• Авторизация


"Стране нужны ваши рекорды!" 11-11-2007 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то не получается, такими темпами, свои червячьи ходы нормальными зарисовочками из жизни разбавлять.

Вот, приехали ко мне гости, привезли новости из Владимирской области.
Как вам, наверное, известно, врачам в роддомах доплачивают за количество родов. В сентябре в Александровском роддоме горел план (наверное, иначе мне акт садизма не объяснить). И шесть совершенно здоровых женщин самого детородного возраста (от 18 до 30 - первые роды) тупо порезали. Не кесарево - просто подрезали мышцы промежности. Для ускорения процесса. Рассказала девочка, присутствовашая там лично. Во время родов. В качестве роженицы. Собственно, бывшая одноклассница моей гостьи. Это только начало ужасов Александровского роддома.
Новорожденный орал на столике двадцать минут, пока врачи криво штопали его мать и выходили на перекур.
Подробности обстановки: горячей воды нет, одеял не хватает, на кроватях сетка проступает сквозь матрац, туалет в конце коридора (туда надо было топать с первого же дня после штопки). Ухода нет. Вещи передают нехотя, могут отказаться подниматься на второй этаж и выше.
Под бирочкой на ручке ребенка за шесть дней слезла кожа - образовалась язвочка. Так старательно затянули. Ребенка в течение первых шести дней начали кормить из бутылочки - когда его отдали матери, он уже отказывался брать грудь.

Вот как бывает, если у молодой матери нет денег на нормальный роддом, или, хотя бы, на взятку за приличное обращение.

И при этом находятся оптимисты, которые ратуют за запрет абортов, за увеличение рождаемости. Всех, не горящих желанием заводить детей, пока не смогут обеспечить себе приличные условия - обвиняют в эгоизме.
Да чтоб им так рожать!
Если они не махровые садо-мазо...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Arti_Arkharoff 11-11-2007-00:43 удалить
наша страна переживает системный коллапс!! мы вымираем и разрушаемся!! это ТВ СМИ трендят о том что все в гору..какую нах..ппц полный везде..!!!!
artishockdancer, что нам сейчас категорически противопоказано - так это паника. Каждый, у кого глаза открыты, а мозг не залит дезой, знает (видит), что везде полный трындец. И находит силы жить с этим. Пытается противостоять этому. Ты же зарекомендовал себя клиническим оптимистом. Значит, твой образ мысли должен быть примерно такой: "Везде трындец, мы вымираем и разрушаемся, так хоть это сделаем по-людски - в борьбе". А так, ты меня пугаешь. Жить, между прочим, и так страшно. В конце концов, этим женщинам, наверняка, в роддоме было куда хуже, чем нам, возможно, когда-либо будет. И это, определенно, не предел кошмара..
Arti_Arkharoff 11-11-2007-01:11 удалить
Червь_в_её_голове, ты права! ..но когда с каждым годом уходит поколение людей..чья воля и силы..запечатлены в лучших достижениях Русской цивилизации..становится страшно..страшно одиноко! Вместе боятся интересней :)
Arti_Arkharoff 11-11-2007-01:14 удалить
http://rod.dsn.ru очень интересный момент..один из наших товарищей разработал.
AmeKitsune 11-11-2007-07:27 удалить
Вот сволочи, план у них горит... Ради денег уродовать девушку и портить ребёнка... Ухх... LI 7.05.22
Rru 11-11-2007-07:34 удалить
Это было и раньше.Рожать страшно и так. А тут вот.Моя преподавательница информатики,вот примерно в такой же обстановке рожала(уже лет 12 назад)-чуть не погибла.Говорят слишком часто это встречается. А "они" орут,пол рожайте больше.Каждый раз при затрагивании этой темы,я думаю,что какое счастье,что я родилась-меня рожали-не в России.
Rru 11-11-2007-07:37 удалить
И вообще посмотрев как учатся многие медики,как "учат" их вузы...когда вылететь можно наверно лишь при условии не прихода на экзамен.Так что нет у нас бесплатной медицины. потому что это не медицина.(за редким исключением)
Исходное сообщение AmeKitsune Вот сволочи, план у них горит... Ради денег уродовать девушку и портить ребёнка... Ухх...
AmeKitsune, да там, по-моему, не столько ради денег, сколько от отношения, стократ хуже чем к скотине на ферме. Хотя, не знаю. Может, действительно... Про план я предположила потому, что не могу себе представить, зачем еще ради двух часов калечить женщин на всю жизнь? Если б там такое практиковалось постоянно - девушка наверняка узнала бы от кого-нибудь, что ее ждет. Так что, тут либо ехать и спрашивать в лоб... либо остается только догадываться.
Rru, 12 лет назад.. это у нас 95 год был? Мда ((. В этом месяце у меня троюродная сестра родит. В прошлом месяце, когда я у них была - она до сих пор не могла выбрать роддом В МОСКВЕ. Это при том, что её родная сестра - главная медсестра центральной московской больницы (или как оно там еще называется). И оказывает всесторонее содействие. А с врачами вообще раз на раз не приходится. Но я все дальше ухожу от традиционной медицины, и панически боюсь возможности оказаться "не в той" больнице. Потому что примеров перед глазами множество, а позитивных из них так мало, что сходу даже не припомнить. И то, что в бесплатной медицине ключевое слово "бесплатная" - это факт.
я слышал про этот садизм, хотя каждый раз как холодной водой обливают. Мне ещё мать рассказыала как меня рожала. Как было значит так и осталось. Такое ощущение, что дома родить лучше.
Квазимодо, а я думала, что врачебный садизм махровым цветом только в конце СССР и во время перестройки расцвел... Или вы про условия, а не про медицинские подробности?
AmeKitsune 11-11-2007-13:17 удалить
Исходное сообщение Червь_в_её_голове:
Исходное сообщение AmeKitsune
Вот сволочи, план у них горит... Ради денег уродовать девушку и портить ребёнка... Ухх...


AmeKitsune, да там, по-моему, не столько ради денег, сколько от отношения, стократ хуже чем к скотине на ферме. Хотя, не знаю. Может, действительно...
Про план я предположила потому, что не могу себе представить, зачем еще ради двух часов калечить женщин на всю жизнь? Если б там такое практиковалось постоянно - девушка наверняка узнала бы от кого-нибудь, что ее ждет.
Так что, тут либо ехать и спрашивать в лоб... либо остается только догадываться.
Да уж... ради сенсации экспериментировать в этой области как-то не охота) LI 7.05.22
Arti_Arkharoff 11-11-2007-14:11 удалить
"Под бирочкой на ручке ребенка за шесть дней слезла кожа - образовалась язвочка. Так старательно затянули. Ребенка в течение первых шести дней начали кормить из бутылочки - когда его отдали матери, он уже отказывался брать грудь." кашшмар!
kbrumby 12-11-2007-14:02 удалить
Советский человек живёт не для радости. Он должен "стойко ппереносить все трудности и лишения..." Дальше не могу продолжать, а то будет один мат и ругательства. Досадно, что смена флагов и декораций мало повлияла на цену человеческой жизни в нашей стране...
Так роддом вроде бы как выбирать любой можно? Я в наш районный(тоже Владимирская обл.) ни за что не пойду. Не знаю, какой там у них план, но странно, если до родов не уморят.
kbrumby, думаю, тут дело не в смене флагов и декораций. Верхушка-то осталась прежняя. А для них народ - это однородная масса, некая субстанция. Естественно, что человеческие жизни не имеют никакой ценности, если отдельных людей государство просто не выделяет. И это больное отсутствие отношения к человеку растекается вниз по вертикали власти.
Анна_Валентиновна, с одной стороны, выбирать можно. Если возможность есть, и связи. Видимо, у тех, кто попадает в это и подобные этому заведения не хватило либо денег, либо упорства, либо мозгов. Не знаю. Не все ведь в России умные и злые.
Arti_Arkharoff 13-11-2007-04:16 удалить
Рожать по-людски! То, как мы рожаем детей, — вопрос политический. При популярной в нашей стране системе родовспоможения каждый гражданин еще до рождения попадает в руки государства, а роженице уготована роль послушного винтика: главное, доставлять минимум хлопот обслуживающему персоналу. Роды — управляемый, измеряемый и ежеминутно фиксируемый со стороны медиков процесс. Это создает у роженицы чувство безопасности, но лишает ее не только инициативы, но и часто собственных эмоций. Большинство это устраивает. Но около сотни семей по всей Беларуси взбунтовались против того, что врачи рожают им детей. Они пожелали контролировать процесс сами, руководствуясь принципом: каждая женщина имеет право выбирать, как ей рожать. Роды, как и зачатие, — процесс интимный. Их неэтично выставлять напоказ без крайней на то необходимости, считают эти семьи. Вообще-то, ничего принципиально нового в их идее нет: институт акушерства на дому появился гораздо раньше, чем родильные дома. Впрочем, Николай Сикорский, родивший вместе с женой двоих детей, придает слову роддом совершенно иное значение — это дом, где продолжается род. В казенных стенах, в окружении чужих людей такое невозможно. Рожать надо дома! Это — естественно. «Почему бы и нет!» «Я и мой муж, желая видеть нашего ребенка здоровым и счастливым, сознательно родили его дома в воде и без посторонней помощи. Роды принимал мой муж. Мы не пошли рожать в роддом, так как нас не удовлетворяет практика родовспоможения, существующая во всех роддомах Минска и Беларуси», — написала два года назад Марина Липай — жена Николая Сикорского — в один из белорусских журналов и вызвала тем самым бурю негодования со стороны врачей. Этому не стоит удивляться: ведь друзей Марины и Николая, решивших произвести потомство на свет в собственном доме на хуторе, медики приезжали «агитировать за роддом» прямо с нарядом милиции... Что не устраивало Марину? То, что рожать придется в ярко освещенной комнате, а глаза ребенка к этому еще не привыкли; что первым ощущением станет для него прикосновение чужих рук в резиновых перчатках, а не тепло матери; что первыми услышанными звуками будут отданные незнакомыми голосами команды, а не нежные слова отца и матери. Роды могут быть такими, как захотела Марина. В клинике Мишеля Одена во французском городе Питивьере, например, нормальной обстановкой для родов считают ту, в которой приятно было бы заниматься любовью. Здесь роженицы вольны делать то, что хочется. Можно кричать, быть в темноте, ходить по комнате или лежать в бассейне, наполненном водой. В общем, быть не пациенткой, а самой собой. С дамскими прихотями Оден не борется. Он их поощряет: «Почему бы и нет!» — и считает, что женщине, чтобы родить ребенка, нужен только инстинкт как ощущение себя частью целого рода человеческого. Николай Сикорский и Марина Липай с Мишелем Оденом согласны. — Но что послужило толчком к вашему решению пренебречь существующими в обществе традициями? — спросила я у Марины. — В первый раз мы приняли подобное решение на седьмом месяце беременности, после того как прочитали немало медицинских книг о возможных патологиях и ту литературу, которую стоит прочитать перед родами. Надо просто не воспринимать те штампы, которые навязывают медицина и педагогика. Мы стараемся сознательно подходить ко всем жизненным процессам, анализировать их, как делали это предки. Мы всегда стремились к здоровому образу жизни, чтобы не доходило до лечения. Медицина нужна в критические моменты. Когда все нормально и человек здоров, то и в родах необязательно участие медиков. — Мы не хотим обижать медиков, — добавляет Николай. — Медицина — это наука, передовой опыт и достижения, к которым мы относимся с огромным уважением. Но не надо думать, что медицина должна все делать за нас. Здоровье — вопрос персональной ответственности. Медицина пусть развивается дальше. Но мы-то за своим здоровьем должны следить сами. — Что же в вашем представлении естественные роды? — Обычный физиологический процесс, который происходит без постороннего вмешательства. Вот почему нет смысла рассказывать о естественных родах, можно только поделиться с теми, кто к ним готов, как вести себя в тот или иной момент. Акушерка может присутствовать в соседней комнате и прийти на помощь, если это вдруг понадобится. Но пока ни одна из них на это не соглашается. Мы стараемся мыслить максимально трезво, не отвергая достижения человечества. И готовы согласиться с врачом, способным логично объяснить, почему следует поступать именно так, а не иначе. Но, например, доводы специалиста, с которым мы консультировались по вопросу перерезания пуповины, нас не убедили. Истинные сроки, когда надо это делать, мы установили по собственному опыту. — И когда же? — Физический обмен веществ между матерью и ребенком прекращается через 12 часов после рождения — тогда и следует пуповину перевязать, а перерезать и вовсе через сутки: специалисты утверждают, что в течение этого времени существует связь на энергетическом уровне. — Вы не испытывали страха перед микробами, ведь домашние условия отнюдь не стерильны? — У новорожденного нет бактерий. Его слизистые оболочки заселяются ими в течение первых часов после рождения. В его крови присутствуют те же антитела, что и в крови матери. Бактерии матери, отца и родного дома привычны для него, а потенциально опасны как раз микроорганизмы, носителями которых являются другие люди, начиная от соседки по больничной палате и заканчивая врачом и акушеркой. — Многие ли рожают детей дома? — В Беларуси (из тех, кого мы знаем) наша дочь в 1996 году была сороковой. В Москве уже тогда домашние роды осваивали в год до тысячи семей. Основоположниками естественных родов в Беларуси мы считаем семью Новицких. Они же в свое время создали первый домашний детский сад. А мы с готовностью отдаем свои знания тем, кто готов их принять. Некоторые из тех, кто советовался с нами, рожали в роддоме, но все равно им эти знания пригодились. Ведь техника родов того же Мишеля Одена основана на том, что женщина расслабляется и получает удовольствие. Роды — это радость. Можно возразить, что в Библии сказано «рожать в муках», но сейчас ученые сделали более доскональный перевод: не в муках, а в работе. То есть сознательно. Когда в женской консультации успокаивают, что все сделает акушерка, женщина не ассоциирует себя с процессом родов. — Вы полностью отвергли помощь врача-гинеколога? — После первых наших родов на дому гинеколог посетовала: «Надо было предупредить, мы бы помогли добрым советом». Когда перед зачатием второго ребенка я пришла в женскую консультацию, чтобы проверить, все ли в порядке со здоровьем, понимания и поддержки в том, что касается естественных родов, не нашла. — Не возникало ли сложностей с регистрацией ребенка и доказательством того, что он ваш? — В первые три дня после родов это легко установить. В конце концов, вопрос о регистрации ребенка можно решить и в судебном порядке. До суда у нас не доходило. Наши знакомые, например, позвонили главврачу и сообщили, что родили дома. Им прислали машину и отвезли в больницу для соблюдения всех формальностей. — То есть и медики потихоньку смиряются с родами в домашних условиях? — Если бы после зафиксированного звонка главврач не отреагировал, он просто не спал бы ночью. А если бы, не дай бог, что-нибудь случилось, вряд ли бы он остался в своем кресле. Кстати, ни в одном из юридических документов не определено, где женщина должна рожать. Главное, чтобы она сама ощущала готовность к самостоятельным родам. А еще Николаю Сикорскому очень нравится отношение законодательства Филиппин к делу воспитания сознательного отцовства. С 1996 года мужчинам там предоставляется двухнедельный оплачиваемый отпуск. Когда родилась старшая дочь, Николай брал отгулы и отпуск за свой счет — всего 2 недели. Во второй раз оставил работу на целый месяц. Он считает крайне важным, чтобы ребенок слышал голос отца, ощущал его запах, его руки. Совместные роды Николай охарактеризовал как положительный стресс. Одно дело, когда просто наблюдаешь. Другое — когда берешь ответственность на себя. Родзал в ванне Марина рожала детей в обыкновенной ванне. Кстати, по утверждению самих же специалистов, многие беременные испытывают тягу к воде. Акушерки давно заметили, что роженицы стремятся принять ванну или душ. Родовые схватки в воде и впрямь оказываются менее болезненными и более эффективными. Кроме того, теплая вода помогает справиться со страхами. К тому же роды протекают на час или два быстрее. Впервые роды в воде были описаны в 1805 году. Но если во Франции или в Швейцарии каждый год так появляется на свет несколько сотен детей, а доктор Мишель Оден даже сконструировал для этого специальный бассейн, то в Беларуси подобных клиник нет. Хотя уже доказано, что и новорожденному, который девять месяцев был окружен жидкостью, желательно на протяжении первых после тяжелого испытания минут побыть в привычной среде. Возможно, кого-то это удивит, но в цивилизованной Европе с Мариной, Николаем, их предшественниками и последователями солидарны медики. Они даже создали движение под названием «Рожать по-людски!», открыв для себя вдруг, что обилие суперсовременного оборудования и эффективнейших медикаментов в роддомах нисколько не способствует уменьшению числа патологий. Участники этого движения призывают женщин вернуться к истокам — естественным родам, чтобы папы и мамы почувствовали себя наконец главными действующими лицами в пьесе под названием «Роды». Марина Загорская
Arti_Arkharoff 13-11-2007-04:18 удалить
Беременные женщины Древней Руси верили в помощь языческих заклинаний, в жертвоприношения богам, в силу трав. Особой силой, по мнению древних, обладала белая кувшинка Одолень–трава. Перед родами живот беременной смазывали мазью из заячьей желчи, сока пырея и козьего сала, давали выпить воду, в которой варились два яйца, и съесть два кусочка корневища белой кувшинки. Традиционно детей в семьях было много, и роды, повторявшиеся почти каждый год, воспринимались всеми как самое что ни на есть естественное событие. Наши предки благодарили богов за благосклонность в случае благополучного появления на свет ребенка и со смирением встречали его смерть. Помощь роженице в те времена оказывали старшие в семье женщины. Летописи сохранили имя врача Евпраксии, необыкновенно талантливой и самоотверженной женщины, жившей в XII веке. От периода раннего христианства до нас дошла молитва роженицы: Стану, благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, во чистое поле, во синее море. Есть там у Христа на престоле сидит Пресвятая Матерь Богородица, держит золотые ключи, отмыкает мясные ларцы, отпускает младенца из плоти, из утробы; отпускает младенца из плоти, из горячей крови, чтобы не чуять ни щипоты, ни ломоты, аминь. Но монголо–татарское иго, господствовавшее на Руси более двух столетий (1237 –1480), практически остановило развитие медицины. Лишь в конце XVI века при Иване Грозном был создан первый государственный орган, управляющий системой здравоохранения, – так называемый Аптекарский приказ. Правила домостроя, существовавшие на Руси, утвердили представление о том, что врачам–мужчинам заниматься родовспоможением не пристало, и роды обычно принимали “повитухи ” (“повивать ” – принимать младенца). “... Деревенские повитухи – это всегда пожилые женщины, по большей части вдовы. “Бабят ” иногда и замужние женщины, но только те, которые сами перестали рожать и у которых нет месячных очищений. Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может, да и бездетная – плохая повитуха. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут... Повитуха приглашается на все трудные роды, обязательно бывает по их окончании, чтобы перевязать пуповину, вымыть и попарить роженицу и новорожденного, и первые дни поухаживать за ним ”. (Г. Попов. Русская народно—бытовая медицина. 1903) Повитухи не имели специального образования, но славились своим умением, основанном на опыте целых поколений. К помощи повитух прибегали вплоть до середины XX века. Однако в 20—е годы нашего столетия они почему—то попали под волну гонений и репрессий. Беременность всегда была своего рода событием в деревне. Как только беременность становилась заметной, соседи начинали обсуждать “брюхатую ”, гадать, кто же родится. Считалось, что пол ребенка можно точно предсказать по форме живота матери. Если живот острый, то женщина носит мальчика, если широкий и плоский – родится девочка. Обращали внимание и на лицо беременной. Румяное и чистое лицо означало рождение мальчика, а покрытое пигментными пятнами – рождение девочки. В прежние времена существовало множество народных примет, связанных с беременностью. Например, отправляющимся на сенокос или жатву встреча с беременной должна была принести удачу. Ожидающей ребенка женщине нельзя было присутствовать при похоронах, смотреть на уродов и слепых. Верили, что если беременная совершит кражу, то родимое пятно на теле ребенка повторит своей формой украденную вещь. Положение женщины во время беременности во все времена определялось взглядами на это состояние социальной среды, ее благосостоянием, количеством рабочих рук и взаимоотношениями в семье. Однако бережное отношение к беременной было типичным для всех слоев русского общества. В деревнях даже самые сердитые мужья переставали “учить бабу ”, свекровь освобождала ее от тяжелых работ по дому. Для беременной часто готовили отдельно что–нибудь вкусное и питательное, старались исполнять ее прихоти, с пониманием относились к ее подчас странным желаниям, брезгливости и т.д. “Семья у нас большая, – рассказывает одна деревенская женщина о своих родах, – мужиков только пять человек. После ужина стало меня мутить, но я виду не подала, только думаю, как бы обмануть всех, чтобы не догадались. В хлев уйти – морозно было, хлев у нас мшенный, вот я и говорю: “Что –то меня знобит, видать, простыла, пойду-ка залезу в печку”. Все и поверили, а я в печке-то и родила”. “Пошла она, – вспоминает про невестку свекровь, – корму корове задать. Только что–то долго нет девки, думаю, к соседям ушла, поколотырыть–то тоже любит. Жду–жду, а ее все нет. Я уж, грешница, даже ругнула ее маленько. Вечер пришел, надо опять коровам корму давать, пошла сама в хлев, а она как мертвая на навозе у загородки лежит, а корова–то ребеночка–то уж остатки долизывает, почесть всего вылизала ” (село Никольское Череповецкого уезда Новгородской губернии). В некоторых деревнях существовал обычай рожать первого ребенка в доме матери, которая под благовидным предлогом удаляла из избы остальных членов семьи. Иногда теснота крестьянских помещений заставляла роженицу из большой семьи спешить к повитухе и рожать у нее. Однако чаще всего роды проходили дома. Если не было отдельной комнаты, то в горнице занавеской отгораживали угол. Во многих семьях специально не очень жарко топили баню, считая, что это расслабит и “размягчит” тело роженицы. Интересно, что и визит повитухи к беременной тоже окружался тайной. Она проходила всегда задними дворами, через огороды. Обычно повитуха входила в дом со словами: “Помогай Бог трудиться!”. Переодевала роженицу в чистую рубаху, давала выпить крещенской водицы и зажигала перед иконами свечу. Считалось, что верными средствами для ускорения родов является расстегивание ворота рубахи, снимание колец, серег, развязывание узлов, расплетание кос роженицы. Отпирали все замки в доме, открывали заслоны печей, ворот: ведь если все открыто и развязано, то и роды “развяжутся ” скорее. На протяжении всех родов повитуха ободряла роженицу, приговаривая, что все идет хорошо, поглаживала ей поясницу. Почти до момента прорезывания ребенка через наружные половые органы принято было водить роженицу под руки по избе. Пуповину новорожденному перевязывали ниткой, свитой с волосами матери, чтобы связь между ними, по народному поверью, оставалась на всю жизнь. Особенным было и отношение к детскому месту. Если советские родильные дома еще в недалеком прошлом выполняли план по сдачи плаценты для производства различных лекарств (плацента – сильный биологический стимулятор), то в русских деревнях существовал настоящий ритуал захоронения детского места. Его тщательно промывали и, завернутое в тряпочку, зарывали в землю, произнося при этом особые заклинания.В большинстве деревень муж при родах не присутствовал, но обязательно поджидал где–то неподалеку... Считалось, что “не место мужикам видеть, как бабские дела делаются. ” Лишь иногда, при затянувшихся родах или реальной угрозе жизни роженицы, именно ему полагалось усердно молиться Богу и даже обходить дом с образами. Мнение о “непричастности ” мужчин к родам было во многом преодолено с помощью Петра Великого. В годы его царствования в Россию приехало много западных врачей, чье мнение не рекомендовалось подвергать критике. Был издан специальный указ, обязывавший врачей –иностранцев “повышать квалификацию ” российских лекарей. Кроме того, сотни молодых людей смогли получить образование за рубежом. Вскоре Россия вырастила собственных ученых. С момента учреждения в первой половине XVIII века Российской Академии наук и Университета можно говорить о создании в России системы учреждений, способствующих развитию медицинского образования и науки. Нестора Максимовича Амбодика (1744 –1812)“медицины доктора и повивального искусства профессора ”, справедливо называют отцом русского акушерства. По его инициативе в 1797 году был создан петербургский Повивальный институт при “императорской родильне”, ставший с первых же дней основания центром акушерского образования во всей России.Нестор Максимович Амбодик первым ввел курс акушерства на русском языке. Его ученики получали не только теоретические знания с использованием муляжей, но и могли проходить практику в клинике, где проводились различные акушерские операции и впервые стали использовать щипцы при родах. Труд Амбодика “Искусство повивания, или наука о бабичьем деле” с атласом рисунков на долгие годы стал главным научным пособием для всех отечественных врачей и акушерок. Дальнейшее развитие отечественного родовспоможения связано с трудами Д.И.Левицкого “Руководство к повивальной науке” и Г.И.Кораблева “Курс акушерской науки и женских болезней”. Ценный вклад в российскую науку в XIX веке внесли А.Я.Красновский, А.М.Макеев, В.Ф.Снегирев, И.М.Сеченов, К.А.Тимирязев и Н.И.Пирогов. В 1893 году директор Клинического повивального института профессор Д.О.Отт писал: “Русская гинекология нисколько не отстает от Запада. Необходимо построить такое учреждение, которое соответствовало бы всем новейшим достижениям в области гинекологии, которое руководило бы всей гинекологической мыслью. Во многом Россия даже является научным центром в деле развития и изучения акушерства и женских болезней”. Мечта российских врачей реально воплотилась в жизнь, когда в 1904 году в одном из красивейших мест Петербурга, в Биржевом сквере на Васильевском острове, был возведен практически совершенный по своим архитектурным и функциональным характеристикам больничный комплекс Императорского клинического акушерско –гинекологического института с великолепными интерьерами и оборудованием. Деятельность этого института положила начало новому этапу в истории русской медицины. Небезынтересен и тот факт, что именно в этом здании родился царевич Алексей, наследник последнего русского императора Николая II. Организация акушерской помощи в царской России имела свои особенности, непосредственно связанные с финансированием, по большей части осуществляемым различными благотворительными обществами и организациями, а также частными лицами. К примеру, средства на строительство в Москве акушерской клиники и клиники женских болезней пожертвовали помещица Е.В Пасхалова и советник Т.С.Морозов. Однако филантропия едва ли справлялась со всеми насущными проблемами этой отрасли медицины: по воспоминаниям современников, частные лечебницы и родильные приюты, даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт–Петербург, были весьма примитивно оборудованы и имели недостаточное количество мест для рожениц. Так, в 1913 году на всей территории огромной страны насчитывалось девять детских консультаций и всего лишь 6824 койки в родильных домах. По статистике в процессе родов – в основном, от сепсиса и разрывов матки – ежегодно умирало более 30 000 женщин. Чрезвычайно высокой была также смертность среди детей первого года жизни: на 1000 родившихся умирало в среднем 273 ребенка. Согласно официальным данным начала XX века, лишь 50 процентов жительниц Москвы имели возможность получения профессиональной медицинской помощи при родах в стационаре, а в целом по стране этот процент составлял всего лишь 5,2 процента – для жительниц городов и 1,2 процента – в сельской местности. Большинство же женщин продолжало традиционно рожать дома с помощью родственниц и соседок. Причем эта форма взаимной помощи распространялась не только на момент принятия родов, но предусматривала и помощь по дому, присмотр за старшими детьми, уход за младенцем и т.д. Лишь в особо сложных случаях для принятия родов приглашались повитухи, акушерки или врач –гинеколог. Интересно отметить, что на средства многочисленных благотворительных обществ была организована сеть учреждений с названием “Капля молока ” – прообраз современных молочных кухонь, где продавалось “обезвреженное коровье молоко ”. Однако события Октября 1917 года, перевернувшие всю жизнь России, изменили и систему оказания помощи беременным и роженицам. Конечно же, у Советской власти были основания критически отнестись к принципам мединского обслуживания, существовавшим в стране. Прежде всего сработала типичная для того времени психология отрицания любого, в том числе и положительного опыта прошлого. Традиции, даже хорошие, сознательно отвергались, все начиналось “с чистой доски”. Специальным декретом 1918 года был создан Отдел охраны материнства и младенчества при Народном комиссариате государственного призрения. Этому отделу и отводилась главная роль в решении грандиозной задачи –строительства “нового здания социальной охраны грядущих поколений ”. Источник: http://www.midwifery.ru
Исходное сообщение artishockdancer http://www.liveinternet.ru/users/1467581/profile/ жесть!
не жесть, а истерия рабы божьей.
Arti_Arkharoff 14-11-2007-14:43 удалить
Червь_в_её_голове, какой кошмар возводят в ранг нормы..
artishockdancer, фигня. Вот когда норму возводят в ранг кошмара...


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Стране нужны ваши рекорды!" | Червь_в_её_голове - Через тернии к звёздам | Лента друзей Червь_в_её_голове / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»