пытался... как воспринимал так и пытался донести...????
Natamiss 23-05-2010-08:47 удалить
наведу некие примеры: вертолет - перевод на укр. геликоптер, вертоліт ... богу слава, что не прижилось это слово геликоптер безаветнопреданный - запопадливий это слово тоже не прижилось. вежливость прижилась, но набрала совсем другой смысл в нашем быту. об этом я и вела речь.
Scutum 23-05-2010-08:50 удалить
Ната, я пытаюсь сказать не то ка приживается а как я воспринимаю...
Natamiss 23-05-2010-08:50 удалить
и ни от одного с лова мною написанное я не отказываюсь ... если вам не интересно иное мнение более тревожить не буду ... общайтесь так как вы привыкли так как вам удобно.


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вежливость...сила | Scutum - Любовь... Познание... Это одно и то же. | Лента друзей Scutum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»