• Авторизация


От маркетолога с любовью 30-08-2009 17:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне иногда кажется, что люди, делающие рекламу, нас ненавидят. Т.е. они не просто непрофессионалы, действующие по принципу «тяп-ляп, абы с рук». Они действительно ненавидят тех, кто эту рекламу потом будет смотреть. Потому что им приходится напрягаться и работать. А мы все равно тупые – и не сможем оценить их конгениальности. Так вот вам за это!
И те, кто заказывает рекламу – производители товаров – тоже нас ненавидят. О каком-то хотя бы маленьком уважении к потенциальным клиентам речи не идет. Они четко знают, что их клиенты (т.е. мы)– быдло и дебилы. К сожалению, эти идиоты-покупатели не несут свои деньги добровольно, связанные в пачки и опрысканные средством от насекомых - для них еще надо и рекламу снимать. Ну что ж, снимем. А «оно» схавает.
А еще люди, делающие рекламу, ненавидят своих заказчиков, тупых и зажравшихся производителей товаров. А бизнесмены ненавидят рекламщиков, которые за 10-секундный ролик отгрызают такой здоровый кусок прибыли, хотя там и делать-то нечего.
И эта ненависть и презрение ко всем и вся прорываются в каждом ролике. В каждой ненатуральной белозубой улыбке фотомодели, пытающейся быть похожей на домохозяйку. В каждом радостном враче-стоматологе, предлагающем проверить, как размножаются бактерии на зубах. В каждой банке ред-булла, в каждой эмэндэмсине.
А за это мы ненавидим их – со всеми пастами, прокладками, порошками, напитками и скидками. Ненавидим всех оптом – и быстренько клацаем пультом, когда нам пытаются скормить очередную порцию рекламного дерьма.
Знаете, а ведь бывает реклама, снятая с любовью и уважением к тем, кто ее будет смотреть. Честное слово, я видела! Ее хочется пересматривать, как отрывок из любимого фильма. Она может быть смешной, или грустной, или романтичной – но за ней нет той стены ненависти и презрения, к которой мы так привыкли, и даже не представляем себе, что может быть иначе.
А у вас есть любимые ролики? Поделитесь, а?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Tenderly 30-08-2009-18:15 удалить
cherez_dorogu, русские ролики вообще не люблю. Я в инете порой смотрю разные рекламы - американские например, встречаются смешные)
cherez_dorogu 30-08-2009-19:39 удалить
Ответ на комментарий Tenderly # Tenderly, да, отечественные в основном снимаются по схеме, описанной в посте. Может, и есть исключения, но не припомню. Я для себя хорошую рекламу открыла, когда пересматривала ролики с международного фестиваля рекламы...
cherez_dorogu 30-08-2009-19:44 удалить
Ответ на комментарий Lunaire # Lunaire, спасибо! в избранное )
Balanar 30-08-2009-20:01 удалить
Исполнителей вполне можно исключить из цепочки. Временные рамки очень жесткие, на работу "с любовью" банально нет времени. Причем если хоть кому-то что-то не нравится, при любом раскладе ты крайний. Даже если простора для фантазии нет совсем и сюжет прописан до мелочей.
cherez_dorogu 30-08-2009-20:04 удалить
Balanar, кстати, про актеров, которые снимаются в роликах, я как-то не подумала, когда писала пост. В принципе, это люди подневольные и винить в качестве рекламы их - неразумно...
soorgi 30-08-2009-21:54 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu:
cherez_dorogu[+] Мне иногда кажется, что люди, делающие рекламу, нас ненавидят.
cherez_dorogu, равно как и люди нас лечащие, обучающие, продающие, развлекающие, рассказывающие новости... не кажется?
Мне кажется, рекламщики исполняют некий отработанный ритуал: положено-сделал-отстаньте. Результаты соответствующие - щелчок на пульте, с которым каналы борются по-cвоему - совпадением времени рекламных вставок: щёлкай-не щёлкай, а про перхоть посмотри.
Как, интересно мне знать, измеряется эффективность рекламного ролика?
Lagir 30-08-2009-22:13 удалить
Мне нравятся ролики Пепси: помните, под слоганом "Всё только начинается", последняя реклама колы также впечатляет )
Плюс, очень успешной (в первую очередь - потому что ролики эффектные) считаю рекламу Axe.
Помнится мне, ходила я на семинар, посвященный японской рекламе. )) Разбирались там различия западной и восточной рекламы. ) Западная воздействует на креативные стороны человека, на разум,а восточная - на чувства, то бишь, на сердце. От себя могу добавить, что отечественная воздействует на какие-то стороны души, отвечающие за понт, либо не стремится воздействовать ни на что. О_о А на семинаре меня больше всего пронял ролик косметической фирмы "Шисейдо". )))
http://www.youtube.com/watch?v=MFVWHfFWfWw
Примерный перевод песни: "Сегодня я призналась в любви. Неудачно. Меня отвергли. Я пришла домой очень расстроенная. Я не удержалась и расплакалась. Ах, если бы мама была сейчас рядом со мной, меня было бы кому утешить и вытереть мои слёзы. Я умылась, посмотрела в зеркало... Я всё забуду. Забуду. А завтра будет новый прекрасный день. Я забуду свою боль, проснусь обновлённой и начну этот новый, светлый день с косметикой "Шисейдо".
Согласитесь, трогательно и актуально, думаю, у каждой девушки случались такие моменты в жизни. ))
Еще очень милый трогательный ролик рекламы DVD дисков "Письмо в будущее". Качество отвратное, но, если приглядеться, можно рассмотреть субтитры. )) Краткое содержание: дети рассказывают о своих мечтах, о том, кем бы они хотели быть в будущем. Эта запись сохраняется на диске, чтобы через много лет, эти дети, уже повзрослевшие, посмотрели на себя. )
http://www.youtube.com/watch?v=MFVWHfFWfWw
Вообще мне понравилась японская реклама, она очень атмосферная )))
-_- комментарии не редактируются. ((( сдуру повторила ссылку. вот про письмо в будущее:

http://www.youtube.com/watch?v=0A67YPBgKzo
Qkiri 30-08-2009-22:51 удалить
Исходное сообщение Интересные_Блоги
Мне иногда кажется, что люди, делающие рекламу, нас ненавидят. Т.е. они не просто непрофессионалы, действующие по принципу «тяп-ляп, абы с рук». Они действительно ненавидят тех, кто эту рекламу потом будет смотреть. Потому что им приходится напрягаться и работать.


блин,как напишут чепуху,смешно же.Весь пост пропитан такой наивностью и глупостью.Без обид.
Судя по-вашему,так все работающие люди ненавидят свою работу и ненавидят людей,поглащающих тем или иным способом произведенный ими продукт или услугу=))
Qkiri 30-08-2009-22:56 удалить
Исходное сообщение Интересные_Блоги
Знаете, а ведь бывает реклама, снятая с любовью и уважением к тем, кто ее будет смотреть. Честное слово, я видела! Ее хочется пересматривать, как отрывок из любимого фильма. Она может быть смешной, или грустной, или романтичной – но за ней нет той стены ненависти и презрения, к которой мы так привыкли, и даже не представляем себе, что может быть иначе.

если это не социалка,то вы просто проглотили,прожевали эту самую работу рекламщиков.И опять куча людей сделала на этом бабла,покрылись слоем ненависти и т.д.=))
Legend_of_autumn 30-08-2009-23:24 удалить
cherez_dorogu, хороших рекламных роликов тоже не мало.
cherez_dorogu 31-08-2009-09:57 удалить
Ответ на комментарий soorgi # soorgi, намекаете, что непрофессионализм расцвел буйным цветом во всем? Да, быть может. Вот эту схему: "положено-сделал-отстаньте" и вправду можно отследить уже почти везде.
cherez_dorogu 31-08-2009-09:58 удалить
Ответ на комментарий Lagir # Lagir, боюсь, последнюю рекламу колы я не видела. Ссылочкой не поделитесь?
cherez_dorogu 31-08-2009-09:58 удалить
Ответ на комментарий Одинокая_Весна # Одинокая_Весна, я почти не видела японской рекламы - все больше европейская или немецкая. Спасибо за ссылки - ознакомлюсь :)
cherez_dorogu 31-08-2009-10:05 удалить
Ответ на комментарий Qkiri # Qkiri, нет, по качеству произведенного продукта видно, кто относится к своей работе с азартом и любовью, а кто делает по принципу: "нате подавитесь". Многие рекламные ролики ассоциируются именно со вторым типом.
Среди любимых роликов есть и социалка и не социалка. Просто сделаны они качественно. Заметьте, меня совершенно не волнует - срубил на мне кто-то бабла или не срубил. (Микеланджело и Рафаэль тоже "рубили бабло" с аристократов и Пап Римских, да только ж не зря) Я - потенциальный клиент, они - продавцы, а не мои враги. Я не против заключить с ними сделку и отдать деньги в обмен на их товары. Вот только отношение, как в совковом магазине "берите, что дают, и не выпендривайтесь, еще время тут на вас тратить!" мне не нравится :) Можете считать меня капризной и наивной))
cherez_dorogu 31-08-2009-10:08 удалить
Ответ на комментарий Legend_of_autumn # Legend_of_autumn, есть просто чудесные. Вот даже не утерплю - поделюсь ссылкой на один из них: http://www.youtube.com/watch?v=kuQbTeoSA_A
Но хотелось бы чаще...
Qkiri 31-08-2009-23:36 удалить
cherez_dorogu, если реклама вами не понята или кажется наоборот слишком простой и глупой-это не значит,что она сделана бездарью или ради галочки.Значит таково было желание заказчика или идея рекламщиков.
А вообще,что касаемое именно роликов,тв-рекламы,то за размещение именно в этом СМИ платятся огромные деньги и любой умный(!) заказчик не будет экономить на задумке и работе рекламщиков,потому что их работа по отношению к тому бюджету,который заказчик отвалит тв-каналу за прокрутку-просто ерунда.
Я не в коем случае не восхищаюсь всем подряд "творчеством",которое показывают на наших каналах,но хорошо знаю изнанку рекламного бизнеса могу вам сказать,что не дело не в людях "делающих рекламу",а в скупости заказчиков.Чем больше дают на рекламу-тем эффектней получается.Плюс решение о приеме той или иной идеи никогда не принимается креативщиком-рекламщиком,это заказчик...а у него мозг иначе пошит)Что для креативщика хорошо и интересно,для заказчика шокирующе,пошло или сложно например.
Поэтому я с вами согласна,что есть потресающие ролики,которые интересные,запоминающиеся,креативные и т.д.,только такие бы и смотрела,у меня вообще мозг повернут на рекламе,я везде все замечаю и интересуюсь)).Реклама на тв-это массовость,это не обращение только к целевой аудитории,поэтому многое фильтруется,упрощается для всеобщего понимания и доступности.Это шаблоны рекламы,которые все равно действуют,главное-продать товар,а как вы заметите его...сказав на рекламу "фииии!!какая тупость!" или восхититесь-это не важно,главное в мозг информация вам попадет,что и требуется от любой рекламы.
cherez_dorogu 01-09-2009-09:47 удалить
Qkiri, т.е. в сущности вся проблема только в заказчиках? Это они "так видят"?
Возможно. В конце концов, кто платит...
Но с другой стороны, и среди рекламщиков не все сплошь талантливы. Даже более того, если заказчик скуповат, он скорее всего обратиться к "дешевым" рекламщикам, которые потому и дешевые, что талантом не блещут (сразу сделаю оговорку - да, конечно, бывают исключения). Вот так и возникает "убойный" тандем, который после выносит мозги зрителям :)
И должна заметить - да, есть товары, которые я не покупаю только потому, что мне навязла в зубах их реклама...
Qkiri 02-09-2009-12:44 удалить
cherez_dorogu, конечно проблема не только в заказчиках,согласна,что бездарей в рекламе тоже много.Но тот кто платит,тот и музыку,как известно,заказывает,поэтому такие результаты.Не только в скупости проблема-можно лохонуться и тупо отдать кучу денег понтовым рекламщикам,которые тоже могут слишком загнаться в идеи или наоборот упростить до моразма,поэтому...как в любой работе-нужен вкус,опыт,гибкость мозгов и креатив)
cherez_dorogu 02-09-2009-22:20 удалить
Ответ на комментарий Qkiri # Qkiri, а вот тут с вами соглашусь абсолютно.
П.С. Картинка в тему. Сегодня встретила знакомого "рекламщика" из местной газеты и при случае зацепила тему качества рекламы. Он только рукой махнул и сказал грустно так: "Недалек тот день, когда нас всех вывезут на свалку, посыпав хлоркой. И правильно сделают" И вот в этот момент мне стало его искренне жаль.
Jenny_Grey 06-09-2009-00:05 удалить
А мне нравятся рекламы "Якобса". По-моему, милые и с юмором. И нравилась реклама сока, где было "А ты налей и отойди". Но вообще да, 99,9 % - ужасающая дрянь :(((
cherez_dorogu 06-09-2009-10:05 удалить
Jenny_Grey, про сок помню, хотя уже много лет прошло. Да, все-таки что-то в этой рекламе было, раз так запомнилась)


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник От маркетолога с любовью | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»