Как я однажды уже говорил в своем дневнике, список моих конфидентов довольно широк благодаря специфике профессии. Иногда со мной делятся такой информацией, которая, по идее, должна была бы умереть вместе с ее носителем, во избежание осложнений, как минимум, для него самого.
Следующая история – один из таких случаев. Поскольку, при желании, здесь возможна перспектива иска и судебного разбирательства, изложу ее тезисно и лишь факты, без художественной интерпретации, чтобы не быть приравненным читателями к телеканалу НТВ, где нет туалета, поскольку у них все годится для эфира.
В одной из средних общеобразовательных школ Москвы, находящейся в районе проживания в большей степени рабочих, чем служащих, но не являющемся при этом окраиной, девочки-первоклассницы одного из классов в начале этой весны стали ходить на каждой перемене большой компанией в семь-восемь человек в туалет. Через неделю кто-то из мам пожаловался классному руководителю, что дочка намеками поделилась с ней о некоей достаточно странной игре, происходящей в туалете, и захотела получить от школьного учителя уточняющую информацию. Еще через несколько дней у этой же девочки выявлены выделения, после чего она была проконсультирована в районной поликлинике специалистом.
Дознание, проведенное после постановки диагноза, дало следующие результаты: игра в туалете представляла собой коллективную имитацию полового акта, включавшего в себя введение инородных тел во влагалище, полное и частичное обнажение, раздражение половых органов поверхностью унитаза и бедрами друг друга, с имитацией голосом переживания оргазма.
Позже, выяснилось, что в компании, посещавшей туалет, есть и вторая девочка с аналогичными выделениями.
Несмотря на попытки администрации не дать разгореться скандалу, родители потребовали выявления виновных и принятия максимально жестких мер. Часть детей отрицало все: игру, участие в ней и свою осведомленность о ней.
Затем, одна из больных девочек призналась, что смотрела с двоюродным десятилетним братом «фильмы о том, что взрослые мужчины делают наедине с взрослыми женщинами, и что взрослые женщины делают друг с другом». Эта девочка живет в одной квартире с мамой, тетей и этим братом. Ни один из отцов в квартире не проживает.
После того, как история стала известна в школе, вторая девочка, воспользовавшись тем, что учительница вышла из кабинета, на уроке, перед всем классом попыталась приобщить к вышеописанной «игре» соседа по парте.
В итоге, история, как ни странно, сошла на нет. Девочка-«популяризатор знаний в интимной сфере» была переведена в другую школу. За этот учебный год, в классе поменялось три классных преподавателя. Первая - ушла в декретный отпуск, вторая, во время работы которой произошел скандал, была понижена в должности до преподавателя группы продленного дня. Третья – продолжает вести класс. У половины этого первого класса – вши.
Данную историю можно было бы представить в качестве ужасной, но казуистики, если бы не было еще пары штрихов, характеризующих район, в котором стоит описываемая школа.
В прошлом году для сдачи ЕГЭ одну из будущих выпускниц-одиннадцатиклассниц этой школы привезли с Ленинградского шоссе.
(Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что Ленинградское шоссе стало одной из трасс «красных фонарей» Москвы после ликвидации проституции на Тверской улице).
Неделю назад в описываемую школу привели записываться девочку, пожаловавшуюся в процессе беседы с потенциальным классным руководителем, на повторяющийся ночной кошмар, в котором она среди руин города спасается от преследования вампиром.
Казалось бы, три абсолютно разных и не связанных между собой историй. А вот, господа, и нет. Эти три истории имеют общий корень: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ДЕТЕЙ.
Причем, запущенность не со стороны школьных педагогов, а со стороны семьи.
С кем мы в детстве делились страхами? С мамой! А девочка, пришедшая записываться в первый класс, искренне поделилась с абсолютно чужим, на данный момент, человеком. О чем это может говорить? О том, что попытки девочки пойти традиционным путем потерпели крах. Это – первое.
Второе: Мама абсолютно не контролирует то, что ее дочь смотрит по телевизору. После предложения школьного учителя нарисовать «ночного обидчика» и себя, девочка практически детально нарисовала изображение вампира и достаточно схематично свое.
И не нужно сию же секунду начинать очередной крестовый поход против канала «2х2». С тем же успехом можно воевать с любым другим каналом для взрослых. Детским в России является ТОЛЬКО канал «Бибигон». Остальные каналы должны подвергаться ВНУТРИСЕМЕЙНОЙ цензуре (мой поклон
julycaesar и его эффективной аргументации для сына, описанной в публикации "Мультяшки"). В противном случае мы получаем то, что видим.
Цветы мы аккуратно поливаем, с домашними собаками гуляем два раза в день. Будь мы здоровы-больны-при смерти, но обязательно выходим два раза в день, минимум на полчаса. Отчего же тогда взрослые люди полагают, что дети не нуждаются в родительском пригляде и домашнем воспитании? Алексея Толстого в детстве начитались что ли?
- Буратино, кто тебя воспитывал?
- Когда Папа Карло, а когда и никто.
Или наивно полагают, что «Родина воспитает!». Уж она-то навоспитывает! Ей только руки развяжи, да ослабь смирительную рубашку.
В той же школе в начале марта половина третьего класса ударилась в искреннюю депрессию и истерику по поводу грядущего в апреле ухода из сериала «Ранетки» одной из главных героинь. Героиня еще не ушла, а половина школьниц уже в рыданиях и причитаниях: «На кого ж ты нас покинула!». Картонная героиня из пальца высосанного сериала детям ближе и роднее семьи, друзей и реальности. И это является тенденцией.
Мир детей всего лишь отражает мир взрослых. С самого раннего детства дети получают себе в наставники не родителей, участвующих в войне всех против всех за право на существование и «красивую жизнь», в ежедневной войне, которой сопутствует злоба за поражения и неудачи, вымещаемые на тех же детях или топимые в алкоголе.
Дети получают в наставники героев боевиков, с шуточками ломающих кости своим врагам, стреляющих без промаха и понятий о человеколюбии. «Ранеток» с их надуманными страстями. Выводок сладкоголосых смазливых пустышек от "Фабрик звезд", с пустыми глазами, пафосным пустомелием и категорическим отсутствием интеллекта.
Нынешнее российское телевидение приучает детей к мысли, что самое главное – это «быть в теме», «быть модным», "быть как все". Что человеческая жизнь имеет крайне низкую цену, а искусство – это система удовольствий.
А в весьма обозримом будущем мамы-папы этих деток возоипиют, подняв морщинистые ладони к небесам: «Почему?!? Мы им все отдавали! Ночей не досыпали! Куска не доедали!» В общем, понесут благоглупости, забыв, что, во-первых, ребенку нужнее всех материальных благ поддержка семьи, взаимопонимание с мамой-папой и их любовь в любое время дня и ночи. Во-вторых, они забудут, что ничего подобного не было, что они и спали по выходным до обеда, вынуждая ребенка самостоятельно промышлять завтрак на кухне, и ни в чем себе не отказывали, пускаясь во все тяжкие в мутных волнах кредитного потреБлятства.
Сэр Уинстон Черчилль однажды сказал: «Самые выгодные инвестиции - это вложение грудного молока в ребенка». А один из моих коллег сформулировал следующую мысль: «Любите детей. Только от них зависит, в какой дом престарелых Вы попадете: в хороший или бюджетный». Нынешние родители, судя по всему, не знают первую сентенцию, и не задумываются о вероятности, описанной во второй.
В старом добром фильме про советскую школу, в фильме с подразумеваемым счастливым концом в финале звучит обнадеживающая фраза: "Доживем до понедельника!".
А мы, сейчас, доживем до понедельника?
P.S. Тем родителям, которые искренне полагают, что описанная мною школа и та школа, где учатся их дети – это разные учреждения, хочу напомнить, что мама девочки-инициатора «игры» забрала ее из той школы. Она теперь ходит в другую.
У Ваших детей не появлялось новых одноклассниц?...