Недавно проторчал в аэропорту шесть часов из-за задержки рейса. А оказывается, мне должны были предоставить гостиницу. Какие обязанности у авиаперевозчиков перед пассажирами?
И. К о с т е р е н к о, Липецкая обл.
Пассажир должен иметь возможность сделать 2 телефонных звонка или написать 2 сообщения по электронной почте. При ожидании вылета более 2 часов пассажир должен быть обеспечен прохладительными напитками, более 4 часов - горячим питанием, 6 часов в ночное время или 8 часов в дневное - гостиницей. Пассажир с ребёнком до 7 лет должен быть размещён в комнате матери и ребёнка уже при задержке более 2 часов. Правила запрещают отказывать пассажиру в перелёте в случае потери билета.
Глава Минтранса Игорь Левитин заверил, что ужесточение правил не приведёт к подорожанию авиабилетов. А по мнению главы Росавиации Евгения Бачурина, уже весной 2008 г. они могут подорожать на 20% из-за изношенности российского авиапарка.
От редакции. Не очень верится, что эти правила будут соблюдаться во всех аэропортах страны. И дело даже не в недобросовестности авиакомпаний, а в том, что большинство российских аэропортов не располагает условиями, чтобы оказать пассажирам необходимый сервис при задержке рейсов.