Интересно, что лучше, прилагать все усилия, чтоб у ребёнка было всё-всё, или прилагать все усилия, чтоб из ребёнка выросла понтовая тварь? Практика показывает, что одновременно не получается. Значит, надо выбирать. В первом случае проще. Второй круче, но можно ещё и проблему отцов и детей огрести.
- Я с пяти-шести лет могла приготовить ужин, при необходимости разогревала обед, нормально обращалась с иголкой и ниткой, сама одевалась-заплеталась и домашние задания с первых дней школы делала исключительно самостоятельно. (Не потому, что мне так хотелось - к заведённым порядкам понятие "хочу-нехочу" не применимо. Просто, было такое).
- У моей знакомой воспитание вообще было трудовое - её мама вполне могла не пустить их с сестрой гулять, объяснив зашедшим ребятам "они сейчас никуда не пойдут - они сегодня ещё не работали". Сейчас это крайне занимательное создание, не без тараканов в голове, но по сравнению с занимательностью хозяйки они не критичны. Чёткой цели жизни нет, но к чему в общем хочется придти - известно.
- Товарищ знакомый, при всём своём козлизме характера, свободно и спокойно развивается по основным своим направлениям. Про семью его я вежливо промолчу. Превалирует у товарища чёткость политической позиции, но прокачка по остальным направлениям, скорее всего, лишь дело времени.
Дык, к чему это я всё. Возвращаясь опять к себе же. Я не припомню, чтоб в шесть лет, когда я резала салат или картошку, я отхватывала себе пальцы, и иголками тоже не кололась. И чай не разливала. (У меня были другие проблемы, но хроническая рассеянность - это, как я начинаю понимать, врождённый дефект, который дешевле не трогать). И сама умела занять себя лучше, чем меня получалось развлечь взрослым. Сейчас у меня много психических недостатков, но я вычисляю и травлю своих тараканов сама. А если не могу справится - то по крайней мере имею ввиду. Так что, вполне могу отнести себя к самостоятельно развивающимся единицам. Вполне путным, если учесть, что так упёршись в свои цели ещё не обломала рога. А упёрлась знатно. Тут уже либо я их добью, либо они меня...
Так вот, мне интересно, вышеперечисленное, это следствие моего специфического воспитания, или всё-таки кашу маслом не испортишь? И можно было обойтись без психологических деформаций?
- Для статистики: вокруг ещё одной моей барышни прыгали, аки цветочные феи. В результате руки у барышни растут откуда надо, и более чем тем местом. Зато крышу периодически носит по всей ойкумене. И один хрен знает, как её в таких случаях ловить. Если барышня сама себя не перерастёт, то больше ей помочь некому. Представление о дальнейшей своей жизни весьма слабое, и, кажется, такие размышления вообще действуют унетающе и пугающе.
- Характерный товарищ имеет любящую до розовых соплей маман. Все таланты и способности сейчас в состоянии вялотекущего анабиоза, а сам товарищ в глубокой, хотя и явно тёплой заднице. Что оч обидно, потому что природные данные такие встречаются раз на тыщу. Но характер даже не подломлен - в аморфном состоянии ломаться нечему. Тут вообще уже бесполезно что-то делать. Хорошо воспринимает чужие идеи. Что собирается делать со своей жизнью сам - хрен знает.
В общем, я без колебаний голосую за деформации характера, если выбирать между ними, и отсутствием сформировавшейся личности как таковой. Но:
1) можно ли без них?
2) неужели необходимость каких-либо корректировок видна только на чужих детях? А очень похоже на то.
3) а корректировки вообще сроляют?? А вдруг это физическая неспособность??
Вот уж воистину, воспитание ребёнка - мегатворческий процесс. Но наблюдаю я за чужим творчеством, и понимаю, что чего-то, видимо, не понимаю //