[400x300]
Почти элегия.
Я родился и вырос в балтийских болотах...
Ниоткуда с любовью...
И при слове "грядущее"...
Ты забыла деревню, затерянную в болотах...
Rock_Video_Music_Box, не соглашаться, это твое право :-) А на меня такое нечленораздельное чтение наводит тоску. Как-то бесчувственно, без эмоций, словно кота за хвост тянут. Но, повторюсь, что это мое личное мнение. Мне в стихах нравятся эмоции. А здесь где они? Сами стихи отличные, их можно так прочитать! Но кому-то нравится так...
Rock_Video_Music_Box, я слышала, и Симонова, и Вознесенского, и Рождественского... Авторы любят так читать. Ну, не мое это! Может я просто очень эмоциональный человек?
Rock_Video_Music_Box, мне кажется школьное "с выражением" и чувственное чтение, это две разные вещи :-)
Ты пишешь стихи? А где их можно почитать? У тебя есть ролик с твоем исполнением? Очень любопытно бы было послушать :-)
ночь... тишина... только медленно.. медленно сверху из бездны глубокой и черной Время сочится свинцовыми каплями медленно... тихо... размеренно..
бум.. бу-бум... бу-бум... бу-бум...
Rock_Video_Music_Box, спасибо! И за свое, и за Бродского.
А по поводу авторского прочтения- так он все эмоции вложил, когда писал. А тут так, легкий выдох...Спасибо!
Ребят, вы о чём спорите, извините? :) Это классическое профессиональное чтение. Есть несколько видов чтения стихов. Это - профессиональное.
Читают так для того, чтобы не акцентировать внимание на одной интонации, на одной эмоции, а чтобы слушатель мог за этим монотонным, заунывным, часто малочленораздельным потоком звука увидеть МАССУ прочтений. Если каждый из нас прочтёт это стихотворение "выразительно", оно будет в каждом случае звучать по-разному. А если бы Бродский оставил нам запись с тем, как НАДО его читать, мы все читали бы с одними и теми же, ЕГО акцентами.
Короче: профессиональное чтение ориентировано в первую очередь на смысл и многообразность прочтений стихотворения.
«Поэзия есть высшее достижение языка, и анализировать ее- лишь размывать фокус» ( И.Бродский)
Чтение Бродского нарочито нарушает семантическую и интонационную структуру фраз: поэт строго следует за ритмической структурой стиха, всегда обозначая концевую паузу, и постепенно повышает интонационное напряжение от стиха к стиху. В таком чтении есть что-то магическое и завораживающее. Во всяком случае, чаще всего, отвечая на вопрос «Как бы вы охарактеризовали авторское чтение стихотворения?», учащиеся говорят о намеренном воздействии, почти шаманском, по выражению одного ученика, на читателя. Такое понимание специфики авторского чтения не только адекватно метафизике языка Бродского, но и научному истолкованию особенностей магической речи. Н. Б. Мечковская в книге «Социальная лингвистика» пишет: «Обращение к высшим силам требовало речи, отличной от обиходной, внятной этим силам. Заговор, заклинание, молитва, табу — в своих истоках все это словесная магия, т.е. стремление воздействовать на мир при помощи трансцендентных возможностей слова. Приписывая такие возможности определенным языковым средствам и вырабатывая формы речи, отличные от повседневного речевого обихода, религиозное сознание увеличивает семиотическую емкость языка и текста».
Для поэта Бродского поэзия и является силой высшего порядка, а стихосложение – высшая форма погружения в стихию языка, поэтому чтение стихотворения не может воспроизводить интонации обыденной человеческой речи и должно строиться по законам экстралингвистическим. Это блестяще продемонстрировали авторы литературно-музыкальной композиции «Пространство языка», в которой авторское чтение Бродского сопровождается психоделической электронной музыкой современных музыкантов. Прослушивание фрагмента этой композиции со стихотворением «Ниоткуда с любовью надцатого ноября» логически вытекает из дискуссии о метафизике языка Бродского. Cоздана она любителями поэзии как выражение своего понимания, а точнее, как бы сказал Бродский, фокуса своего понимания поэзии великого поэта XX века.