[403x480]
Май 1984 года.
Однажды на конкурсе Первого медицинского института, проходившего в Доме Культуры имени Я.М. Свердлова, переполненный студентами зал отчаянно болел за свои факультеты! Нескончаемые песни, танцы, сценки...
Всех «потряс» студент африканской наружности, станцевавший малознакомый тогда «брейк-данс». Как вдруг объявили индийский танец… Не чувствуя под собой ног, я выбежала на сцену с быстрым, ритмичным движением веселого народного танца.
Я не видела лиц, меня поразила тишина обычно шумной студенческой аудитории…
«Им не нравится!» – подумала я, поворачиваясь к залу спиной и делая руками быструю волну… - зал взорвался громом аплодисментов – это была победа! Кричали, вызывали на «бис», а подошедший директор Дома культуры Александр Иванович Бавыкин, после поздравлений, предложил открыть кружок индийского танца!
Воспоминания об этом событии до сих пор вызывают у меня улыбку и чувство беспредельного счастья!
Началась кропотливая работа, обучать танцу оказалось непросто – это был тяжелый, требующий терпения и взаимопонимания труд. Хотелось больше заниматься для себя, изучать что-то новое, но и танцевать в «гордом одиночестве» мне казалось скучным. Интереснее было общаться с единомышленниками, также беззаветно влюбленными в танец как и я.
Первый наш репертуар состоял из тех танцев, которые я выучила в ансамбле индийского танца «Белый Лотос» при Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова – это 2 танца в стиле «катхак» и несколько народных танцев. Но тут возникла проблема – что делать дальше? Ни новых танцев, ни учителей у нас в то время в Москве не было...
Выход нашелся сам собой. В ход пошло любимое всеми нами индийское кино! Удивительное было время! Почти в каждом кинотеатре шел индийский фильм, один другого лучше, с песнями, танцами и потрясающими артистами. Мы пропадали в кинотеатрах не часами, а сутками, рассматривая один и тот же фильм несколько сеансов подряд. Всепобеждающее добро и жизнеутверждающее искусство индийского кино были той притягательной силой, которая манила нас в Индию. В страну благородных мужчин, прекрасных лицом и душой женщин, и ласковых и чутких до самопожертвования детей. В страну, где так легко отличить добро от зла, и где каждый в нужную минуту придет к тебе на помощь!
Через любовь к индийскому кино в ансамбль приходило все больше и больше людей, желающих заниматься танцами и хотя бы в этом чувствовать себя ближе к Индии. Желающих было так много, что приходилось устраивать отбор в несколько этапов. Иначе все не помещались в двухсотметровом вестибюле, где проходили занятия.
Энтузиазм и полная самоотдача коллектива сыграли свою положительную роль, и ансамбль вскоре стал побеждать на различных московских конкурсах."