
Смотреть это видео
[400x300]
МОНТЕРЕЙ В ЦВЕТАХ
B 1967 году в музыкальной жизни Америки произошло событие, которое имело огромное значение для рок-музыки. С 16-го по 18-е июня в местечке, расположенном неподалеку от городка Монтерей с населением всего в 23000 человек, состоялся первый Международный фестиваль поп-музыки. Идея провести фестиваль пришла в голову молодому антрепренеру Benny Shapiro из Лос-Анжелеса в марте 1967 года. Насмотревшись на полулегальные собирушки любительских рок-групп, которые практиковались в Сан-Франциско, он решил организовать нечто вроде «музыкального рынка».
Незадачливый авиапассажир, пролетавший ранним июньским утром 1967 года над Монтереем и случайно взглянувший в иллюминатор, наверняка был бы поражен открывшейся его взору картине. Ему показалось бы, что сотни тысяч орхидей приплыли с Гавайских островов и усыпали поле близ Монтерея. На самом деле – это толпы молодых людей собрались на свой музыкальный уик-энд. Со сцены, на которой громоздилось невообразимое количество колонок, доносился громоподобный звук. Двенадцать сотен журналистов, критиков, фотографов, и телерадиопродюсеров присутствовало при событии, которое ознаменовало климакс семидесятилетней истории поп-музыки и начало ее конца. Через несколько лет все надежды и чаяния, питавшие эту новую музыку и толкавшие ее к великим достижениям, будут растеряны и разбиты… Но это все случится только потом, а сейчас давайте петь и веселиться.
Лозунгом фестиваля стали три слова – «Музыка, Любовь и Цветы», но хотя лозунг был позаимствован у хиппи с Хейт-Эшбери, в Монтерее собралась лишь небольшая горстка самых главных контр-культургероев 60-х, и смотрелись они также экзотично, как таллиннские панки на нашем подольском рок-фестивале. Зато были хорошо представлены практически все социальные слои населения, от местных консерваторов и аристократической верхушки Лос-Анджелеса до затянутых в кожу Ангелов Ада и диггеров, этих «свободных космических ковбоев», которые, кстати сказать, бесплатно снабжали жителей свежими овощами и фруктами. Тут же в толпе бродил Август Оусли Стенли Третий (Augustus Owsley Stanley III), известный под кличкой «Naughty Chemist» («Химик – озорник»), который синтезировал в своей домашней лаборатории различные сами-понимаете-что, а потом бесплатно раздавал их страждущим.
По официальным данным, было продано 7 100 билетов (которые, кстати, были не самыми дешевыми, от трех до пяти долларов), но «зайцев» за эти три дня набралось более 50 000 человек, да никто и не обращал внимания на контроль, не до того было. Филипс планировал собрать до 200 000 человек, но все упиралось в размеры арены, которая вмещала всего лишь 7 500 сидячих мест. Надо отметить, что взаимодействие и обратная связь между аудиторией и выступавшими музыкантами были на редкость цельными.
http://subscribe.ru/blog/culture.music.rock.doors69/post/20071031233802
[500x375]