В середине ноября в Москве собрался, пожалуй, весь свет отечественного (и не только) рока. Поводом тому послужила презентация в «Олимпийском» первого настоящего трибьютного альбома, выпущенного в России. О том, кто принял участие в записи кавер-версий песен группы «Кино» вы можете узнать здесь. Для участия в презентации «Кинопроб» прибыли в столицу и уральские «Смысловые галлюцинации» (они известны широкой публике песнями «Вечно молодой» и «Розовые очки»). Мы не могли упустить случай и встретились накануне концерта с фронт-меном группы Сергеем Бобунцом. Буквально за час до нашей беседы стало известно, что «Глюки» не будут выступать в «Олимпийском». Мы попросили Сергея прокомментировать ситуацию:
- Почему вас не будет на этом концерте? - То, что мы не будем выступать, для нас было неожиданностью. Нам не объяснили причин, просто сказали, что нас сняли. Скорее всего, из-за того, что мы не подписали контракт с «Real records», не согласились на их предложение. Они просто обидились.
- Вам, наверное, тоже есть, на что обидеться, все-таки вы уже записали свою версию цоевской песни «Мама, мы все тяжело больны»… - Конечно. Тем более, что мы ее сделали в живом варианте немножко агрессивнее - очень прикольно. Мы ее играли недавно на концерте, не зная еще, что не будем выступать на «Кинопробах». Она очень хорошо звучала. Поэтому мы расстроились вдвойне. Хотя в первый момент мне показалось – да, ерунда какая!
- Планируете ее дальше исполнять на своих концертах? - Я думаю, нет. Только если нам вдруг не будет хватать собственного материала на концерте.
- Рикошет рассказывал, что когда он делал ремиксы на песни Цоя, ощущал присутствие в студии чего-то потустороннего. У вас не было подобных проблем? - Мне кажется, что он гонит. Антураж создает. Вообще очень опасно об этом говорить: чувствуешь - не чувствуешь… Я даже боюсь, когда меня спрашивают об этой акции, потому что очень сомневаюсь в том, что это все этично по отношению к Цою.
- Не этично песни чужие перепевать? - Нет, это касается именно группы «Кино». А потом, в других трибьютах мы и не участвовали, если не считать группы «Чайф».
- Вы что-то спели из «Чайфов»? - Песню «Ковбои» из альбома «Четвертый стул». К 15-летию «Чайфа» несколько групп записали их песни. «Ковбои» войдут бонусом в наш альбом. Но «Чайф» – все-таки живые люди, вполне осязаемые… И потом, я сам очень трепетно отношусь к творчеству Цоя… Меня очень удивляет, когда люди говорят: «Вообще-то мы не очень любим Цоя… Но раз нам предложили, ладно, отказываться не будем».
- Конечно, хороший повод «засветиться»… С саунд-треком к Брату-2 разве не похожая ситуация была, как ты считаешь? - Я знаю точно, что Миша Козырев принес Балабанову какую-то стопу дисков, и тот сам уже отбирал. Но есть у меня такое ощущение, что некоторые песни все-таки были ему навязаны.
- Тем не менее, вы не жалеете, что ваша песня вошла в «Брат-2»? - Нет. «Брат-2» для нас – манна небесная. Мы узнали-то об этом случайно. Нам позвонила в Свердловск журналистка из Москвы и говорит: «Я знаю, что ваша песня вошла в саундтрек…». Мы ей не поверили: «Девушка, да вы что-то путаете!». Оказалось, что это действительно так. Я потом еще долго отказывался играть «Вечно молодого» на концертах - стремался, что люди не поймут ситуации. А когда мы приехали в Москву, на презентацию «Брата-2», Козырев нам сказал: «Ребята, вы уж меня извините, я песню в эфир поставил…» И понеслось!
- Значит, все произошло почти случайно: вы не делали особых ставок на эту песню, и у вас не было никакой продуманной политики штурма столицы? - Чего у нас никогда не было, так это продуманного штурма.
- И как сейчас вы себя ощущаете в шоу-бизнесе, в который окунулись? - Мы во всей красе его пока не оценили, наверное. В жизни, наверное, всегда так бывает: везде есть хорошие и плохие люди. В шоу-бизнесе тоже - и проблем хватает, и радостных моментов.
- Расскажи о вашем новом альбоме. - Релиз должен состоятся в начале декабря. Мы стараемся сделать все, чтобы это случилось. Потому что обычно у нас происходят какие-то вещи, которые вроде не должны происходить: теряются треки, в компьютере все стирается… Мы - группа-катастрофа… Что касается пластинки, то мне трудно ее оценивать самому. Я жду - не дождусь, когда люди ее послушают и сами скажут, как эта музыка называется, хорошо ли это. Ни «Розовые очки», ни «Вечно молодой» – не показатель для этого альбома. Там собрано все лучшее, что мы сделали за последние два года. Кстати, «Вечно молодой» и «Розовые очки» мы решили оставить без изменений - в том демо-варианте, в котором мы их записали в марте прошлого года. Мы сделали тогда пять песен за три дня и даже не думали, что это куда-то можно вставлять.
- Скажи, что тебе доставляет большее удовольствие, работа в студии или на сцене? - Это две разные вещи. У нас и получается такое совмещение электроники и живого звучания из-за того, что мы сами немножко параноики. Я сам долго мучился: ну что же мне делать? Стать человеком-невидимкой, который копошиться в компьютере? А мне так хотелось быть на сцене, ощущать энергетику людей. Но если я буду играть только гитарную музыку, я буду себя плохо чувствовать…
- Может быть, работать сразу над несколькими проектами? - Нам самим пока еще нужно много чему научиться. А чтобы заниматься одновременно несколькими проектами, нужно время. Но я думаю, постепенно это все произойдет.
- Вы были готовы к тому успеху, который пришел к вам в одночасье, не было ли это… преждевременно? - Мало найдется групп, которые так долго к этому шли. Этому проекту уже лет десять. И когда мы говорим, что нам 3-5 лет, - это о последнем составе.
- Вы все десять лет мечтали об этом успехе? - Я ничем, кроме музыки, больше в жизни никогда не занимался. И сразу решил, что не буду даже пытаться стать кем-то еще. Мне просто хотелось, чтобы у меня жизнь была другая, нежели у моих соседей по подъезду, у родителей. И в итоге получается, что я самый счастливый человек.
- Ты добился того, чего хотел? - Я хотя бы добился того… Мне очень нравится путешествовать, жить в гостиницах, маниакально… В любой самой захудалой гостинице – ой, я самый счастливый человек!
- Там же тараканы! - Ерунда. Не знаю, что-то в этом есть.
- Тяга к перемене мест? - Ну да, люди, города. Когда бы я еще попал в Калининград, например?
- А какое самое экстремальное впечатление от поездок? - Самое экстремальное – это нехватка времени. Или затяжные поездки: силы постепенно заканчиваются, и бывают моменты, когда нужно сделать чудо и просто восстать из мертвых – вот это да! Достаточно часто такие вещи происходят.
- Чем вы себя допингуете, когда возникают такие ситуации? - Да особенно ничем. Это все чревато последствиями. Единственное, алкоголь - он постепенно накапливается, от этого никуда не деться. Когда очень напряженный график концертов, накапливаются усталость. С каждым днем ты все меньше спишь, и как бы мало ты не пил, тебя вставляет страшно.
- Будете ли вы переиздавать свои ранние альбомы? - Мы бы хотели это сделать года через четыре. Но чтобы мы не думали об этом, все наши альбомы мы видим в киосках в Москве. Причем, с невероятными обложками какими-то! Чудеса! Есть такое мнение, что иногда пиратство помогает, способствует тому, что люди приходят на концерт – они знают больше песен, им интересно. А с другой стороны, конечно, лучше, чтобы песни приходили вовремя, вместе с промо, с клипами, концертами. Все-таки, пиратство – это плохо.
- Есть ли у тебя какая-то задача-максимум, после выполнения которой ты мог бы уйти на пенсию? - Я очень боюсь пенсии, огородов, покоя.
- А если представить себе буржуазную пенсию? Допустим, ты уйдешь в продюсирование? - Не знаю, это будет, наверное, показатель того, что ты расписался в собственной слабости. Когда ты перестаешь делать собственный продукт и переходишь только на продюсирование – это либо боязнь чего-то, либо болезнь. Или по каким-то принципиальным соображения.
- Как складываются отношения с вашими земляками – Чайфами, Чичериной, Собаками Качалова? - Что касается «Чайфа», то мы очень часто встречаемся с Бегуновым в неформальной обстановке. С Чичериной мы последний раз сидели, пили пиво летом. После этого на концертах – «привет-привет» и все. У каждого свои дела. С «Собаками Качалова»... Я же играл у Максима Ильина году в 90-м. У нас тогда произошел какой-то конфликт. Я уж не помню, в чем было дело. После этого мы не здоровались лет пять. С ними вообще не видимся. Еще наши друзья – «Агата Кристи». Вадим занимается саунд-продюсерством «Смысловых Галлюцинаций», а с Глебом мы знакомы уже десять лет. Саша Козлов, клавишник, нам помогал в 92-м году записываться, прививал любовь к танцевальной музыке…
- К какому поколению ты себя относишь – «дворников и сторожей» или «Пепси»? - Мы получились такие пограничные, поэтому у нас очень много проблем. В этом поколении очень много людей искалеченных. Когда рок вышел из подполья, тема социальная уже вот здесь сидела и все начали слушать поп-музыку, многие музыканты ушли в бизнес. Я сейчас с ними общаюсь, смотрю на них, как они страдают, все готовы отдать, чтобы снова этим заняться. Но – дела, бизнес…. А люди очень музыкальные, с отличным вкусом. И всегда, когда они у меня спрашивают, что делать, я говорю: «Да бросьте вы свою работу, плюньте, поживите три месяца без денег, все у вас получится!»
- Думаешь, так просто бросить все? - Непросто. Поэтому и не бросают.
- Какая у вас ситуация с клипами? - Мы сняли клип на песню «Вечно молодой». С Сухоруковым в главной роли, подружились с ним во время съемок. Но мы немножко переборщили. Мы очень боялись, что он получится попсовым, или пафосным… И он получился очень нарочитым - все выглядит хуже, чем есть на самом деле. В итоге его очень трудно смотреть - тяжелое впечатление оставляет. А сейчас мы ведем переговоры с московским режиссером Лукашевичем о съемках клипа на «Звезды».
- Скажи, твое панковское прошлое все еще дает знать о себе? Ломаешь еще гитары на сцене? - Бедные гитары, если бы вы видели, что с ними происходит… Я каждый раз говорю себе: «Не делай этого!». Один раз так разбил гитару! Это был какой-то праздник городской, уже пятый концерт за три дня… И вдруг мне показалось, что было бы очень неплохо посмотреть, как она полетит. Я запустил ее… Разлетелась вдребезги! Я тысячу раз зарекался, но все равно такое еще случается. Это психическое что-то. Большая проблема на самом деле.
Да, судя по всему выбор песни для трибьюта «Кинопробы» у «Смысловых Галлюцинаций» – «Мама, мы все тяжело больны» - симптоматичный… А с другой стороны, кому сейчас легко?
Исходное сообщение LittleSoul: eternal_smile, согласна=)Хотя в принципе большинство наших рок-музыкантов интервью дают очень даже интересные=)))Да и буба,есть Буба=))
ага. еще оч классные интервью у Шклярского)) это просто отпад обычно)
В колонках играет: Reamonn - Supergirl (album version)LI 5.09.15