• Авторизация


Олди - " Колыбельная " ( Программа "А", 1997.) 10-06-2008 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



как прекрасен этот мир..
ночью здесь не видно дыр..
--------------------------------------------------------------------------------
ДЕВОЧКА, ДАВАЙ!

Ставлю свой новенький «Урал» против вашего зачуханного «Телекастера», что вы никогда не бывали на Ямайке. Более того, вам никогда там не побывать. Хотя, собственно говоря, что такое нынешняя Ямайка? Марли помер, Тоша убили, а «Бони М» там никогда и не играли. Так что настоящее ямайское – ром и трава, а что касается пресловутой музыки рэггей, то всем известно (особенно – тем, кто знаком с моими исследованиями), что это – русская народная музыка умца-умца, неправильно понятая неграми-рабами, но даже в таком искаженном виде вернувшаяся с западного полушария с триумфом в Европу, со своим зажигательно-медитативным, чисто русским кайфом.

Все это несколько продолговатое вступление понадобилось для того, чтобы подготовить читателя, а в дальнейшем наверняка – и слушателя, к восприятию замечательной кенигсбергской группы «Комитет Охраны Тепла» («КОТ»). Эти растаманы из Кенига являются на сегодняшний день, возможно, единственными истинными наследниками древнего русско-ямайского музыкального искусства, коммерчески-упрощенным вариантом которого и есть музыка рэггей, ныне широко забытая как на Западе, так и у нас в России.

Неподдельная, гнетущая, буквально черная тоска по далекой родине, притом, конечно же – не по Африке, а по России-матушке, от которой волей истории оказался наглухо оторван Кенигсберг, характерна для большинства номеров «КОТа». Назову хотя бы для примера «Африку» или «Так сказал Джа». Мрачный, потусторонний вокал лидера группы Олди не оставляет сомнений и тяжести утраты, однако светлые, поразительно воздушные пассы ударных (кстати, единственного солирующего инструмента последнего состава) заставляют поверить в «Unification of the Rastamen» («Единение растаманов») и в то, что «Zion train is coming our way» («Поезд в Сион приходит на наш путь»), при этом Сион – это, конечно же, не Библейский Сион (Zion), а некая обетованная земля растаманов, где всем по кайфу; и лично я подозреваю, более того – уверен, то это Россия + Кениг (ну, может, еще и Крым), то есть все то великое пространство, где единственно и достойно существование и процветание музыки духа, музыки бунта, музыки любви и музыки кайфа.

Так что если ты врубаешься, то – ништяк, а если нет, то Джа тебе судья.

«Девочка, давай!» - поется в известном хите «КОТа». А мне хочется добавить: «Мальчик, тоже давай!» Давай слушать кайфовых ребят из Кенига – «КОТ» - и кайфовать от общения с вечностью и пространством и познания непрерывности простых вещей!



Си Ля

(Сергей Селюнин, группа «Выход») -

специально для журнала «КУКИШ», № 10,
который так и не вышел,

январь 1992 года.

http://www.reggae.ru/arc_news/2006_october.htm


[311x425]
Фото прислано Олди в конце 1990-го, на обороте - автограф: "Тока нинада пиз--ть!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
11-06-2008-00:20 удалить
как сейчас помню: первый раз комитет охраны тепла первый раз услышала по радио россии весной 93-го!
вам смешно, а мне больше негде было его услышать тогда. практически, даже негде было о нем узнать.

кстати, пардон за оффтоп, но я отчетливо видела в вашем журнале видео чистякова с песней "джон велл". а теперь не могу найти. чтобы это значило?


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Олди - " Колыбельная " ( Программа "А", 1997.) | Rock_Video_Music_Box - Арес и друзья | Лента друзей Rock_Video_Music_Box / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»