• Авторизация


Генетика vs педагогика 18-12-2009 23:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Интересно, что лучше, прилагать все усилия, чтоб у ребёнка было всё-всё, или прилагать все усилия, чтоб из ребёнка выросла понтовая тварь? Практика показывает, что одновременно не получается. Значит, надо выбирать. В первом случае проще. Второй круче, но можно ещё и проблему отцов и детей огрести.

  • Я с пяти-шести лет могла приготовить ужин, при необходимости разогревала обед, нормально обращалась с иголкой и ниткой, сама одевалась-заплеталась и домашние задания с первых дней школы делала исключительно самостоятельно. (Не потому, что мне так хотелось - к  заведённым порядкам понятие "хочу-нехочу" не применимо. Просто, было такое).
  • У моей знакомой воспитание вообще было трудовое - её мама вполне могла не пустить их с сестрой гулять, объяснив зашедшим ребятам  "они сейчас никуда не пойдут - они сегодня ещё не работали". Сейчас это крайне занимательное создание, не без тараканов в голове, но по сравнению с занимательностью хозяйки они не критичны. Чёткой цели жизни нет, но к чему в общем хочется придти - известно.
  • Товарищ знакомый, при всём своём козлизме характера, свободно и спокойно развивается по основным своим направлениям. Про  семью его я вежливо промолчу. Превалирует у товарища чёткость политической позиции, но прокачка по остальным направлениям, скорее всего, лишь дело времени.

Дык, к чему это я всё. Возвращаясь опять к себе же. Я не припомню, чтоб в шесть лет, когда я резала салат или картошку, я отхватывала себе пальцы, и иголками тоже не кололась. И чай не разливала. (У меня были другие проблемы, но хроническая рассеянность - это, как я начинаю понимать, врождённый дефект, который дешевле не трогать). И сама умела занять себя лучше, чем меня получалось развлечь взрослым. Сейчас у меня много психических недостатков, но я вычисляю и травлю своих тараканов сама. А если не могу справится - то по крайней мере имею ввиду. Так что, вполне могу отнести себя к самостоятельно развивающимся единицам. Вполне путным, если учесть, что так упёршись в свои цели ещё не обломала рога. А упёрлась знатно. Тут уже либо я их добью, либо они меня...

Так вот, мне интересно, вышеперечисленное, это следствие моего специфического воспитания, или всё-таки кашу маслом не испортишь? И можно было обойтись без психологических деформаций?

  • Для статистики: вокруг ещё одной моей барышни прыгали, аки цветочные феи. В результате руки у барышни растут откуда надо, и более чем тем местом. Зато крышу периодически носит по всей ойкумене. И один хрен знает, как её в таких случаях ловить. Если барышня сама себя не перерастёт, то больше ей помочь некому. Представление о дальнейшей своей жизни весьма слабое, и, кажется, такие размышления вообще действуют унетающе и пугающе.
  • Характерный товарищ имеет любящую до розовых соплей маман. Все таланты и способности сейчас в состоянии вялотекущего анабиоза, а сам товарищ в глубокой, хотя и явно тёплой заднице. Что оч обидно, потому что природные данные такие встречаются раз на тыщу. Но характер даже не подломлен - в аморфном состоянии ломаться нечему. Тут вообще уже бесполезно что-то делать. Хорошо воспринимает чужие идеи. Что собирается делать со своей жизнью сам - хрен знает.

В общем, я без колебаний голосую за деформации характера, если выбирать между ними, и отсутствием сформировавшейся личности как таковой. Но:

1) можно ли без них?

2) неужели необходимость каких-либо корректировок видна только на чужих детях? А очень похоже на то.

3) а корректировки вообще сроляют?? А вдруг это физическая неспособность??

Вот уж воистину, воспитание ребёнка - мегатворческий процесс. Но наблюдаю я за чужим творчеством, и понимаю, что чего-то, видимо, не понимаю //

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Rainy_day_away 19-12-2009-12:05 удалить
1) Можно. 2) Со стороны всегда виднее. 3) Очень многое закладывается в самом начале воспитания - как фундамент. Каким его сделаешь, такая планировка комнат и будет, так несущие стены и будут стоять.
Speedmetal 19-12-2009-21:02 удалить
Тоже такое мнение, что если есть руль, то с ним ещё можно вырулить, хот и болтаются колёса. Про воспитание детей лично ничего сказать не могу. Тут http://www.youtube.com/watch?v=zZkWwWOcBkc может есть что к размышлению
про чужих детев легче говорить и советовать но наблюдая завоспитатилями и советчиками прихожу к выводу что что непосредственно невидно чо состороны невидно и всякая такая штука настолько индивидуальна что прям до ломоты в зубах.......и дествительно руль есть вырулит
Rainy_day_away, формально - да. Но я ж не с бобра всё ещё в раздумьях. Есть какое-то ощущение, которое пока сложно отжать до выводов. Вот и маюсь. Speedmetal, с рулём-то всё ясно, и вопросов нет. А как быть без него? Можно ли прикрутить? Нужно ли прикручивать? Может, это вообще бесполезно? Ролик на след. неделе гляну - сейчас валюсь с копыт, и основная часть инфы просто прольётся мимо. а_если_нет, индивидуальность не мешает объективности стороннего взгляда. И что считать стороной? Единственную встречу, или визит - да. Чьи-то рассказы и прочие испорченные телефоны - да. Длительную болтанку на орбите - ...? Большое, опять же, видится на расстоянии. Не знаю, в общем.
1) сложно, но можно) 2) на чужих виднее 3) сроляют конечно, характер - он от рождения, но скорректировать шероховатости можно
анфан_террибль, по пункту третьему - скорректировать и отточить, это скорее про таланты и наклонности уместно. Но с характером, по-моему, всё куда сложнее. И если исходно имеется г*но, то хрен знает, возможно ли вообще сделать из него конфетку. Свою-то башку не приставишь.
Speedmetal 20-12-2009-22:42 удалить
Червь_в_её_голове, в каком-то документальном фильме один челвек рассказывал, что поменял себе темперамент. Для професси режиссёра ему казалось так будет лучше. Теперь вообще не спит. Живёт и не спит. Характер приобретается, а темперамент то врождённая вещь. Помню, как учительница учила, что поменять темперамент невозможно. ...Ну тут две вещи: он это сделал Сам, и он этого Очень Хотел.
Speedmetal 20-12-2009-22:44 удалить
о, из этого можно вывести, что надо работать с желаниями "объекта"
MorNazgul 21-12-2009-09:18 удалить
1. Не деформировать (противное слово), а направлять. Ядро не изменишь, а вот сверху понаприкручивать чего-нибудь полезного вполне реализуемо; 2. На чужих действительно виднее. У своего дитяти тараканы привычные, одомашненые и по сему брёвнышком в очи родительские неотсвечивающие; 3. Ну тут продолжение первого пункта. Прикручивать полезности можно и нужно. Терпения бы только...
Speedmetal, вы когда-нибудь пробовали работать с желаниями кого-то, кого полностью устраивает кошачье существование? ) Когда страдания - это, грубо говоря, когда в миску вовремя хавчика не досыпали.
MorNazgul, деформация, это когда ты развиваешься вопреки среде. Её в этом случае практически не избежать // А прикручивать-то - тоже к чему-то надо. А если этого "чего-то" не положено? Где его взять? Как вырастить и из чего? Не есть ли это попытка составить слово "счастье" из четырёх известных букв?
MorNazgul 21-12-2009-16:08 удалить
Червь_в_её_голове, Ну дык, какая-то основа ведь уже есть при рождении. Сразу её конечно не разглядишь, но вот чуть погодя, наблюдая за развитием и реакциями начинаешь прикручивать необходимое по мере сил. Это про дитёв, естессна. А вот личности "в возрасте"... Ты моё мнение знаешь.
MorNazgul, эххх... // Короче, готова сделать вывод. Детишки делятся на тех, кто может вырасти при неправильном подходе, и тех, для кого правильность воспитания критична. Пасибо всем участникам мозгового штурма.
Speedmetal 21-12-2009-16:44 удалить
Червь_в_её_голове, про животное существование это вы напомнили. В данной жизни в чём-то лучшем человек не нуждается. У него такой уровень сознания. Остальное не ценит, ведь не понимает. Да, и в вашем случае сфорировавшаяся личность понятие относительное. Это не предел. У примитивного человека есть самоконтроль. У "развитого" он немного выше. Но личность ещё не сформировавшаяся. Это я рассказ про уровни сознания вспомнил: http://www.vedicuniversity.ru/psihologiya.htm Александр Потиевский. Рассказывает не нудно и понятно.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Генетика vs педагогика | Червь_в_её_голове - Через тернии к звёздам | Лента друзей Червь_в_её_голове / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»