
Смотреть это видео
[388x600]
Пикник - "Ночь" СКК им.Ленина. г.Ленинград. 1988г
- До сих пор распространено мнение, что рок-музыка - это не искусство, а продукт менеджмента, рекламных кампаний и рекламных агентов...
- То, о чем ты говоришь, это механизм, который выработался со временем. Раньше ведь никто не знал заранее судьбы, допустим, "Роллинг Стоунз". Все продюсеры стали умными сейчас, когда уже ясен результат... К тому же я бы отметил еще одну черту дня сегодняшнего. Сейчас у музыканта часто одна цель - "сыграю как этот, оденусь как этот и заработаю столько же денег как и он". Раньше же мотивация была другая - мы стремились быть не похожими друг на друга, быть индивидуальностями. То есть, сегодня, мне кажется, часто действует механизм потребительский, а не духовный. Сегодня можно повесить портрет на стенку, а завтра его можно снять и спокойно о нем забыть.
- По-твоему, чем сейчас привлекают к себе внимание "Мумий Тролль" и Земфира?
- Ты знаешь, последние выборы показали, что с помощью технологий можно из зайца сделать слона. И потом, я считаю, что есть удачное вложение денег, а есть не удачное. Твой пример - это пример удачного вложения денег.
- Но с точки зрения музыки...
- Музыка меня никогда не интересовала. Если бы она меня интересовала, я бы поступил в консерваторию, играл бы на фортепиано. Меня интересуют явления, которые переворачивают сознание, дают особые ощущения. Меня интересует то, что дает адреналин, то, что дает смысл жизни. И потом. Нравится нам или не нравится, но вся современная музыка придумана не у нас. Все новые влияния тоже не здешние. Отсюда и отношение к нашим музыкантам. Даже если ты здесь у нас изобретешь что-то стоящее, то узнаешь об этом только в том случае, если то же произойдет где-нибудь в Лондоне. То есть российская музыка поневоле вторичное явление...
С.Горцев, 17.03.2000
http://www.tektonika.ru/arj_02.jsp
[352x240]