Это цитата сообщения
Алла_Латулина Оригинальное сообщениеОДИССИ.
[358x480]
Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в штате Орисса. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 веком нашей эры.
Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 веках нашей эры.
Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения.
Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная.
Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы.
В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад.
Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов.
Традиционны технические танцы стиле Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ. Также исполняются танцы, посвященные различным божествам, так называемый МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве и Ганеше.
Индийские танцовщицы одисси любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой.