Идея фильма, снятого Татьяной Селиховой в 2006 году, принадлежит Наталье Грачевой - журналистке, работающей в Стокгольме. Главная мысль этого 44-минутного фильма - город - это не собрание отдельных памятников, это единое целое, это ансамбль, который нужно сохранить целиком. Фильм начинается со слов директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, который говорит об одичании петербуржцев, и простых, и тех, что находятся у власти. Где сегодня те люди, которые в конце 80-х годов пытались, правда, безуспешно, сохранить гостиницу «Англетер» и отстояли дом Дельвига - этим вопросом задаются многие герои фильма - и простые, и знаменитые. Юрий Шевчук рассказывает о том, как он, живя в коммуналках, "знакомился" с призраками павших в блокаду и дружил с ними, печалится, что дома один за другим рушатся, и вместо них возникают фиксы, золотые коронки, придающие городу несвойственный ему торгашеский оскал. В Петербурге нужно охранять небо, исторические ландшафты, панорамы, - говорит в этом фильме директор фонда имени Дмитрия Лихачева Александр Кобак, который готов повторить это и сегодня. Фильм пролежал под спудом два года, лишь в феврале 2007-го он единственный раз был показан на телеканале "Россия" поздно ночью. Когда узнала губернатор Петербурга, ознакомилась с материалами фильма, она сказала, что фильм хороший, но несвоевременный.