Это цитата сообщения
_ОСОКА_ Оригинальное сообщениеЛИТЕРАТУРА, 11 КЛАСС.
[200x321]
От нечего делать на работе изучала учебники по литературе за 11 класс...
Ну, честно говоря, искала определенную информация, а нашла
Источник: Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. Ч. 2. - М.: ТИД "Русское слово", 2006. - 368 с.
Цитата: стр. 261 - 262
"Среди современных бардов, связанных с традициями рок-музыки, веривший, что «поэты не рождаются случайно», — по общему признанию, выделялся рок-музыкант Александр Башлачев (1962 — 1988) с его тщетной надеждой разбудить спящую Русь, с его мечтой о грядущем отчаянном полете:
Не плачь, не жалей. Кого нам жалеть?
Ведь ты, как и я, сирота.
Ну, что ты? Смелей. Нам нужно лететь!
А ну, от винта. Все от винта.
Александр Башлачев, певец любви, света, слушавший свою душу, считавший, что «каждую песню надо оправдать жизнью», искренне верил, что все разрушительство имеет созидательный смысл: «Нужно немножечко почистить корни и из корней, в общем-то, исходить. Истина рождается как еретик, а умирает как предрассудок» (Из беседы 1981 г.).
Он родился в Череповце, свои первые песни — а они его буквально осеняли — начал создавать в период учебы на журфаке Уральского университета. «Я люблю время колокольчиков», — говорил он о постоянном своем музыкальном вдохновении:
Перегудом, перебором,
Да я за разговорами не разберусь,
Где Русь, где грусть.
Нас забудут — да не скоро,
А когда забудут, я опять вернусь.
Александр Башлачев («Саш Баш») действительно исходил из корней, в частности из частушек, а в текстах — из традиций предельно честной исповеди идеальной, бескорыстнейшей души.
Эстафету, как известно, надо передавать на бегу... История бардовской песни, различных течений рок-музыки, их «философии», недолговечность бытия на грани субкультуры и романтических просветлений окружена легендами, часто живет в памяти фанатов. На грани риска и легенд живут нынче барды вроде Егора (Игоря Федоровича) Летова, создающие героическую альтернативу массе «сладких мальчиков», шоу-идолов, коммерческих звезд казино, раскрученных торгашами и вбрасываемых в молодежную среду. Заметным явлением стал сибирский коллектив Е. Летова «Гражданская оборона», выступления которого с песнями «Победа», «Родина», «Пой, Революция!» превращались в рок-митинги: это уже активное противостояние «коммерчески успешной» пошлости, обретение Родины.
Истоки доверия к таким красивым легендам — в предельной самоотдаче первых бардов, в детском бескорыстии, одиночестве, нищенстве, предчувствиях обмана как в прошлом, так и в «перестроечном» грядущем. Задумайтесь над одной подробностью песен В. Цоя — одного из последних идеалистов, не плененных стихией бизнеса:
Электрический свет продолжает наш день,
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ,
Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста,
И больше нет ничего: все находится в нас."
Вот так... Внимательнее читайте свои учебники, детки!