• Авторизация


Motion picture soundtracks 25-11-2008 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Классифицировать вообще дело тяжелое и неблагодарное, классифицировать музыку – тем паче. Но это еще не так страшно – услышать шелест гитар, тонкий девичий голосок – и запихать карточку исполнителя в шкаф «инди», ящик «шугейз», каталог «Великобритания». С момента изобретения кино – от пьяненького тапера, геройски пытающегося изобразить звуком прибытие поезда на вокзал Сен-Лазар, до, прости Господи, человека, кропавшего музыкальный фон для фильма «Гитлер капут», музыка в кино становится неотъемлемой частью оного, представляя собой отдельную, внушительную категорию в каталогах звукозаписывающих фирм и специальных полочках с маркировкой «OSTs» во всех музыкальных магазинчиках – от пыльной Оклахомщины до Магадана. В силу причин, количество которых приближается к количеству оных магазинчиков, никто никогда не задумывался – чем музыка одного фильма отличается от музыки другого. Не по конкретным именам / названиям, а вообще – идейно.

Чтобы не впасть в ересь формулирования терминов вроде «симфонический минималистичный нойз-амбиентый транс» (этим термином вполне можно назвать творения Скотта Уокера в фильме «Пола Икс» - но только их, и более никого), сразу подразделим все фильмы, равно и саундтреки на 3 основные группы:

1) Голливуд. Как бы ясно.
2) Классика – все товарищи-господа от Фрица Ланга до Антониони включительно с промежутками.
3) Арт-хаус (недоклассика, тяготеющая к заработкам Голливуда).

По 2 и 3 пункту можно ограничиться кратким обзором, ибо в силу того, что «каждый творец – сам себе творец», то и музыку к своему фильму придумывает какую хочет – Альмодовар балуется танго, Бертолуччи – джазовыми импровизациями, немцы – вообще амбиентом всяческим, т.е. в принципе каждый ограничивается лишь любимыми / видимыми в качестве единственных стилями, что дает нам всё тот же общий музыкальный ландшафт – и без всякого желания разбирать его в очередной раз по кусочкам.

Другое дело – Голливуд, мама и папа мирового кино, фабрика по производству денег из чужих грез, в силу известных причин – более понятная, даже интуитивно, и легко классифицируемая. Потому что искусство есть искусство, а маркетинг в кинопроизводстве вещь необходимая, и музыку на фильмы лучше кроить по классическим коммерческим лекалам. Да вы и сами возьмите любую американскую «молодежную» комедию и вспомните – что же там звучит. Во-первых, естественно калифорнийский панк в лице Blink182, Sum41 и иже подобных – это, так сказать, энергетическая составляющая. Ежли там есть какие негры – хип-хоп или ар-эн-би – само собой. По мелочи каких-нибудь бритни-кристинагилер-пинк, и, поскольку без любви там не обходится – то обязательно щемящая все выступающие части тела любовная песня от страдалицы помоложе да покрасивШе – Jewel, Nora Jones и тому подобных.

Как вы понимаете, мои маленькие слушатели, составлять саундтреки к голливудским комедиям сможете когда-нибудь и вы, даже с незаконченным средним специальным образованием. Ибо рецепт лежит на поверхности и нет особых причин его разнообразить.

Шутки шутками, но вернемся к классификации. По категориям все музыки к фильмам Голливуда можно расположить в следующих жанрах:

1) Жанр «комедия» (молодежная / черная / расово некошерная). В общих чертах описана выше. Разнится лишь отдельными компонентами.
2) Жанр «комедия семейная». Музыку пишет отдельный человек с отвратительным чувством прекрасного. Пошлее саундтреков не существует.
3) Жанр «Тарантино / Джармуш». Характеризуется обилием ретро и ретроэпигонов, неожиданной компоновкой классики и хардкора, например, и вообще выглядит как одна большая солянка. Часто весьма веселая, но не менее часто – зловеще красивая.
4) Жанр «пафосно-симфоничный». Сюда относятся все саундтреки, исполненные специально заточенными под киномузыку оркестрами – Пражским и Берлинским симфоническими, Kronos quartet, Yann Tiersen сотоварищи и т.п. Считаются законченными музыкальными полотнами, часто вызывают зевоту, под них хорошо спится в одиночку в обнимку с подушкой. Вкус варьируется от дурного до «вполне таких премиленьких пьесок». См. «Парфюмер», «Реквием по мечте», «Амели», «Стартрек».
5) Жанр «Бонд. Джеймс Бонд». Характерен для многосерийных фильмов, с неизменной главной темой, исполняемой каждый раз новым артистом. См также «Миссия невыполнима».
6) Жанр «супергиперкибертехнобоевик». Люто, бешено нашпигован ремиксованной альтернативной музыкой. Которая, впрочем, в таком варианте часто звучит и выглядит лучше. См. «Джонни Мнемоник», «Спаун».
7) Жанр «эльфийские песнопения». Пластик компакт-диска вынужден выдерживать все последние амбрэ world music и унылых кельтских теток, разбавленных симфоническими вокализами. См. «Пластилин Властелин колец».
8) Жанр « мелодрама / романтики поют романсы». Слезливые сборники из поп-джаза, кантри-девочек и хрипатых теток, поющих про закатившееся под пыльный диван сердце. Категорически не рекомендуется. См. «Бар Гадкий койот».
9) Жанр «руссише боевик». Весь цвет и запах «Нашего радио» под одной обложкой. Аналогично – «Нашествие», step 1 to infinity. См. «Брат», «Брат-2», «Сестры» и другие ближайшие родственники.
10) Жанр «что-то было, но мы так и не поняли». Подавляющее большинство фильмов Голливуда относится к этой категории, поскольку отличаются совершенно бесцветной и незапоминающейся музыкой. Спасибо родителям т.н. голливудских композиторов за их унылое детство.

Эта примерная классификация вполне коррелирует с официальным рубрикатором Фабрики Грёз™, правлена и приведена к синопсису г.г. Спилбергом, Кэмероном и Люком Бессонном. Одобрена для применения в психиатрической практике, в практике меренья письками и в других, не менее интересных и завораживающих занятиях.

© Конхис
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Конхис, а дэнни эльфман к какой категории относится, Алексей Анатольевич?
Конхис 25-11-2008-12:24 удалить
The_Catcher_in_The_Ray, частично к 4, частично к 10 :)
Kid_L 25-11-2008-16:10 удалить
Хотела оставить комментарий, но сначала нужно кое-что уточнить. Саундтреки прежде всего делятся на оригинальное музыкальное сопровождение (написанное специально для фильма, обычно инструментальное) и сборник песен, используемых в фильме (если речь не о мюзикле, то чаще всего написанных независимо от кинокартины). Так вот, пункты 4, 5 и др. наводят на мысль, что это классификация именно первого типа. Но тогда откуда здесь пункт 8 с поп-джазом?.. Или это обобщение?


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Motion picture soundtracks | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»