Вспомнил я вот один вид транспорта,незаслуженно забытый на своей родине в Россий и сейчас возраждающийся-уникальный в своём роде,безопастный,экономичный.
Летает за счёт планерного эфекта(низко над водой)
Собственно вот что он из себя представляее в + и - :
Достоинства экранопланов
высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами
достаточно высокая скорость
экранолёты по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам в разы превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствии полёта на низких высотах, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
экранопланы относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
современные экранопланы-амфибии гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении
Недостатки
одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц
управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков
экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт
Советская модель боевого-потрульного
[377x184]
Американская перспективная модель-гигант.Сможет брать до 17 танков!
[468x289]