• Авторизация


Доживем ли до понедельника? 19-05-2009 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как я однажды уже говорил в своем дневнике, список моих конфидентов довольно широк благодаря специфике профессии. Иногда со мной делятся такой информацией, которая, по идее, должна была бы умереть вместе с ее носителем, во избежание осложнений, как минимум, для него самого.

Следующая история – один из таких случаев. Поскольку, при желании, здесь возможна перспектива иска и судебного разбирательства, изложу ее тезисно и лишь факты, без художественной интерпретации, чтобы не быть приравненным читателями к телеканалу НТВ, где нет туалета, поскольку у них все годится для эфира.

В одной из средних общеобразовательных школ Москвы, находящейся в районе проживания в большей степени рабочих, чем служащих, но не являющемся при этом окраиной, девочки-первоклассницы одного из классов в начале этой весны стали ходить на каждой перемене большой компанией в семь-восемь человек в туалет. Через неделю кто-то из мам пожаловался классному руководителю, что дочка намеками поделилась с ней о некоей достаточно странной игре, происходящей в туалете, и захотела получить от школьного учителя уточняющую информацию. Еще через несколько дней у этой же девочки выявлены выделения, после чего она была проконсультирована в районной поликлинике специалистом.
Дознание, проведенное после постановки диагноза, дало следующие результаты: игра в туалете представляла собой коллективную имитацию полового акта, включавшего в себя введение инородных тел во влагалище, полное и частичное обнажение, раздражение половых органов поверхностью унитаза и бедрами друг друга, с имитацией голосом переживания оргазма.
Позже, выяснилось, что в компании, посещавшей туалет, есть и вторая девочка с аналогичными выделениями.

Несмотря на попытки администрации не дать разгореться скандалу, родители потребовали выявления виновных и принятия максимально жестких мер. Часть детей отрицало все: игру, участие в ней и свою осведомленность о ней.
Затем, одна из больных девочек призналась, что смотрела с двоюродным десятилетним братом «фильмы о том, что взрослые мужчины делают наедине с взрослыми женщинами, и что взрослые женщины делают друг с другом». Эта девочка живет в одной квартире с мамой, тетей и этим братом. Ни один из отцов в квартире не проживает.

После того, как история стала известна в школе, вторая девочка, воспользовавшись тем, что учительница вышла из кабинета, на уроке, перед всем классом попыталась приобщить к вышеописанной «игре» соседа по парте.

В итоге, история, как ни странно, сошла на нет. Девочка-«популяризатор знаний в интимной сфере» была переведена в другую школу. За этот учебный год, в классе поменялось три классных преподавателя. Первая - ушла в декретный отпуск, вторая, во время работы которой произошел скандал, была понижена в должности до преподавателя группы продленного дня. Третья – продолжает вести класс. У половины этого первого класса – вши.

Данную историю можно было бы представить в качестве ужасной, но казуистики, если бы не было еще пары штрихов, характеризующих район, в котором стоит описываемая школа.

В прошлом году для сдачи ЕГЭ одну из будущих выпускниц-одиннадцатиклассниц этой школы привезли с Ленинградского шоссе.
(Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что Ленинградское шоссе стало одной из трасс «красных фонарей» Москвы после ликвидации проституции на Тверской улице).

Неделю назад в описываемую школу привели записываться девочку, пожаловавшуюся в процессе беседы с потенциальным классным руководителем, на повторяющийся ночной кошмар, в котором она среди руин города спасается от преследования вампиром.

Казалось бы, три абсолютно разных и не связанных между собой историй. А вот, господа, и нет. Эти три истории имеют общий корень: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ДЕТЕЙ.
Причем, запущенность не со стороны школьных педагогов, а со стороны семьи.

С кем мы в детстве делились страхами? С мамой! А девочка, пришедшая записываться в первый класс, искренне поделилась с абсолютно чужим, на данный момент, человеком. О чем это может говорить? О том, что попытки девочки пойти традиционным путем потерпели крах. Это – первое.
Второе: Мама абсолютно не контролирует то, что ее дочь смотрит по телевизору. После предложения школьного учителя нарисовать «ночного обидчика» и себя, девочка практически детально нарисовала изображение вампира и достаточно схематично свое.
И не нужно сию же секунду начинать очередной крестовый поход против канала «2х2». С тем же успехом можно воевать с любым другим каналом для взрослых. Детским в России является ТОЛЬКО канал «Бибигон». Остальные каналы должны подвергаться ВНУТРИСЕМЕЙНОЙ цензуре (мой поклон julycaesar и его эффективной аргументации для сына, описанной в публикации "Мультяшки"). В противном случае мы получаем то, что видим.

Цветы мы аккуратно поливаем, с домашними собаками гуляем два раза в день. Будь мы здоровы-больны-при смерти, но обязательно выходим два раза в день, минимум на полчаса. Отчего же тогда взрослые люди полагают, что дети не нуждаются в родительском пригляде и домашнем воспитании? Алексея Толстого в детстве начитались что ли?
- Буратино, кто тебя воспитывал?
- Когда Папа Карло, а когда и никто.
Или наивно полагают, что «Родина воспитает!». Уж она-то навоспитывает! Ей только руки развяжи, да ослабь смирительную рубашку.

В той же школе в начале марта половина третьего класса ударилась в искреннюю депрессию и истерику по поводу грядущего в апреле ухода из сериала «Ранетки» одной из главных героинь. Героиня еще не ушла, а половина школьниц уже в рыданиях и причитаниях: «На кого ж ты нас покинула!». Картонная героиня из пальца высосанного сериала детям ближе и роднее семьи, друзей и реальности. И это является тенденцией.

Мир детей всего лишь отражает мир взрослых. С самого раннего детства дети получают себе в наставники не родителей, участвующих в войне всех против всех за право на существование и «красивую жизнь», в ежедневной войне, которой сопутствует злоба за поражения и неудачи, вымещаемые на тех же детях или топимые в алкоголе.
Дети получают в наставники героев боевиков, с шуточками ломающих кости своим врагам, стреляющих без промаха и понятий о человеколюбии. «Ранеток» с их надуманными страстями. Выводок сладкоголосых смазливых пустышек от "Фабрик звезд", с пустыми глазами, пафосным пустомелием и категорическим отсутствием интеллекта.
Нынешнее российское телевидение приучает детей к мысли, что самое главное – это «быть в теме», «быть модным», "быть как все". Что человеческая жизнь имеет крайне низкую цену, а искусство – это система удовольствий.

А в весьма обозримом будущем мамы-папы этих деток возоипиют, подняв морщинистые ладони к небесам: «Почему?!? Мы им все отдавали! Ночей не досыпали! Куска не доедали!» В общем, понесут благоглупости, забыв, что, во-первых, ребенку нужнее всех материальных благ поддержка семьи, взаимопонимание с мамой-папой и их любовь в любое время дня и ночи. Во-вторых, они забудут, что ничего подобного не было, что они и спали по выходным до обеда, вынуждая ребенка самостоятельно промышлять завтрак на кухне, и ни в чем себе не отказывали, пускаясь во все тяжкие в мутных волнах кредитного потреБлятства.

Сэр Уинстон Черчилль однажды сказал: «Самые выгодные инвестиции - это вложение грудного молока в ребенка». А один из моих коллег сформулировал следующую мысль: «Любите детей. Только от них зависит, в какой дом престарелых Вы попадете: в хороший или бюджетный». Нынешние родители, судя по всему, не знают первую сентенцию, и не задумываются о вероятности, описанной во второй.

В старом добром фильме про советскую школу, в фильме с подразумеваемым счастливым концом в финале звучит обнадеживающая фраза: "Доживем до понедельника!".
А мы, сейчас, доживем до понедельника?

P.S. Тем родителям, которые искренне полагают, что описанная мною школа и та школа, где учатся их дети – это разные учреждения, хочу напомнить, что мама девочки-инициатора «игры» забрала ее из той школы. Она теперь ходит в другую.
У Ваших детей не появлялось новых одноклассниц?...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Ohana_safo 19-05-2009-01:46 удалить
присоединяюсь. Ссылаюсь на Вас везде, где только возможно!
MeoVoto 19-05-2009-02:10 удалить
торрио, имхо, замкнутый круг. - родители зачастую именно не умеют, а не не хотят воспитывать детей. - их вкусы также неразвиты, их система ценностей также по принципу "как у всех", они тоже одиноки - такими уж их воспитали их родители и совок... ушли идеалы марксизма- ленинизма, и пока ничего нету им взамен. телевидение ориентируется на очень широкую аудиторию, и стремится быть понятным всем, занижая и занижая планку...

вот честно, я не вижу выхода из ситуации(
торрио 19-05-2009-15:45 удалить
Ответ на комментарий MeoVoto #
Исходное сообщение MeoVoto
торрио, имхо, замкнутый круг. - родители зачастую именно не умеют, а не не хотят воспитывать детей.

Не преуменьшайте могучего фактора душевной лености людей.

Исходное сообщение MeoVoto
- их вкусы также неразвиты, их система ценностей также по принципу "как у всех", они тоже одиноки - такими уж их воспитали их родители и совок... ушли идеалы марксизма- ленинизма, и пока ничего нету им взамен. телевидение ориентируется на очень широкую аудиторию, и стремится быть понятным всем, занижая и занижая планку...

Книгу прочесть родителям сложно? Не Донцову-Устинову-Корецкого-Молчанова и остальное бульварное чтиво, а что-то действительно серьезное, что способно в них, как минимум, расширить кругозор, а как максимум - разбудить Мысль?

Могут проявить усидчивость, как их ребенку-первокласснику и прочитать не газету "Комсомольскую правду", а "Новые Известия" или "Новую газету"?

Могут вечером включить не телепомойку, а канал "Культура" и попытаться хотя бы понять что такое настоящее искусство?

Могут в выходной не остаться валяться на диване с телепультом и чипсами или около компьютера с бессмысленным трепом в многочисленных форумах, а пойти вместе, всей семьей, погулять в ближайший парк или в театр?

Люди не хотят, потому что это потребует от них физических и интеллектуальных усилий, а среднестатистический человек - ленив, жаден и нелюбопытен.

Исходное сообщение MeoVoto
вот честно, я не вижу выхода из ситуации(

Через таможню "Шереметьево-2" или через жесткую, целенаправленную государственную программу. Но последний вариант требует смены правящей верхушки.
Ответ на комментарий MeoVoto #
Исходное сообщение MeoVoto
торрио, имхо, замкнутый круг. - родители зачастую именно не умеют, а не не хотят воспитывать детей. - их вкусы также неразвиты, их система ценностей также по принципу "как у всех", они тоже одиноки - такими уж их воспитали их родители и совок... ушли идеалы марксизма- ленинизма, и пока ничего нету им взамен. телевидение ориентируется на очень широкую аудиторию, и стремится быть понятным всем, занижая и занижая планку...

вот честно, я не вижу выхода из ситуации(


???
те, кого воспитал СССР, имеют как раз развитые вкусы. У поколения из СССР считалось нормальным даже для шахтеров в далеких поселках смотреть по телеку балет и оперу. Все читали - и никак не Донцову, а читали классику. Ходили в театры - это тоже было нормой для всех, а не для узкого круга "ценителей". А еще были спортивные развлечения для всей семьи, и выходные в стиле пиво-чипсы-дом-2 мало кто выбирал для себя, предпочитали путевки куда-то, прогулки и т.д.
диванное поколение вырастила уже эрэфия
MeoVoto 19-05-2009-20:45 удалить
Стелла_Чиркова, "???" - это вы к кому обращаетесь? или вы риторически?
Ответ на комментарий MeoVoto #
Исходное сообщение MeoVoto
Стелла_Чиркова, "???" - это вы к кому обращаетесь? или вы риторически?

это удивление Вашей мыслью, будто бы поколение, которое гос-во приучило читать-ходить в музеи-театры-заниматься спортом-нормально отдыхать, НЕ УМЕЕТ всего этого и не может научить детей.
MeoVoto 19-05-2009-20:55 удалить
Стелла_Чиркова, мне не менее удивительна ваша. но дискуссировать с вами не хочу, без обид.
MeoVoto, не хотите - значит, не будем :)
ohnenatalie 20-05-2009-00:42 удалить
торрио, спасибо Вам за пост с ярким и убедительным примером, что воспитание идёт из семьи, а не из школы. А то многие ведь наивно полагают, что наоборот.
торрио 20-05-2009-00:49 удалить
Рад, ohnenatalie, что Вам показались близки мои размышления.
Venenum_Dormiens 20-05-2009-11:45 удалить
Я слегка порассуждаю на тему: насчет телевидения и быть как все - здесь грань очень тонкая. Если, допустим, запрещать ребенку смотреть тех же ранеток и другое мыло в то время, когда все его сверстники только ими и живут - это чревато, потому что ребенок будет чувствовать свою обособленность и, возможно, начнет искать другие пути самоутверждения. Понимаю, что это звучит похоже на "чем бы дитя не тешилось...", но, имхо, ограничение как воздействие - довольна сложная проблема.
торрио 20-05-2009-16:49 удалить
Venenum_Dormiens, я с Вами соглашусь относительно тонкости грани. При этом смею уточнить, что решение любой проблемы - вещь очень тонкая. Простые решения - это решения несущие максимальные осложнения, нивелировка которых потребует именно тонкости в подходе.

Я недаром в публикации сослался на опыт по воспитанию сына, в отношении телевизора, своего коллеги по ЛиРу julycaesar. Просто, логично, доходчиво, мотивированно. Согласитесь.
Venenum_Dormiens 20-05-2009-17:23 удалить
Ответ на комментарий торрио #
Исходное сообщение торрио

Я недаром в публикации сослался на опыт по воспитанию сына, в отношении телевизора, своего коллеги по ЛиРу julycaesar. Просто, логично, доходчиво, мотивированно. Согласитесь.


не могу. Опять же имхо - это разделение на быдло-элиту до добра не доведет.
Как, разумеется, и мультфильмы на джетиксе.
торрио 20-05-2009-17:46 удалить
Venenum_Dormiens, а ведь разделение есть. Негласно. По факту. И это - правильно.
Не каждый сын рыбака имеет интеллектуальную потенцию Ломоносова и дело его не сравнивать себя с отпрысками семей, где интеллект заложен уже на уровне генов и хромосом, а ловить рыбу.

В Швеции сын главного бухгалтера крупного концерна никогда не будет сидеть за одной партой с дочкой шофера на маленькой фирмочке. Учитель не даст сложиться такой возможности, во избежании нежелательных между ними отношений с перспективой мезальянса, который редко когда заканчивается долгой и счастливой супружеской жизнью. И это - правильно. От этого получается исключительно польза.

Есть люди, которые должны копать. Есть люди которые должны выполнять более интеллектуальные обязанности. А есть люди, в чьих возможностях Управлять и Творить. Так было есть и будет.

Конечно, и в семье рыбака рождается Ломоносов, и в семье интеллектуала может случиться дегенерация в потомстве, но для сортировки результатов подобных благоприятных и неблагоприятных мутаций должна существовать нормальная система образования, направляющая и разделяющая потоки по их склонностям и способностям, а не убогое российское ЕГЭ.
Ответ на комментарий Venenum_Dormiens #
Исходное сообщение Venenum_Dormiens
Я слегка порассуждаю на тему: насчет телевидения и быть как все - здесь грань очень тонкая. Если, допустим, запрещать ребенку смотреть тех же ранеток и другое мыло в то время, когда все его сверстники только ими и живут - это чревато, потому что ребенок будет чувствовать свою обособленность и, возможно, начнет искать другие пути самоутверждения. Понимаю, что это звучит похоже на "чем бы дитя не тешилось...", но, имхо, ограничение как воздействие - довольна сложная проблема.

позволю себе немного влезть в разговор - зачем же запрещать? Запрещать ИМХО ни к чему хорошему не приведет - ребенок действительно будет страдать.
Думаю, что надо действовать по-другому.
У меня есть свой способ "борьбы" с мылом-ранетками-винкс и прочим - правда, он работает только в том случае, если родители не смотрят фабрику-дом2-сериалы и если ребенка с рождения не кормили под телек-не оставляли перед телеком, чтобы не мешался. То есть для телеребенка не годится. А для обычного вполне.
Я не запрещаю котенке смотреть телек, у нее просто НЕТ на это времени. В саду дети смотрят-обсуждают, а она просто не успевает :) не просто так, а благодаря моему планированию. Вечерами мы ходим гулять, потом ужинаем в кафешке, забредаем иногда в интересные ей гости или в места, где детская комната-аниматоры - когда возвращаемся домой, уже спать пора. По выходным идем в музей-театр-детский центр на занятия-уезжаем в другие города-уезжаем в подмосковные отели-едем на пикник-читаем вслух - в общем, все, что угодно включаем в программу - и целый день занят, а как освободились - уже и спать пора :) Так до телека ребенок и не доходит у нас :)
торрио 20-05-2009-17:55 удалить
Стелла_Чиркова, Вы нисколько не "влезли" в разговор. Эта тема актуальна и я рад любому собеседнику (кроме естественно троллей).
Вы описали едва ли не идеальный вариант решения проблемы, описанной мною.

Было бы желание у родителей и любое патогенное влияние, будь то телевизор, школа, государственная пропаганда или еще какая-нибудь напасть, можно достаточно эффективно свести к нулю.
Ответ на комментарий торрио #
Исходное сообщение торрио
Стелла_Чиркова, Вы нисколько не "влезли" в разговор. Эта тема актуальна и я рад любому собеседнику (кроме естественно троллей).
Вы описали едва ли не идеальный вариант решения проблемы, описанной мною.

Было бы желание у родителей и любое патогенное влияние, будь то телевизор, школа, государственная пропаганда или еще какая-нибудь напасть, можно достаточно эффективно свести к нулю.


от школы ОЧЕНЬ тяжело
в этом году котька идет в школу - и я заранее с ужасом готовлюсь
из сада она много мусора приносит информационного - думаю, в школе еще больше его будет. И фильтровать нелегко, поскольку проводит там много часов.
с другой стороны, никто не говорит, что ребенок - это легко :) см. Ваши же рассуждения выше о разных условно "кастах" - в некоторых общественных слоях да, легко, а нормальным родителям тяжело, и никуда не денешься
но как от школы фильтровать, я еще не придумала :(
Venenum_Dormiens 20-05-2009-18:14 удалить
торрио, не вступая в обсуждение таких, я бы сказала, глобальных вопросов в духе "рожденный ползать летать не может", я бы заметила, что имела в виду именно упоминание в разговоре с ребенком о том, что он-де будущая "элита" и правитель быдла. Последствия от этого могут быть похуже просмотра Губки Боба и чего-там-еще, но это, опять же, сугубо личное мнение.

Стелла_Чиркова, в том-то и дело, что ваш вариант идеален. Однако, если брать, скажем так, среднестатистического ребенка - младшего школьника, который обычно днем "на бабушке", и пусть даже он ходит по секциям-кружкам-прогулкам, время на разнообразных покемонов он вполне себе найдет.
И возьмем родителей, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок не смотрел "всяких уродов", однако в том возрасте, когда ребенок очень заинтересован в "быть как все" - да пусть даже не это, пусть даже просто не может пока отделять зерна от плевел - получается, что действенных методов кроме запрета или пресловутой мотивации "ты - правитель быдла" не остается. Разве что "чередование" - посмотри, мол, это (например, старые диснеевские мультфильмы) и сравни с этим, сам выбери. Но это, опять же, идеализированно.
Venenum_Dormiens 20-05-2009-18:18 удалить
вот как раз о школе заговорили. В моем детстве младшая школа была как раз временем повальной истерии по покемонам. Тогда же установились торгово-рыночные отношения - ты мне сто наклеек, а я тебе плакат с Пикачу. Так что да, грустно.
Ответ на комментарий Venenum_Dormiens #
Исходное сообщение Venenum_Dormiens
Стелла_Чиркова, в том-то и дело, что ваш вариант идеален. Однако, если брать, скажем так, среднестатистического ребенка - младшего школьника, который обычно днем "на бабушке", и пусть даже он ходит по секциям-кружкам-прогулкам, время на разнообразных покемонов он вполне себе найдет.
И возьмем родителей, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок не смотрел "всяких уродов", однако в том возрасте, когда ребенок очень заинтересован в "быть как все" - да пусть даже не это, пусть даже просто не может пока отделять зерна от плевел - получается, что действенных методов кроме запрета или пресловутой мотивации "ты - правитель быдла" не остается. Разве что "чередование" - посмотри, мол, это (например, старые диснеевские мультфильмы) и сравни с этим, сам выбери. Но это, опять же, идеализированно.


вот потому и считаю, что воспитание ребенка - тяжелый (неблагодарный) труд, когда речь именно о воспитании, а не о "сидении с ребенком".
моя идет в гимназию полного дня специально для этого в том числе. Там детей до 18.00 учат-кормят-развлекают-помогают делать уроки - и забирай вечером "готовеньких", точно до телека не дойдут. А дальше по плану
у нас раньше вообще телека не было - и ребенок в принципе не понимал, зачем он нужен. Теперь мы с бабушкой живем, у бабушки в комнате есть телек, но она смотрит только Культуру, и ребенок знает, что телек нужен смотреть балет-оперу-передачи об интересных событиях.
не знаю, что дальше будет... но ИМХО главное не приучить с самого начала. А то, когда с полугода ребенок ест-спит-играет под телек - уже не отучишь. У меня кто-то пытался - не вышло.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Доживем ли до понедельника? | Интересные_Блоги - Интересные Блоги | Лента друзей Интересные_Блоги / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»