Производство: Испания, 2009
Режиссер: Хайме Балагуэро, Пако Пласа
Премьера (мир): 2 сентября 2009
Премьера (РФ): 20 мая 2010, «Каскад»
В главных ролях: Джонатан Меллор, Мануэла Веласко, Оскар Зафра, Эриель Касас…
Как мы помним, ночной репортаж, посвященный рядовому дежурству одной из пожарных бригад в центре Барселоны, закончился трагедией: дом, в который прибыли огнеборцы и журналистка с телеоператором, оказался эпицентром вирусной инфекции, под действием которой обыкновенные люди моментально превращались в ходячих мертвецов с ярко выраженным «каннибалистическим рефлексом».
То же место, та же ночь. В дом прибывает команда спецназа, в составе которой не только проверенные временем бойцы, но и медик, специалист по вирусологии. Их цель – провести зачистку в этом кондоминиуме, исключив возможность дальнейшего распространения инфекции. Очень скоро спецназовцы понимают, что в здании они не одни. Нечто, еще недавно бывшее юной девушкой, бросается на одного из бойцов, который немедленно превращается в кровожадную тварь, алчущую отведать свежей человеческой плоти… Выйти из дома невозможно. Если вирус покинет стены этого здания – Барселона обречена. А вслед за ней и вся Испания. Впрочем, вирус ли? Что среди специально подготовленных и хорошо вооруженных людей делает… священник, скрывающийся за личиной врача? Кто такая Тристана, в чем ее секрет – и причем здесь Ватикан?.. Множество мобильных камер зафиксируют все происходящее в доме, который неожиданно превратился в дьявольскую обитель. Каждый вздох. Каждый крик. Каждую смерть – а их будет много.
[210x121]Сиквел, которого я не ждал, и о создании которого я не слышал. Первый «Репортаж» был исключительно хорошим фильмом, чуть ли не лучшим в жанре псевдодокументалистики, ставший (во всяком случае, лично для меня) одним из наиболее ярких образчиков современного еврохоррора и «мертвяцкой» ветви кинематографа.
Последовавший за ним американский римейк под названием «Карантин» ничего нового зрителям не принес, явившись сколь качественной, столь и бледной копией испанской ленты-первоисточника. А сиквел (опять-таки, испанский)? Все то же ограниченное пространство, все те же ходячие мертвецы (один краше другого) и все та же «документальность». С ней вышла промашка – помимо быстрой смены кадров и множества крупных планов, второй «Репортаж» не может похвастаться чем-то особым; с реализмом здесь туго. Зато другого в избытке. Бешеный драйв, «быстрые», истинно отвратительные и при этом на диво разномастные зомби. Чертова уйма неожиданных сюжетных поворотов, 80-минутный хронометраж, проносящийся перед глазами за время вдвое меньшее (и кнопка ускоренной перемотки здесь не причем). Новый взгляд на «происхождение» живых мертвецов («Изгоняющий Дьявола» передает «28 дням спустя» пламенный привет), мрачный, жестокий, вовсе не счастливый финал, в котором заложен прямой намек на продолжение франшизы… Минусы? Слабенькое подобие атмосферы, тотальная предсказуемость (даже при наличии россыпи «сюжетных сюрпризов»), минимальное (да-да!) количество «мяса». Но все же – получилось. Испанцы в очередной раз обскакали Голливуд. На сей раз шедевра не вышло. НО. Крепкий зомби-фильм – факт.
Оценка автора: 7/10