Это цитата сообщения
Тачанка Оригинальное сообщение"Для тех, кто..."
[300x182]…Так странно, так прозрачно-призрачно воспринимается Цой в обрамлении современных технологий... Речь не про звук, речь про видео.
Олег Флянгольц снял кино, с трудом формулируя жанр, называет его «фильм –концерт», кто-то скажет что это «документальное кино». Согласится с этими определениями практически невозможно, а соглашаясь, но не видя фильм, просто принимая во внимание некую формулу, становится заранее скучновато.
На самом деле, Флянгольц создал шедевр. Ну, слово «шедевр», быть может, не всем нравится, тогда можно снизить градус и сказать, что Флян сделал то, что не сделал бы никто другой. Тут дело и в необычности, и в неожиданности, и в профессионализме…а главное, в любви. В понимании, в трепетности, в аккуратности подхода к тому, что только ленивый еще не потрогал, и к тому, о чем вроде бы все уже известно и сто раз оговорено, переиздано, растиражировано и пр.
Это очень странное кино… Мозаика из жизни, цветные стеклышки... Ожидаешь пронзительности, столь предсказуемой в фильмах про уже ушедших, но не получаешь этого жгучего чувства. Предлагается только СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ. Ловить тонкости монтажа, тонкости материала, шалеть от красоты кадра и не прилагая особых усилий, складывать и складывать чудо-стеклышки.
И Цой в этом обрамлении другой, но все равно - Цой. Потому, что эстетика выбрана верно. Не тронуто, не порушено главное – личное пространство Героя. Он остается в том мире, который сам создавал, любил и жил в нем. Просто не успел воспользоваться до конца, время было другое…менее продвинутое в плане технологий.
Но спустя много лет все встает на свои места, и не Герой догоняет время, а время догоняет Героя, в прямом и переносном значении слова «догнать».
Ценный момент – не «исправлен» ни один звук, звук оттуда, из прошлого. А картинка сегодняшняя, но тоже, тамошняя. Так совместить, перепутать время, мог только очень талантливый человек. Флянгольц выбрал верный тон – он ничего не поясняет, не впихивает титры на лица, не выдавливает слезу из зрителя, не говорит о смерти, в этой ленте, смерти вообще нет! Есть какой-то безумный эстетский отвяз, который создали ТЕ люди. Создали и ушли…
Иногда должен найтись кто-то, кто будет, отдавая дань памяти, все расставлять по своим местам, а не завлекать публику на интервью с «бывшей женой, которая наконец-то расскажет всю правду». Вовремя «нашелся» Флянгольц…
Невозможно рассказать «о чем эта лента», она ни о чем, она просто о жизни, о подсознании, которое никто не придумал…
Это очень честное кино.
Здесь Питер – это Питер.
Здесь человек - это человек.
Здесь по Неве кит бьет хвостом.
Портвейн льется на крыши домов.
Здесь гуляет по улицам Майк.
Здесь БГ едет в электричке.
Свин смотрит в камеру, но ничего не говорит.
Здесь есть хроника 6-ти летнего Вити Цоя.
Здесь танцуют коты.
Здесь Витины рисунки превращаются в мультфильм.
Здесь? Тут? Там? Когда это было? Есть ли это на самом деле? Было ли это?
При всем безумии, безупречно сохранена хронология событий. Аккуратно расставлены запятые. Никакой отсебятины режиссера. Истории нет, есть канва жизни Цоя за очень непродолжительный период. Но никто ничего не станет пояснять и объяснять, просто покажут КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ.
Сюрреалистичность картинки может ввести в заблуждение любителей голых фактов и создателей чужих биографий. Но, это кино не для них. Это кино, это «КИНО», для тех, кто чувствует и живет, ходит по улицам и видит мир, смотрит на воду и чувствует время…
У Фляна, как может показаться, эстетика превалирует над чувством, и это хорошо. Сколько можно плакать над тем, что давало и дает столько радости…
«Просто хочешь ты знать»… это название… Хорошее название…Просто, если захочешь узнать, каким мир может быть на самом деле, и на 60 минут впрыгнешь в него, откроется много тайн, и северные олени, быть может, заглянут в серый двор обыденности…КИНО.
[540x328]