• Авторизация


Пока это экспериментальные модели 07-10-2010 04:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x266]

Проект Николая Фоменко зашел дальше других, но его будущее по-прежнему под вопросом

Не стоит обманываться – называть Marussia первой и единственной. Но на сегодняшний день это наиболее удачный российский проект такого рода. Их предшественникам не удавалось зайти так далеко. Можно долго спорить о том, кто первым начал строить в России эксклюзивные автомобили. Еще в советское время был в России проект Laura: это были «самодельщики», которые получили господдержку. Впоследствии они организовали мелкосерийное производство бронированных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Еще существует фирма Cardi, она и теперь работает на базе СКБ «МАМИ». Этот проект появился еще тогда, когда никакой Marussia и в помине не было. С точки зрения автодизайна, Cardi с их автомобилем Body можно считать «пионерами». Был там и внедорожник NEXT, который был доведен до мелкосерийной оснастки, но не имел коммерческого успеха.

Было несколько попыток и в дальнейшем: L-Motors, A-Level. Самым крупным проектом последней стал Russo-Balt – римейк главной российской дореволюционной марки. Правда, там политика компании была другая: все автомобили делались на заказ под конкретных людей. Тем не менее, по сути Marussia происходит от тех фирм.

Здесь только амбиции немного другие. Вслед за запуском мелкосерийного производства суперкаров, как правило, открывают собственный спортивный класс для участия в гонках. «Гонщики» и будут основными потребителями этих автомобилей. После успеха в гонках достаточно распиаренная машина может продаваться на рынке в целом. Сейчас идея, вероятно, такая. Трудно сказать, ожидают ли инвесторы реальной отдачи от Marussia: ведь в автомобилестроении окупаемость вообще исчисляется не годами, а десятилетиями.

Только есть один важный нюанс: существование A-Level прекратилось сразу после того, как это перестало быть интересно главному заказчику. И ситуация у Marussia и у A-Level, как мне видится, очень близкая. Схема такая же: есть человек (или люди), которые готовы данное мероприятие финансировать. Но удастся ли этой команде и ее руководителям выйти на самоокупаемость – большой вопрос. Многое будет зависеть от того, насколько грамотно сработает менеджмент.

А вот их расчет на внедорожники кажется вполне оправданным. Не случайно именно Cayenne вывел из кризиса Porsche. И, кстати, основными потребителями «кайеннов» считаются страны бывшего СССР, и главная среди них – Россия. Другие два важных региона – Северная Америка и «нефтяной» Восток.

Правда, та ценовая категория, в которую хотят вписать этот автомобиль, кажется пока немного фантастической. Слишком дешево. Возможно, речь идет о каком-нибудь узкоутилитарном упрощенном варианте автомобиля. Сделают, к примеру, машину для спецслужб, для МЧС по этой цене, а топовые версии будут продавать на рынке, и стоить такая машина будет в два, в три раза дороже. Не думаю, впрочем, что эти автомобили будут конкурировать с Mercedes-Benz Gelandewagen и Toyota Land Cruiser. Эти автомобили у нас уже есть… Но та же Laura нашла для себя нишу – бронированных инкассаторских машин. Возможно и Marussia найдет себе место под солнцем.

Что касается сильных сторон Marussia, Николай Фоменко действительно собрал вокруг себя команду профессионалов. Многие из них до этого работали и в той же Cardi, и L-Motors. Одним из тех людей, к которым Фоменко обращался со своей идеей сделать спортивный автомобиль, был в свое время Сергей Алышев (руководитель Cardi). Но потом Фоменко решил разрабатывать автомобиль собственными силами. Теперь ему сравнения с российскими фирмами просто неудобны и невыгодны. Они ему статус понижают. Куда больше хочется, чтобы их сравнивали с Lamborghini или Ferrari.

И очень хочется верить, что они придут к прибыли. Это был бы замечательный прецедент. Но пока то, что ребятам реально есть предъявить – это набор экспериментальных моделей, которые, вероятно, готовятся к производству. Только массового производства у Marussia пока нет. Допускаю, что в какой-то момент Фоменко это сделает. Но не сейчас. Чуть позже.
 

источник 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пока это экспериментальные модели | PUTI - Дневник PUTI | Лента друзей PUTI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»