Настроение сейчас - ГудНаутилус Помпилиус
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, российская рок-группа (Екатеринбург). В 1978 студенты-архитекторы Вячеслав Бутусов (гитара, вокал), Дмитрий Умецкий (бас, вокал), Андрей Саднов (гитара) и Игорь Гончаров (барабаны), объединились в группу, которая играла на институтских вечерах и принимала участие в студенческой самодеятельности. В 1983 их тогдашний звукооператор Андрей Макаров предложил группе название «НАУТИЛУС», которое и закрепилось за ней навсегда. В том же году «НАУТИЛУС» — под руководством доброго гения местной рок-сцены, клавишника и певца «УРФИН ДЖЮСА» Александра Пантыкина и звукорежиссера той же группы Александра «Полковника» Гноевых — записала свой дебютный альбом «Переезд», полный жесткого и нелогично звучавшего хард-рока. Примерно тогда же состоялось знакомство Бутусова с екатеринбургским поэтом Ильей Кормильцевым, положившее начало долгому и крайне плодотворному сотрудничеству. Кормильцев стал автором текстов многих всенародно известных хитов «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» (Казанова, Взгляд с экрана, Скованные одной цепью). Весной 1984 они посетили Ленинград, где познакомились с местной рок-сценой и, убедившись, что там царит полный жанровый плюрализм, решились на резкое изменение своего стиля. На вышедшем в марте 1985 альбоме «Невидимка» группа предстала как «нововолновое» трио в составе: Бутусов, Умецкий и Виктор Комаров (клавишные, ритм-бокс). В музыкальном отношении альбом тяготел к популярной неоромантике: хрупкий, нервный вокал Бутусова выгодно оттенял монотонно-бездушный аккомпанемент баса и синтезаторов. На обложке «Невидимки» (работа известного мастера кавер-дизайна Ильдара Зиганшина) впервые появляется написание NAUTILUS POMPILIUS, что было сделано с целью избежать путаницы с группой Евгения Маргулиса (изменение названия — идея Кормильцева). В 1985 группа предприняла попытку расширить свою художественную палитру, пригласив к микрофону бывшую вокалистку «ТРЕКА» Настю Полеву и записав с ней несколько любопытных номеров. Однако работа быстро зашла в тупик, и Настя ушла, а позднее реализовала свой материал под собственным именем. В июне 1986 NAUTILUS POMPILIUS выступил на 1-м фестивале открывшегося в том же марте местного рок-клуба, но едва ли сумел воплотить на сцене свое студийное звучание: публика была скорее заинтригована, нежели потрясена. Тем не менее всего месяц спустя вышел их следующий альбом «Разлука» — как показало будущее, лучшая и наиболее известная работа во всей истории группы. Успех начал подбираться к NAUTILUS POMPILIUS исподволь: распространение «Разлуки» сделало ее имя известным практически всюду; впечатляюще-яркое, хотя и неровное выступление перед знаменитым «АКВАРИУМОМ» на академически респектабельной «Ленинградской музыкальной весне» в апреле 1987 помогло Бутусову поверить в собственные силы, а горячий прием рок-н-ролльной аудитории на подмосковных рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске все в том же 1987 подготовил почву для последовавшего за этим взрыва восторгов. В декабре был триумф на «Рок-панораме», и колесо фортуны закрутилось. В мае 1998 года группа подписала контракт с Росконцертом, а в 1989 выпустила альбом «Князь тишины». 22 ноября 1988 Бутусов внезапно объявил, что увольняет всех музыкантов. Последовала новая волна слухов и, наконец, в самом конце 1989, Бутусов обнародовал состав обновленного NAUTILUS POMPILIUS: Беляев, Игорь «Гога» Копылов (p. 20 июля 1962, Ленинград); (экс-«ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА»; бас) и Игорь Джавад-Заде (экс-«АРСЕНАЛ»; барабаны). Дебют новой группы состоялся в феврале 1990 — на концерте, посвященном 5-летию Свердловского рок-клуба, а вскоре в Нью-Йорке был записан альбом «Наугад». Осенью 1992 свет увидел альбом «Чужая земля», однако на следующий год история NAUTILUS POMPILIUS начала — с некоторыми вариациями — повторяться: после концертов в Калининграде Бутусов неожиданно уволил обоих гитаристов; уже начатая запись нового альбома была приостановлена, а его материал был переписан с лидером «АГАТЫ КРИСТИ» Вадимом Самойловым в качестве продюсера и нового гитариста. Альбом «Титаник» вышел весной 1994; Самойлов не только играл на его презентации, но и гастролировал вместе с группой. Следующий альбом «Крылья» оказался менее интересен, чем предыдущие работы группы — их единственным новым хитом стал заглавный номер альбома, а концерты проходили в полных, но реагировавших крайне вяло залах. Видимо, ощущая необходимость вырваться из этого порочного круга, осенью 1996 Бутусов и Кормильцев отправились в Великобританию, где был записан альбом «Яблокитай»: его спродюсировал известный музыкант Билл Нелсон (BE-BOP DELUXE), а в записи участвовали местные сессионные музыканты, но прежде, чем он увидел свет, в январе 1997 Бутусов снова распустил группу. Некоторое время Бутусов был занят реализацией совместного альбома с бывшим гитаристом «КИНО» Юрием Каспаряном, а затем начал выступать соло. Дискография группы достаточно обширна и включает множество переизданий, концертных и архивных записей. В 1993 также вышел «Отчет» — сделанный к десятилетию Nautilus Pompilius альбом-посвящение, на котором их песни поют звезды отечественного рока.
[426x699]