• Авторизация


Танец живота. 05-11-2007 20:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[402x600]
Считается, что танец живота, как танец-обольщение, появился на рынках рабынь. Это подразумевает, что рабынь учили танцевать, чтобы продать подороже. Женщины в гареме танцевали, чтобы снискать расположение султана.
Вспомним, что гаремы переходили к каждому завоевателю после победы над предыдущим хозяином, вот почему число женщин в них было так велико. Александр Великий, победив персидского короля, унаследовал от Дария 350 женщин. Далеко не все из них были юными и красивыми, встречались старухи и дети. Гаремы составлялись из женщин, чей брак с властелином скреплялся печатью переговоров, женщин-трофеев завоеваний, женщин, ставших наложницами, чтобы выжить – и все они оставались в гареме до самой смерти. И вероятно, что некоторые женщины гарема танцевали и обучали танцу других.


Современный беллиденс – это экзотичный танец стриптизерш. Некоторые стриптизерши берут уроки танца живота, и да, они используют его движения в своем искусстве. Но это не означает, что беллиденсерши и стриптизерши – одно и то же. Два этих искусства уникальны и обособлены, хотя в них могут встречаться одинаковые движения. Традиционный беллиденс – уникальная форма искусства с неясным происхождением, обычно исполняющаяся на сцене или в ночном клубе посредством особых движений под живую музыку с особыми ритмами и мелодиями, которые основаны на традициях. Беллиденс подходит для всех членов семьи и его легко переделать в театральное шоу. Но откуда взялись сами движения?

Беллиденс – это танец, который женщины танцуют для мужчин. К сожалению, в некоторых странах женщины выступают в смешанных группах. Согласно арабским источникам, «правильные» женщины танцуют вместе, и их танец является общественным занятием, но они не выступают в присутствии мужчин; исключения иногда составляют свадьбы. «Правильная» женщина, танцующая на свадьбе, не выступает в открытом костюме, но может повязать на бедра платок. Отсюда следует, что танец живота – это танец, созданный женщиной для того, чтобы танцевать с другими женщинами. Нам могут возразить, что, возможно, в далеком прошлом женщины исполняли этот танец для мужчин, поскольку он имеет отношение к человеческой сексуальности. Но тогда в равной степени вероятно, что этот танец танцевали и мужчины и женщины и для мужчин и для женщин – по той же причине человеческой сексуальности. Но важно помнить, что наши культурные сексуальные традиции не являются и никогда не были универсальными.

Вероятная история.

Возможно, беллиденс появился изначально в виде танцев плодородия и транса, исполнявшихся женщинами для женщин в присутствии женщин. Эти танцы могли исполняться, чтобы гарантировать изобилие земли и домов ее обитателей или в качестве средства связи с могущественной Богиней-матерью. В этом случае они, скорее всего, создавались как религиозная практика и выражение женской созидательной силы.

Практикуя транс-танцевание, танцор мог прийти в такое состояние, при котором боль не чувствуется, а эйфория замещает контакт с реальностью. В таком состоянии становятся доступны другие уровни сознания, и, вероятно, открывался доступ к тайным знаниям, ведь земля считалась местом, полным магии и тайн, а те, кто могли давать жизнь – женщины – проводниками божественной энергии.

Все древние культуры, по-видимому, главным образом были связаны с женским божеством. В Европе, Азии, Америках, на Среднем Востоке и в Африке древние люди поклонялись и благодарили Женщину-Творца, создавшую вселенную и ее законы. Она правила природой, судьбой, временем и вечностью, мудростью, любовью, рождением и смертью, и множество ее имен отражали это в себе. В результате мировых исследований мифологии богини пришли к выводу, что у каждого континента, почти у каждой нации в самые ранние времена существовала фигура Женщины-Творца. В Уре это была Великая Матерь, Создательница. В Шумере ее называли Нидаба. В Вавилоне – Иштар, Богиня Вселенной. В Египте богиню называли «Она, заставляющая мир вращаться». В Греции Великую Матерь также называли Пророчицей, и места пребывания ее жриц исследователи обнаруживали повсюду. Первоначально большинство оракулов в Греции и древней Македонии были посвящены Богине, и только позднее – стали поклоняться мужским божествам.

Скорее всего, женщины создали и исполняли священные танцы для связи с богиней. Даже сегодня танец во многих культурах используется, чтобы войти в транс и облегчить контакт с высшими силами. Священные танцы были ритуальны по самой своей природе, и их повторяющиеся движения помогали достигать трансовых состояний. Народные танцы современности сродни им – они содержат повторяющиеся движения, гипнотизируют и имеют свою не менее древнюю историю.

Поскольку плодородие, выращивание зерна, воспроизведение животных и людей было важно для выживания, танцы создавались и танцевались, чтобы прославлять сексуальные связи и следовать им. Эти танцы были связаны с ритуалами рождения и размножения и для облегчения предродовых, родовых и послеродовых состояний повышали мускульную силу, а также укрепляли сообщества женщин. Матери обучали им дочерей или нерожавших молодых женщин.

С развитием цивилизации в строившихся храмах некоторые танцовщицы-жрицы стали исполнять роль священных жен верховного бога. При развитии патриархальных религий многие богини стали изображаться «демонами» или были магическим образом «превращены» в мужские божества, при этом большая часть их привлекательности и власти над людьми, естественно, терялась. Многие ритуальные танцы стали считать «злом» и потеряли популярность, хотя танцевание на свадьбах сохранилось.

Позже, во время гонений на религии, во многих странах ритуальные танцы были запрещены и танец живота стал уделом рабынь-танцовщиц и бродячих артистов. Этот танец оказался слишком древним, слишком большим куском человеческого существа, чтобы умереть. Столетиями он развивался, обзаводился новыми особенностями и теперь превратился в современный танец живота – с движениями, которым сотни лет.

Сегодня беллиденс получил новое развитие и популярность. Это по-прежнему танец женщин, созданный женщинами, хотя исполнять вековые движения нравится и мужчинам. И мужчины и женщины продолжают увеличивать количество танцевальных приемов, возможностей танца, вновь пробуждают присущую женскому полу силу и исследуют двойственную природу двух полов. Далек ли сегодняшний беллиденс от той древней формы? Есть «традиционные» стили, синтезированные стили, племенные стили, национальные стили – во многом некоторые из них напоминают древнее прошлое. Но танец живота по-прежнему – это танец «богини»: он происходит из нашего естества, так же как и в момент его создания.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
мне бы очень хотелось узнать, а кто сейчас в Морокко танцует танец живота, вроде религия запрещает, чтобы женщину видели без платка и т.д., кто эти женщины ?
Эти женщины, конечно куртизанки, такие как японские гейши, не имеющие мужа и семью...живущие на содержание мужчин и танцующие по приглашению на свадьбах и праздниках...но и там они не показывают голых частей тела ( все обтянуто прозрачной тканью).
Фильму "Клон" не стоит верить - это просто сказка для взрослых, искажающая народные традиции мусульман.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Танец живота. | АДЖАНТА - Сообщество индийского и восточного танца "АДЖАНТА" | Лента друзей АДЖАНТА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»