Художник должен задавать вопросы
17-11-2014 14:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ НАСТРОЕН НА ТО, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ МЕНЯТЬСЯ — МЫ НЕИЗБЕЖНО ТЯНЕМСЯ КО ВСЕМУ БЛИЗКОМУ И ПОНЯТНОМУ. Существует целый ряд ловушек, в которые попадается наше сознание, чтобы сохранить статус-кво. Например, то, что по-английски называется confirmation bias — cклонность к подтверждению своей точки зрения, благодаря которой мы окружаем себя людьми, разделяющими наши взгляды на мир, и меньше замечаем вещи, которые этим взглядам противоречат. Или, например, феномен Баадера — Майнхоф: если верить ему, то мы чаще обращаем внимание на объекты, которые имеют к нам какое-нибудь отношение. Например, если вы покупаете красную машину, то вы с большей вероятностью начнёте чаще видеть красные машины на улице. Мозг устроен так, что человек навсегда стремится остаться в своей зоне комфорта, и, думаю, никого не нужно убеждать, почему это вредно.
ЭТО ОДНА ИЗ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАМ НУЖНО ИСКУССТВО: с его помощью мы напоминаем друг другу о том, что не всё знаем и понимаем о мире, выталкиваем себя из этой зоны комфорта. Оно даёт возможность говорить на неприятные темы, задавать неожиданные вопросы и вызывать у человечества новые эмоции. Говоря словами Чехова, художник должен задавать вопросы, а не отвечать на них.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote