Теперь хочу Вам наметить основные мысли, которые должны определять своего рода цикл молитвенных размышлений. Они могут быть рассчитаны на неделю.
Первый день посвящается обычно противопоставлению суетности и вечности. Это то чувство, которое остро пережил Толстой (в «Исповеди»), то, что запечатлено в Екклезиасте. Все проходит, течет, распадается. Только высшее, духовное — бессмертно. Одним словом, день проходит под знаком выявления подлинного в жизни и отделения его от мишурного.
Второй день показывает нам, как мало мы сделали для этого подлинного, как безнадежно мы утопали в грехах и привычках, которые нас тянули на дно. Это переживание Грехопадения в его общем смысле как отхода от Бога и от света.
А третий день — это осознание плодов греха: немощь, паралич духа, богооставленность, то есть ад при жизни. Тогда мы видим, что Христос — единственный, Кто может нас оттуда извлечь. Мы стоим на краю бездны, в которую смотрим.
Четвертый день посвящаем Ему. Вновь обращаемся к Евангелию, к Его жизни, ко всему, что вносит свет в наше существование. Словом, проследить все: от Вифлеема до Голгофы. Этот день с НИМ.
Пятый день — это Христос в таинствах, в Церкви. Это крещение, это Чаша и Прощение грехов. И суббота — день благодарения.
Для этих молитвенных размышлений хорошо брать Евангелие, Фому Кемпийского, наш молитвенник и мысли из Франциска
Из письма о.Александра Меня.