Кино.О цвете.
13-10-2007 11:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Цвет в кино,на мой субъективный взгляд, играет большую роль.Во всяком случае,если я смотрю кино и вижу в нем продуманную и качественную работу с цветом,меня это настраивает положительно по отношению к режиссеру как к художнику.Кино - искусство,и режиссер - безусловно художник.Не случайно ведь многие режиссеры всерьез увлекаются живописью.Именно потому,что этот жанр требует знания и понимания,прочувствования цветов.К примеру,Микеланджело Антониони перед своей работой над фильмом "Красная пустыня" специально рисовал картины,пробовал цвета,чтобы понять,какое именно сочетание будет смотреться на в кадре.И в итоге,фильм отличает именно эта особенность:прекрасная цветовая постановка.И его хочется смотреть,несмотря на достаточно среднюю игру актеров,в особенности,главной героини.
а Федерико Феллини,как известно,вообще был сначала именно художником,и зарабатывал себе на жизнь именно этим.И потом его талант перешел и в кинематограф.
Фильм - полотно,и выглядить он должен "вкусно".Чтобы радовать глаз,чтоб нельзя было оторваться.
В нашем современном кино с цветом по-настоящему,складывается ощущение,по крайней мере,никто не работает.Я имею ввиду,естественно,длинный метр.
К примеру,мне понравился фильм Кирилла Серебренникова "Изображая жертву".После него я сал активно интересоваться его личностью и творчеством.Но в этом фильме,где главную роль играет психология,что мне очень близко,работы с цветом почти нет.Вернее,ее не ощущается.Это не критика,просто так и есть.Возможно,была такая специальная задумка:реализм до последней капли.Но в итоге картинка намного отстала от содержания.И фильм из-за этого,на мой взгляд,кое-что потерял.В кино ведь важно все вкупе:сценарий,операторская работа,постановка художника,костюмы,свет,музыка и т.д.Если где-то "проседает",фильм уже теряет.
Несмотря на отстутствие цвета,черно-белый фильм тоже может выглядеть очень стильно.В том слчае,конечно,если в этом есть концептуальный замысел.Правда,зачастую вместо черно-белой картинки получается сероватая.Из последнего времени,пожалуй,лишь фильм "Доброй ночи и удачи" небезыствестного Джорджа Клуни,можно вспомнить как пример качественного черно-белого кино.
Но в черно-белой гамме на первое место выходит постановка света.Потому что только он может создать необычную картинку.И потому черно-белый фильм по изображению может смотреться не хуже цветного.В том случае,конечно,если этим заниматься серьезного.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote