• Авторизация


Очень мудро 26-12-2010 03:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения yoginya-Natalika Оригинальное сообщение

Законы Вселенной. Книга 1. Силы, влияющие на сознание. О.Г.Торсунов.

Продолжение...

Обретение знания.

Когда на человека начинает влиять гуна благости, то один из первых признаков заключается в том, что человек начинает понимать, что деятельность, совершаемая людьми, приносит разные плоды, разные результаты. Тогда этот человек думает: "Надо изучать, как правильно жить".

И потом он понимает, что действительно к разным людям нужно относиться по-разному. Оказывается, что к женщинам нужно относиться определенным образом, к мужчинам - также определенным образом. Оказывается, что, когда умирает человек, нужно вести себя правильно, чтобы не причинить отошедшему страдания. Согласно ведическому знанию, когда человек умирает, надо радоваться. Радоваться не тому, что он умирает, а этому человеку. Оказывается, что тонкое тело не умирает: ум не умирает, разум не умирает, ощущение себя личностью не умирает. То есть, смерти как таковой в природе вообще не существует. В результате, человек, который оставил грубое тело, находится какое-то время рядом со своими родственниками, ровно столько, пока оставленное им грубое тело уже не может привлечь его внимание.

То есть, грубое тело связано с тонким до тех пор, пока грубое тело еще хоть в какой-то степени живо. А жизнь в нем еще в какой-то степени теплится, даже несмотря на то, что оно мертвое, - волосы растут, происходят другие процессы. Идея заключается в том, что эта личность в тонком теле находится рядом с родственниками еще достаточно долгое время. Но они не могут его увидеть, а он их видит. Они не могут его воспринимать, хотя чувствуют его, но не могут понять, что они реально с ним контактируют. Некоторые, правда, могут, но все равно не верят этому. Человек, который находится в благости, начинает изучать, как правильно относиться к умершим родственникам, и, в конце концов, понимает, что к ним надо относиться так, что, несмотря на разлуку, надо пытаться понять, что разлуки на самом деле нет. Он старается это понять. И когда приходит смерть близких родственников, то это как раз и является призывом к тому, чтобы к нам пришло это осознание.

Оказывается, что когда мы кого-то вспоминаем, мы с этим человеком непосредственно контактируем, независимо оттого, на каком расстоянии от нас он находится. Поскольку человек в благости постоянно живет не для себя, а для других, он чувствует: "Если я начну выть: "Зачем ты меня оставил!", - и все прочее, если я так буду себя вести после смерти близкого человека, то от этого он будет испытывать большие страдания". И на самом деле так оно и происходит. Оказывается, что если мы начинаем убиваться после смерти родственников, то они испытывают большие страдания от этого, и из-за этого ведущие себя так люди потом очень тяжело болеют, потому что причинили своим близким ужасные муки. Из-за этого они заболевают раком и подобными тяжелыми заболеваниями. Поэтому человек, находящийся в благости, начинает пытаться изучать, как правильно жить.

Поскольку в его сознании оформлена правильная идея счастья, то его уже не обманешь. Он знает, откуда и что слушать. Он знает, кого слушать нужно, а кого - нет. Он пытается искать истину, как правильно жить. И, в конце концов, он приходит к тем источникам знания, которые дают настоящее понимание счастья. Таких источников знания достаточно много, и все они связаны с разными вкусами счастья. У счастья в благости тоже есть разные вкусы. Есть разные духовные вкусы счастья, и они тоже отличаются. И в соответствии с каждым вкусом, есть свое понимание счастья. Однако все они дают один и тот же результат: дают ощущение счастья, благости. Итак, у благостного человека меняется мышление, у него улучшается память, становится более ясным мышление, и он начинает более трезво понимать события, которые происходят с ним при влиянии силы благости.

Таким образом, человек просто поменял концепцию и больше ничего дополнительно не делает. А дальше все происходит само по себе. Перетекание из одной гуны в другую происходит медленно, постепенно. Допустим, женщина хочет приносить счастье всем людям, а ее муж ей счастье приносить не хочет, хочет счастье себе. То есть, она из-под влияния силы страсти перешла под влияние силы благости, а ее близкий человек - нет. В какой-то момент происходит качественный сдвиг - пропадет зависть по отношению к тому, что он продолжает жить для себя. Ее это уже не коробит, ей уже не очень плохо от этого. "Ну и пусть живет для себя. А я хочу жить для него и для всех остальных". Когда человек находится в благости, то он не испытывает болезненных ощущений оттого, что другие не относятся к нему так же, как он сам относится к ним. Знаете, почему? Потому что он испытывает счастье оттого, что он сам относится к другим бескорыстно. Его счастье-то находится в сфере его собственной деятельности, а не в сфере деятельности других.

У людей, которые находятся в страсти, счастье зависит от деятельности окружающих людей. Поэтому они говорят: "Я, конечно, сделал бы все для тебя, если ты будешь это делать для меня". Понимаете? То есть, концепция страсти диктует такие условия отношений. Концепция благости привносит совсем другую идею: "Я могу приносить этому алкоголику счастье и буду испытывать от этого радость". Сразу у тех, кто находится в страсти, возникнет мысль: "Это унижение! Унижение!" Если вы находитесь в страсти, то для вас это, конечно, унижение. Если вы делаете что-то для человека, а он для вас не делает, то сразу возникает ощущение унижения. Но у человека, который находится в благости, не возникает ощущения унижения, потому что унижение означает, что "меня обделили". Человека в благости никто не обделяет, потому что он делает свое дело и счастлив от этого.

Что происходит с тем, кто находится рядом с человеком в благости?

Каждую секунду своей жизни этот человек получает более высокий вкус счастья от присутствия человека в благости, и постепенно его сознание само по себе начинает меняться. В Ведах говорится, что человек меняется очень медленно, и возможность измениться есть только в том случае, если человеку дают свободу выбора. Например, когда на человека перестают давить, он начинает сам меняться независимо оттого, говорят ему уже об этом или нет. То есть, свобода выбора дает возможность человеку меняться. Например, на человека тычут пальцем: "Ты записался в добровольцы?" Никаких шансов к переменам, потому что ум не может стремиться к насилию. Он стремится к свободе. У нас нет стремления к насилию по отношению к нам, мы стремимся к свободе. Наша духовная природа означает свободу.

Поэтому изменение отношений именно так и происходит: у человека в благости уже нет мотивов ругать других людей, и они немедленно начинают тут же трансформировать свое сознание, меняться сами. Но поверить в это человеку, находящемуся в страсти, невозможно. Например, сейчас после лекции мы придем домой, посмотрим на своего близкого человека и подумаем: "Я же ведь счастья тебе желала в конце лекции. Я тебе счастья желала, понимаешь?" У нас будет ощущение разочарования: "Зачем вообще нужны эти лекции, если приходится жить для этого человека, да еще и счастья ему желать? А он, негодяй такой…" То есть, сила страсти пока еще сильнее, она пересиливает силу благости. Это означает, что идея пожелания счастья пока очень слаба, нужно еще тренироваться, нужно пересилить себя.

Сила благости дает средства на жизнь.

Итак, у человека в благости постепенно жизненные приоритеты перетекают в сферу интересов благости, поэтому он с идеи зарабатывания денег переключается на идею делать то, что приносит не только творческое удовлетворение ему самому, но и, прежде всего, пользу окружающим людям. То есть, делать то, от чего другие от него испытывают счастье. Возникает вопрос: а где же тогда брать деньги? Оказывается, что люди, которые испытывают счастье, сами хотят давать деньги. Идея заключается в том, что вокруг такого человека объединяются те люди, которые тоже бескорыстные и хотят помочь ему во всем.

И, таким образом, они стараются помочь ему в работе, во всем стараются для него: "Пожалуйста, только будь с нами. Ты такой хороший! Мы для тебя все сделаем, хорошую работу найдем и дадим все, что тебе нужно". Поэтому такой человек не будет испытывать каких-то больших проблем, если ему трудно, плохой период по судьбе. Все будут испытывать желание отдать ему свою благочестивую карму, поддерживая такого человека. Но, как только он подумает: "Вот, хорошо я устроился", - это уже концепция страсти, сразу все начинают отворачиваться. Гуна благости объединяет людей и дает понимание дружбы, а гуна страсти отталкивает, несмотря на то, что люди в страсти так же стремятся к дружбе, как и люди в благости.

Дружба в разных гунах.

И, оказывается, существует четыре вида дружбы в соответствии с гунами - силами, которые влияют на наше сознание. Духовная дружба означает бесконечную любовь к тому человеку, с которым ты имеешь возможность дружить. Однако такая дружба - не дешевая вещь. Для этого человек должен иметь духовное понимание счастья. Следующий вид дружбы - в благости - означает иметь близкого друга или человека, которому сможешь сказать о своих недостатках. Близкий друг - это не тот, который вместе с тобой шутит и веселится. Это следующая категория друзей. Близкий друг означает тот, кто никогда тебя не подведет. То есть, тот, кто живет для тебя, его жизнь предназначена для твоей жизни. Только люди в благости могут иметь близких друзей, потому что когда человек обманул ожидания близкого человека, не хочет для него жить, то ощущение счастья от такой дружбы сразу пропадает.

Человек в страсти, несмотря на то, что хочет иметь близких друзей, постоянно разочаровывается в этом. Почему? Потому что его идея дружбы совсем другая. Эта идея называется "деловая дружба". Для человека в благости близкий друг означает тот, для кого он может полностью отдаваться. Оказывается, дружба в страсти тоже подразумевает близкие отношения, но они омрачаются тем, что человек в страсти искренне думает, что "самым близким другом для меня будет тот, кто для меня будет все делать", или "я, сделав для него, дождусь, когда он для меня сделает". А так как зачастую дождаться того, чего ждешь, невозможно, неминуемо приходит разочарование. Люди в страсти тоже хотят близости в дружбе, но постоянно разочаровываются в своих друзьях, и концепция счастья в страсти заставляет людей думать, что лучше всего со всеми иметь просто деловые отношения. И так учат в современном бизнесе: "Всем улыбайся, но сокровенных вещей не рассказывай, потому что это обнажит тебя и не даст возможность потом идти вверх по отношению к этому человеку, стать выше него. Если ты обнажишься по отношению к нему, то он будет считать тебя равным себе".

Для человека в благости таких проблем нет, потому что он и не собирается идти вверх в карьере. Для него не имеет большого значения положение, занимаемое им. Человек занимает положение в соответствии со своей природой. Например, если человека в благости спросят: "Зачем ты руководишь заводом?" Он ответит: "А мне нравится помогать людям работать на этом заводе. Мне нравится все это организовывать. Мне нравится, когда ко мне приходят люди, и я могу им помочь чем-то". Он начнет это аргументировать, а потом скажет: "Я в молодости не мог найти себе нормальную работу. Все начальники плохо ко мне относились, и я чувствовал незащищенность. Теперь же я могу вести себя по-другому, приносить людям счастье". Если спросят другого начальника, который, например, находится в страсти: "Зачем ты занимаешься этим?", то он ответит: "Потому что мне нравится бизнес. Я люблю из денег делать деньги". То есть, у него одна идея - только деньги, для него людей нет. Он скажет: "Людям, которые находятся вокруг, тоже нравится из денег делать деньги. Поэтому мы вместе этим занимаемся". "А ты уверен в том, что вы вместе?" Он, конечно, может обидеться. Но на самом деле они не вместе, а живут все сами для себя. Люди, которые находятся в страсти, даже в семье не вместе, потому что ждут друг от друга, что все окружающие будут им служить. Их счастье зависит от служения других им. Поэтому человек в страсти одинок, а человек в благости имеет близких друзей.

Таким образом, идеи счастья у людей в благости, в страсти и в невежестве разные. Если взять благостного человека, то гармония в семье для него выражается в общности интересов, в общей цели в жизни и вдохновении жить этой идеей. У страстного человека счастье и гармония выражаются в том, что они вместе зарабатывают много денег. А у невежественного человека счастье выражается в том, чтобы вместе ограбить банк.

У невежественных людей тоже есть дружба. Но ощущение дружбы у благостных, страстных и невежественных людей разное. Благостные друзья имеют очень доверительные отношения. Страстные имеют, как уже шла речь, деловые отношения. Невежественные же люди считают, что их дружба самая лучшая. Но при этом они постоянно очень боятся своих дружков. Они знают, что в любой момент те могут их "прихлопнуть", как, впрочем, и они их. Поэтому, хотя они и считают это дружбой, но, на самом деле, это никакой дружбой не является.

Как правильно пережить трудные периоды в жизни?

Следующий момент - человек в благости способен в момент отчаяния не споткнуться. Состояние отчаяния у всех возникает по судьбе, и у благостных людей оно тоже возникает. Но когда человек в благости испытывает состояние отчаяния, то это ощущение отчаяния у него означает: "Почему же я не могу им дать то, что я хочу? Почему?" То есть, это состояние приходит по судьбе - планеты заняли неблагоприятное положение, и возникло отчаяние. Но то, как оно выражается в нашем сознании, зависит оттого, какие силы на нас влияют. Сила благости влияет на сознание так, что человек испытывает отчаяние, плачет оттого, что думает: "Почему я не могу им дать что-то, чтобы они были счастливы?" Это идея благостного человека в состоянии отчаяния. Идея человека в страсти в состояния отчаяния: "Почему я работаю на этой работе уже двадцать лет, а меня все не повышают в должности?" или "… денег мне не дают столько, столько-то". Состояние отчаяния невежественного человека: "Ну почему я не могу до сих пор его убить? Ну почему судьба не предоставляет мне этой возможности?" То есть, у этих трех категорий людей разное понимание отчаяния.

Почему человека в благости не подкашивает судьба? Потому что он ни в чем не разочаровывается. Ведь он ничего ни от кого и не ждет. Он просто думает: "Такая трудная жизнь - никак не могу счастье всем приносить". Но при этом разочарования-то по большому счету нет. Что такое разочарование? Когда человек не испытывает достаточно счастья. Концепция в страсти - судьба мне не принесла счастья, я разочарован. Таким образом, благостного человека жизнь не может сломать, потому что ему помогает сила благости. Поэтому благостный человек с каждым годом становится все счастливее - это еще один признак влияния гуны благости. С каждым годом счастья становится все больше, даже если денег становится все меньше. Такое бывает, что денег становится по судьбе меньше, - это тоже зависит от судьбы, но счастья, несмотря на это, становится больше. Это означает, что сила благости увеличивает свое влияние.

Влияние гун на характер и внешность.

У благостного человека меняются черты характера. Даже черты лица принимают более благостную форму. Если человек в момент рождения находится в невежестве, то его черты лица безобразные и ужасные. Но, если он переломал себя и в течение жизни принял благостную концепцию, у него меняется взгляд. Несмотря на то, что внешние контуры лица могут и напугать, когда люди посмотрят в глаза, то увидят, что это совсем не то, что им казалось. Ведь типы лица тоже связаны с разными видами счастья.


Но Веды говорят, что по типу лица или по национальности нельзя судить о человеке, потому что, хоть национальность и дает определенный вкус к счастью, тем не менее, человек имеет право и свободу выбора поменять свой вкус к счастью и, таким образом, не следовать тому, что ему диктует его тип тела.
Внешне человек в благости чаще всего не вызывает особого чувства. Человек в страсти очень заметен: у такого человека чувства направлены вовне, он позирует, показывает себя своим поведением. Он очень солидный, идет так, будто одной ногой пишет, а другой зачеркивает - очень уж серьезный внешне. А невежественный человек всегда имеет угрожающий вид: "Ко мне не подходи, а то зарежу". А человек в благости не заметен. Почему? Потому что его чувства направлены внутрь, что значит, что он постоянно занимается самоконтролем, думает: "Может, я обижаю окружающих людей?" Его идея - приносить счастье окружающим, поэтому он чувства направляет внутрь с целью помочь другим людям. Поэтому он ищет в себе недостатки с целью помочь другим людям, а не с целью самоедства, как иногда делают люди в невежестве. Он не стремится к броским одеждам, у него мягкие тона в одежде. У страстного - очень яркие. У невежественного - очень темные. И такой человек внешне не виден, но так как у благостного человека энергия поднимается вверх, то вся его сила находится в голосе. У страстного человека вся сила находится во взгляде. А у невежественного - в действиях, в походке.

Речь и отношение к людям у людей в разных гунах.

У благостных, страстных и невежественных людей также отличается и речь. У благостных людей речь простая и доходчивая, приносящая счастье другим. У страстных людей речь изобилует терминами: "с точки зрения банальной эрудиции" и т. д., что ничто иное, как демонстрация учености. У невежественных людей речь резонирует с нижними центрами, и об этом они говорят постоянно - что бы человек ни сказал - все об этом. Таким образом, у благостных людей речь всегда связана со счастьем и вдохновением. У страстных людей речь всегда связана с изучением, потому что сама гуна страсти подразумевает стремление знать больше других. Гуна благости подразумевает стремление знать не больше других, а глубже других.

Опять же, сферы познания разные. Человек в невежестве изучает, как действует тело, изучая, например, Кама-сутру. Человек в благости изучает, как действует разум, поэтому он ищет, например, счастье в отношениях на платформе разума с близкими людьми. Человек в страсти изучает, как действует ум. Развитие ума выражается в накоплении фактов и информации. Такое изучение достаточно сухое. Поэтому человек, пребывающий в страсти, находится на умственной платформе и старается узнать как можно больше различных фактов. Концепция счастья в страсти заставляет человека действовать таким образом. Человеку в благости не нужно знать много фактов. Он стремится узнать те факты, которые дадут ему возможность самосовершенствования. Другими словами, человек в благости занимается практикой.
Конечно, какая-то практика есть и у человека в страсти, и у человека в невежестве, но сферы их деятельности полностью различны. Они друг друга не понимают и чувствуют, что другие для них - как инопланетяне - как будто разные формы жизни.

То есть, у человека в благости главная сфера деятельности лежит в том, чтобы заниматься самосовершенствованием и приносить счастье другим людям. Например, человек в благости работает инженером. Он изобретает, как лучше работать с какой-то железкой, с целью, чтобы все были счастливы, и поэтому его деятельность не находится только в сфере этой детали. Его деятельность находится в сфере общения с окружающими людьми. Когда он приходит на работу, то все сразу начинают улыбаться. Почему? Потому что его деятельность не заканчивается безделушками. Когда его рабочая смена подходит к концу, то он чувствует себя виноватым, если не оставил счастливым рядом с собой хотя бы одного человека. Он знает, как найти к каждому свой подход, потому что изучает это. Он направил всю свою энергию на то, чтобы помочь другим людям стать счастливыми. Поэтому он хочет всем угодить, но он не является льстецом, а просто знает, как резонировать с характером другого человека: кому-то он подмигнет, с кем-то серьезно поговорит, с кем-то пошутит. То есть, у него со всеми личные отношения. И в этом заключается разница человека в благости от человека в страсти. Если у человека в страсти со всеми деловые отношения, то у человека в благости со всеми отношения личные. У человека в невежестве отношение со всеми другие: его главная идея - выяснить, "кто круче". То есть, "если я круче, значит, ты менее крутой".

Самоконтроль.

У человека в благости очень развит самоконтроль. Что такое отсутствие самоконтроля? Почему возникает беспокойство? От отрицательных отношений с другими людьми. Мы думаем: "Этот человек ко мне плохо относится". Но если я живу для других, какая мне разница, как он ко мне относится, ведь я хочу делать приятное любому человеку. Если он ко мне плохо относится при этом, значит, я плохой человек, значит, мне по закону кармы положено. В любом случае человек в благости понимает всё именно так по отношению к себе. У него нет проблем.

Самоконтроль обеспечивает отсутствие отрицательных отношений с людьми. Если же они появляются - человек благости их разрывает. Он просто желает этим людям счастья, и отрицательные связи прекращаются. Почему он так делает? Потому что гуна благости даёт человеку знание, практичность, он начинает понимать, как жить правильно. Люди в страсти думают, что благостные люди глупцы и живут непрактично. Знаете, с кем путают благостных людей люди в страсти? С инфантильными людьми, которые живут и ничего не соображают. Люди в благости не такие. Вы в праве спросить у меня: "А где же взять таких людей, ведь их очень мало?" Наш мир не предназначен для таких людей. Людей в благости чаще всего можно встретить в каких-то духовных организациях.

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очень мудро | Xomsik - Я счастлив по умолчанию:) Пожалуйста, не лезьте в настройки... | Лента друзей Xomsik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»